Рэнди Мамола: Победа Росси — это послание для Yamaha

Главные соперники Валентино Росси по чемпионату Марк Маркес и Хорхе Лоренсо не смогли серьезно повлиять на его доминирующее выступление в гонке Гран-При Испании. Поул в Хересе стал у Вале третьим подряд первым рядом в квалификациях этого года, чего с #46 не происходило с 2009 года. Кроме поула и победы, Росси также проехал быстрейший круг и пролидировал всю дистанцию гонки — эта комбинация стала дебютной в его 21-летней гранприйной карьере.

Эксперт портала motorsport.com Рэнди Мамола был впечатлен воскресным выступлением Валентино и считает, что эта победа — не просто победа, это — нечто большее.

Рэнди Мамола:

Изначально в этой колонке должен был быть другой протагонист, но гонка, которой мы насладились в воскресенье, вынудила меня поменять сценарий. Это меньшее, что заслужил Валентино после сделанного в Хересе, не просто взяв поул и победу, но и отправив послание.

Вероятно, что условия в два часа дня в воскресенье благоприятствовали ему больше всех остальных — это правда, но это никак не преуменьшает того, что он достиг. Никто в своем здравом уме не станет подвергать сомнению магию Росси, но победа в последнее воскресенье поднимает его до статуса гения. Нам надо держать в уме, что речь у нас идет о том, кто выиграл все, и которому к тому же 37 лет.

Я понял, что сделанное им вне трека завораживает более того, что он сделал на треке.

Как и большинство фэнов, я слежу за соцсетями, и это позволило мне увидеть ключевой аспект его стратегии в плане тренировки мотивации, которой он занимается. Дома Валентино окружил себя одаренными подростками и соревнуется против них.

Представьте ненадолго, что хочет сделать 18-летний пилот Moto3, когда выступает с величайшим. Единственное, чего ему хочется — побить его: так он может показать свой талант. Это поднимает конкурентность таких тренировочных сессий, которые проводятся на гравийном треке и на очень мощных мотоциклах, до высочайшего уровня. Как ни странно, это очень близко к условиям, в которых он выступил в Хересе.

Гонка была на 32 секунды медленнее прошлогодней, и причиной этому, в общем, был недостаток держака, от которого страдало большинство. В воскресенье температуры сильно поднялись, и у шин с более жестким каркасом появились проблемы, потому что они не прекращали буксовать. Но есть элемент, который тут становится ключевым: крылышки. Когда встает вопрос безопасности, все про них говорят, и совершенно очевидно, что в Хересе они повлияли на результат.

Одна из основных задач крылышек — остановить подъем передней шины на разгоне. Это помогает снизить эффект системы антивили, то есть больше выжать из мотора: задняя шина на скользкой поверхности скользит сильнее.

Нам не стоит забывать, что больше всего затруднений было у самых мощных мотоциклов. К примеру, «Сузуки» довольно хорошо провели гонку (пятый и шестой), и то же самое произошло у «Дукати» версии 2014 Лаверти (девятый) и Барберы (десятый).

При этом Валентино был человеком, который лучше всех поладил с такими условиями; итальянец воспользовался всем своим опытом и ресурсами, которые были в распоряжении. И новости о переходе Хорхе Лоренсо в «Дукати», скорее всего, отчетливо на это повлияли.

Послание Росси было в том, чтобы всем этим показать «Ямахе», что она не ошиблась, сделав на него ставку, дабы прояснить, что кроме продаж мотоциклов он все еще достаточно силен для побед.

Возможно, никто такого не ожидал при взгляде на то, как чемпионат развивался до этого. Даже Марк и Хорхе, которые задают себе тот же вопрос, что и мы: сможет ли Вале это повторить?

Часть ответа на этот вопрос мы получим в Ле-Мане через две недели.

Валентино Росси