Michelin рассказал о причинах разрушения покрышки Скотта Реддинга
Michelin подтвердил, что «взрыв» покрышки на мотоцикле Скотта Реддинга в Аргентине произошел из-за нескольких факторов. Это сочетание жары, абразивного покрытия трассы, особенностей мотоцикла и веса пилота. Итоговый вердикт звучит как «превышение предельной нагрузки».
В связи с произошедшим в Остине французские шинники представили новый вариант покрышки более жесткой конструкции. Дополнительно они рекомендовали использовать меньшее давление (1.7 бар, вместо 1.9 бар), что, по задумке, увеличит пятно контакта и позволит сохранить сцепление на прежнем уровне.
Технический директор Michelin Николя Губер накануне Гран-При Испании сообщил, что анализ произошедшего подтвердил правильность решения о представлении новой задней покрышки перед гонкой в Техасе.
Если говорить о том, что произошло во время четвертой тренировочной сессии в Аргентине у Скотта [Реддинга], то покрышка сохранила давление, поэтому ему удалось остановиться, избежав падения. Это позитивный момент, но, несмотря на это, подобное не должно было произойти и расследование показало, что сочетание высокой температуры трассы, абразивного покрытия и тяжелого пилота оказалось запредельным для покрышки. Она не смогла выдержать эту нагрузку.
Это означает, что наше решение дать пилотам покрышки усиленной конструкции было правильным. Мы продолжим использовать этот вариант, который начали использовать, начиная с Остина, до конца этого сезона.
Далее Губер подчеркнул, что Michelin не собирается возвращаться к предыдущему варианту задней покрышки, также упомянув о том, что со времен возвращения компании в королевский класс мотогонок они впервые столкнулись с подобными условиями.
Я бы сказал, что [до этого] это была очень мягкая конструкция – это был тот вариант, который мы использовали последние 18 месяцев, с начала тестов в сентябре 2014. У нас никогда не было каких-либо проблем с ним, но когда мы проводим тесты, это всего несколько пилотов в конкретных условиях, и, очевидно, у нас никогда не было сочетания с такой высокой нагрузкой на заднюю покрышку.
Мы съездили на Филипп-Айленд, который очень сильно нагружает резину, но температура трека была невысокой. Такое могло случиться с тяжелым пилотом там, если бы температура трассы была очень высокой и при большом количестве кругов.
Сейчас это наше решение, и мы убеждены, что нам необходимо иметь что-то более прочное. Это та конструкция, что мы представили в Остине, и мы продолжим её использование.
В Аргентине пилоты Yamaha критически отзывались об изменении формата Гран-При (с пит-стопом по ходу заезда), утверждая, что это не только помогает Ducati, но и ограничивает всех остальных из-за проблем, присущих только итальянскому мотоциклу. Нужно заметить, что до случая с Реддингом никто из пилотов не критиковал заднюю покрышку.
Губер же высказал мнение о том, что марка мотоцикла практически не влияет на износ резины, и, в первую очередь, имеют значение совершенно иные вещи.
Слышал, Довициозо говорил, что его байк более требовательный, нежели другие. Честно говоря, посмотрев на покрышки по окончанию гонки, я так не считаю. Я бы сказал, что довольно часто они меньше нагружают переднюю покрышку, иногда — заднюю. Для резины основная разница в стиле пилотирования и весе гонщика, нежели в марке мотоцикла.
В конце концов мы предоставляем покрышки всем, вне зависимости от того, Ducati это, Yamaha, Aprilia или Suzuki. Мы проделали неплохую работу, чтобы предложить то, что может выдержать нагрузку от этих байков и для ребят вроде Дани, которые весят 60 килограмм, и для тех, кто как Скотт, весит под 80. Мы всем дали возможность на чем-то ездить. Они не делают чего-то неправильного, поэтому мы обязаны найти решение, которое бы устроило всех.
Вспоминая инцидент с взрывом покрышки на прямой во время тестов в Сепанге, Губер подчеркнул, что причиной тому стал прокол.
Причиной того, что произошло у [Лориса] База в Сепанге, однозначно стал прокол. Мы привезли на анализ в Клермон-Ферран все остатки, снова собрали покрышку, и стало очевидно, что что-то порезало покрышку. Вы знаете все обстоятельства.
Дата: 29.04.16
Источник: Все о мире MotoGP