Коррадо Чекинелли: Безопасность и стоимость определят будущее крыльев

Херес был странным уик-эндом с точки зрения применения крыльев в MotoGP. Как только Suzuki и Aprilia представили свои варианты, все пять производителей, которые используют это решение, обсудили запрет аэродинамических элементов.

Основной плюс от крыльев – противодействие отрыву переднего колеса на выходе из поворотов. Это помогает улучшить разгон за счет уменьшения необходимости ограничения тяги двигателя.

Одним из неписаных принципов в MotoGP является не ограничение использования новых (разрешенных) технологий, которые уже используются, потому что это нечестно в отношении производителя, инвестировавшего время, деньги и усилия в создание и разработку. Особенно в классе прототипов. Хороший пример – бесшовная коробка передач, впервые представленная компанией Honda, и сейчас присутствующая в различных вариациях по всему пелотону.

Основным критерием оценки новых технологий в MotoGP является их безопасность и стоимость разработки в долгосрочной перспективе. Особенно, когда все производители используют какую-то конкретную разработку и у того, кто её создал, нет особенного преимущества.

Что таким образом ожидает крылья, и увидим ли мы их в будущем?

С вопросами об их безопасности в случае аварии и вопросами о значительной турбулентности воздушного потока, за мотоциклами, оснащенными крыльями, MSMA (ассоциации производителей) обсудила предложение об их запрете в будущем. Но то, когда конкретно такое предложение будет сделано, и что именно в нем будет прописано, зависит от того, к какому соглашению придут производители.

Это не очень простой вопрос, с учетом того, что Ducati и Yamaha, которые находятся в фарватере этой технологии, считают их куда более значимыми, чем Honda, Suzuki и Aprilia, которые находятся в роли догоняющих в этом вопросе.

В письменном ответе ресурсам crash.net и motomatters.com, директор по технологиям MotoGP Коррадо Чекинелли сказал:

Они [производители] не пришли ни  какому соглашению в Хересе. Мы не знаем, что произойдет до Ле-Мана. Вопрос, определенно, будет здесь снова обсуждаться. Я не уверен, что он будет закрыт, потому что требуется учесть много вещей. В любом случае, на сегодняшний день в MSMA нет соглашения о подписании предложения в Ле-Мане.

В действительности крылья в их нынешнем виде разрешены действующим регламентом, поэтому было бы нечестно немедленно запрещать их, если нет опасений в части безопасности.

Конечно, есть разные доводы в пользу как в пользу крыльев, таки и за их отмену, но необходимо учитывать только вопросы безопасности, принимая решение о их запрете в немедленной или краткосрочной перспективе. Я полагаю, производители в данный момент изучают вопросы безопасности крыльев и потенциальное решение возможных проблем. Но это займет некоторое время.

Впрочем, даже если крылья покажутся достаточно безопасными производителя, они всё еще могут быть запрещены или, как минимум, ограничены в средне — долгосрочной перспективе в контексте их стоимости.

Действительно, это достаточно дорогая сфера — мы не знаем точных цифр, но они точно не бесплатные, — которая дает преимущество богатым и тем, у кого есть аэродинамические трубы.

С одной стороны, это нормальное явление в гонках, когда инвестиции повышают шансы на победу, и нет необходимости с этим бороться. Но, с другой стороны, мы знаем, что нам необходимо постараться это разумно ограничить, и, как минимум, ограничить сферы, где деньги дают наибольший прирост скорости. Так, чтобы непомерные траты были не так привлекательны и давали в итоге не очень большое преимущество.

Это, в отличие от безопасности, один из основных факторов, который следует учитывать в целом и в отношении крыльев в частности. Конечно, это имеет второстепенное значение с точки зрения  вопросов о безопасности, но это вопрос, который мы подняли, и который в данный момент обсуждаем, включая запрет в средне- и долгосрочной перспективе или ограничении развития, как запасной вариант.

Ранее в этом году использование аэродинамических крыльев было запрещено в классах Moto 2 и Moto 3, где Mahindra уже пробовала данную технологию. Запрет вступает в силу в 2017.

Ducati Desmosedici GP 2016

Валентино Росси,

Марк Маркес и 6 крыльев

06-stefan-bradl-ger_gp_1105

Маверик Виньялес на тестах в Хересе 2016