Как распознать будущую звезду MotoGP?

Хорошо себя показав в соревнованиях национального уровня, у мотогонщиков появляется шанс попасть на чемпионат мира, и если получится соединить несколько важных факторов (например, найти спонсоров и место в команде), то и закрепиться в нем. Карьера на таком уровне может сложиться по-разному, в зависимости от способностей гонщика, его мотивации, программы тренировок, наличия и размера прогресса, техники, команды, спонсоров, хорошего здоровья и так далее. Кто-то дойдет до побед в чемпионатах, побед в гонках, призовых финишей, финишей в первой десятке… или покинет чемпионат из-за неудовлетворительных результатов.

Можно ли в первый год на чемпионате мира по результатам молодого пилота предсказать, до какой вершины в будущем он сможет добраться? Если на этот вопрос существует четкий ответ, то этот ответ можно было бы увидеть, сопоставив статистику ряда успешных пилотов, которые выигрывали в Гран-При титулы или просто гонки. Ниже в таблице приводятся показатели дебютных лет побеждающих пилотов (и пара персон тех, чьи победы наверняка почти вот-вот), которые дебютировали во всех кубатурах Гран-При за последние 30 лет (1985 — 2015).

Не все первые годы именно дебютные, потому что у всех гонщиков был разный путь к чемпионату мира: кто-то уже имел опыт выступлений по уайлд-кард, кто-то — не имел. Скажем, Тито Рабат впервые выступил на этапе чемпионата GP125 в 2005 году, более половины сезона откатал в 2006 году, но для таблицы взят его сезон 2007 как первый на полностью постоянной основе.

Кроме того, у всех райдеров на момент первого полного года также есть большой разброс по опыту в целом и, соответственно, возрасту. Пятикратный чемпион GP500 Мик Дуэн в 23 года стал заводским пилотом Honda, при этом он некоторое время гонялся в Австралии на супербайках и несколько раз выступил на этапах мирового Супербайка. Примерно то же самое у другого чемпиона, Кевин Шванца — довольно успешного выпускника американской супербайковской (и немного мотокроссовой) школы. Но их отличает подготовительный опыт в Гран-При: в отличие от Дуэна, у 24-летнего Шванца на момент полного сезона 1988 было семь уайлд-кард за два предыдущих года.

Ники Хэйден и Бэн Спис пришли в Гран-При состоявшимися гонщиками. Дебютанту MotoGP 2003 года Хэйдену был 21 год, он имел опыт титулов в американском Супербайке и Суперспорте. Через три сезона у него будет и титул MotoGP. Спис чемпионом мира был, но не в Гран-При — после трех подряд титулов AMA Superbike американец с первого раза стал чемпионом WSBK (2009) и в 25-летнем возрасте дебютировал в MotoGP. Здесь урожай оказался поскромнее — одна победа в 2011 году.

Гоночный опыт, понятно, не единственный фактор, который влияет на сравнение статистик «в лоб». Также важно, в какую команду и на какой мотоцикл попал райдер, а также уровень конкуренции в чемпионате на момент дебюта — возможны варианты.

Все дебюты можно разбить на три категории: отличные, хорошие, и слабоватые. Не всем пилотам, которые с первой попытки становились призерами или победителями чемпионатов Гран-При, удалось добиться тех же успехов в MotoGP, но и далеко не все пилоты, плохо выступив в дебюте, загубили свои карьеры. Наоборот, в их числе обнаружатся очень серьезные фамилии.

В колонке с главными достижениями перечислены чемпионские годы, для старшей категории Гран-При — также и вице-чемпионские годы. В случае отсутствия подобных достижений указана наиболее высокая позиция в последнем по старшинству чемпионате.

Год Гонщик Класс В сезоне Очков Побед Подиумов Поулов Главные достижения
1985 Уэйн Гарднер GP500 4 73 5 чемпион GP500 (1987)
1986 Алекс Баррос GP80 16 6 4 место в GP500/MotoGP (1996, 2000, 2001, 2002, 2004)
1988 Алекс Кривье GP80 2 90 5 чемпион GP125 (1989), чемпион GP500 (1999)
1988  Кевин Шванц  GP500  8  119  2  2  —  чемпион GP500 (1993)
 1989  Мик Дуэн  GP500  9  81  —  1  —  чемпион GP500 (1994, 1995, 1996, 1997, 1998)
 1990  Ральф Вальдман  GP125  23 19  —  —  —  вице-чемпион GP250 (1996, 1997)
1990 Лорис Капиросси GP125 1 182 3 5 чемпион GP125 (1990, 1991), чемпион GP250 (1998)
1990 Джон Косински GP250 1 223 7 5 8 чемпион GP250 (1990)
1992 Макс Бьяджи GP250 5 78 1 4 4 чемпион GP250 (1994, 1995, 1996, 1997), вице-чемпион GP500 (1998, 2001)
 1993  Дэрил Битти  GP500  3  176  1  3  —  вице-чемпион GP500 (1995)
 1993  Тадаюки Окада  GP250  8  120  —  3  —  вице-чемпион GP500 (1997)
 1995  Кенни Робертс  GP250  8  82  —  —  —  чемпион GP500 (2000)
1995 Оливье Жак GP250 10 66 чемпион GP250 (2000)
 1996  Сете Жибернау  GP250  22  20  —  —  —  вице-чемпион MotoGP (2003, 2004)
 1996  Валентино Росси  GP125  9  111  1  2  —  чемпион GP125 (1997), чемпион GP250 (1999),  чемпион MotoGP (2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2008, 2009),
1996 Тору Укава GP250 5 142 1 3 место в MotoGP (2002)
 1998  Марко Меландри  GP125  3  202  2  6  3 чемпион GP250 (2002), вице-чемпион MotoGP (2005)
 1999  Мануэль Поджиали  GP125  17 46  —  —  — чемпион GP125 (2001), чемпион GP250 (2003)
 2000  Тони Элиас  GP125  20  24  —  —  —  чемпион Moto2 (2010)
 2000  Дайдзиро Като  GP250  3  259  4  5  3  чемпион GP250 (2001)
2001 Дани Педроса GP125 8 100 2 чемпион GP125 (2003), чемпион GP250 (2004, 2005), вице-чемпион MotoGP (2007, 2010, 2012)
 2002  Мика Каллио  GP125  11  78  —  —  —  вице-чемпион Moto2 (2014)
2002 Эктор Барбера GP125 14 50 вице-чемпион GP250 (2009)
 2002  Кейси Стоунер  GP125  12  68  —  —  —  чемпион MotoGP (2007, 2011)
 2002  Хорхе Лоренсо  GP125  21  21  —  чемпион GP250 (2006, 2007), чемпион MotoGP (2010, 2012, 2015)
 2002  Андреа Довициозо  GP125  16  42  —  —  —  чемпион GP125 (2004)
 2003  Марко Симончелли  GP125  21 31  —  —  —  чемпион GP250 (2008)
 2003  Ники Хэйден  MotoGP  5 130  —  2  —  чемпион MotoGP (2006)
2003 Альваро Баутиста GP125 20 31 чемпион GP125 (2006)
2003 Томас Люти GP125 15 68 1 чемпион GP125 (2005)
2003 Хулиан Симон GP125 29 4 чемпион GP125 (2009)
 2004  Хироши Аояма  GP250  6  128  —  2  —  чемпион GP250 (2009)
 2005  Андреа Ианноне  GP125  20  20  —  —  —  3 место в Moto2 (2010, 2011, 2012)
2005 Нико Тероль GP125 36 1 чемпион GP125 (2011)
2005 Сандро Кортезе GP125 26 8 чемпион Moto3 (2012)
2006 Брэдли Смит GP125 19 20 вице-чемпион GP125 (2009)
 2007  Поль Эспаргаро  GP125  9  110  —  1  —  чемпион Moto2 (2013)
 2007  Эстеве Рабат  GP125  11  74  —  1  —  чемпион Moto2 (2014)
 2008  Штефан Брадль  GP125  4  187  2  4  —  чемпион Moto2 (2011)
 2008  Скотт Реддинг  GP125  11 105  1  —  —  вице-чемпион Moto2 (2013)
 2008  Марк Маркес  GP125  13  63  —  1  —  чемпион GP125 (2010), чемпион Moto2 (2012), чемпион MotoGP (2013, 2014)
 2009  Жоанн Зарко  GP125  20  32.5  —  —  —  чемпион Moto2 (2015)
 2010  Бэн Спис  MotoGP  6  176  —  2  1  5 место в MotoGP (2011)
2011 Маверик Виньялес GP125 3 248 4 5 3 чемпион Moto3 (2013)
2011 Дэнни Кент GP125 11 82 чемпион Moto3 (2015)
2012 Брэд Биндер Moto3 21 24 6 место в Moto3 (2015)
2012 Джек Миллер Moto3 23 17 вице-чемпион Moto3 (2014)
2012 Алекс Маркес Moto3 4 213 1 4 чемпион Moto3 (2014)
2012 Мигель Оливейра Moto3 8 114 2 вице-чемпион Moto3 (2015)
2012 Алекс Ринс Moto3 5 141 1 1 вице-чемпион Moto2 (2015)
2012 Романо Фенати Moto3 6 136 1 3 4 место в Moto3 (2015)
2012 Никколо Антонелли Moto3 14 77 5 место в Moto3 (2015)
2014 Сэм Лоус Moto2 13 69 4 место в Moto2 (2015)
2014 Эния Бастианини Moto3 9 127 3 3 место в Moto3 (2015)
2015 Хорхе Наварро Moto3 7 157 4 1 7 место в Moto3 (2015)
2015 Фабио Квартараро Moto3 10 92 2 2 10 место в Moto3 (2015)

ОТЛИЧНИКИ

На границе 80-х и 90-х в Гран-При по-настоящему классно заявили о себе такие начинающие гонщики, как Алекс Кривье и Лорис Капиросси. В этом 30-летнем отрезке у Капиросси самый фантастический старт мировой карьеры: в 17-летнем возрасте итальянец пришел в GP125 и взял чемпионат с первого раза, успешно защитившись через год. В обоих случаях битва была плотной: если в 1990-м Капирексу на равных противостоял тоже быстрый Ханс Спаан, то в 1991-м ему пришлось столкнуться с куда более опытной персоной Фаусто Грезини, который сам был двухкратным чемпионом GP125 и обладателем убойной серии из 10 побед подряд в сезоне 1987 года (Грезини проиграл только самую последнюю гонку).

С каждой следующей кубатурой Капи все больше уступал соперникам. В следующий раз он станет чемпионом в 1998 году в серии GP250, и вскоре во второй раз появится в GP500 после пары неудачных лет в середине 90-х. Лорису придется подождать шесть лет, прежде чем он снова получит шанс побороться за чемпионат мира в 2006-м. Тогда он стал третьим и больше в титульных гонках не участвовал.

Алекс Кривье попал в Гран-При в 88-м, поучаствовав в трех гонках серии GP80. На следующий год он провел сезон целиком и стал вторым, одновременно выйдя на несколько стартов GP125. Этот самый GP125 он уверенно завоюет в 1989-м (кстати, тоже против Ханса Спаана). В каком-то смысле испанцу не повезло появиться в GP500 в эпоху Мика Дуэна, который одновременно был его напарником в заводской Honda. Кривье спорил с ним за титул 1996 года, но ему пришлось дождаться 1999-го, когда Дуэн из-за травмы покинет спорт. Чемпионом GP500 Алекс стал на 10-летний юбилей своего молодежного триумфа в GP125 — тогда он был перспективным 18-летним райдером.

Ромбони, Капиросси, Реджиани (1993)

Джон Косински (1991)

Какое-то время казалось, что гонщик из США Джон Косински мог в 90-х принять эстафету у американских героев прошлого поколения — Эдди Лоусона, Уэйна Рейни, Кевина Шванца. Получив хорошую закалку в кольцевых домашних сериях и нескольких победных уайлд-кард, Джон в 90-м дебютировал в GP250 и сразу стал чемпионом (ему было 22). Следующий сезон был у него первым полным в GP500, и здесь стало понятно, что это гонщик не совсем того класса, что и другие американцы, задававшие тон. Косински выигрывал гонки, стоял на поул-позициях, и все же этого было недостаточно. Его самая высокая позиция в сезоне пришлась на 1991 и 1994 годы — в обоих случаях она была третьей.

Пока Капиросси, Кривье и Косински пытались идти к новым вершинам, в GP250 начало звучать имя 20-летнего итальянца Макса Бьяджи. В свой первый сезон 1992 Бьяджи стал пятым, хотя он быстро сумел показать свою очень большую чистую скорость, выиграв четыре квалификации. За спиной у Пирата было четыре титула подряд в среднем классе, когда он перешел в старший класс Гран-При (1998). Здесь уже выйти вперед у него не получилось: хорошие шансы на титулы 1998 и 2001 годов в итоге превратились во второе место.

Макс Бьяджи и Эрв Канемото (1993)

Дайдзиро Като (2001)

Обладая минимальным гранприйным опытом, австралиец Дэрил Битти смог очень бодро провести 1993 год в GP500, четыре раза оказавшись на подиуме, включая один победный. 22-летний райдер заводской Honda тогда был бронзовым призером чемпионата, и в 95-м добрался до вице-чемпионства, проиграв Мику Дуэну.

Очень и очень сильно начал мировую карьеру Марко Меландри в свои 16 лет. Будущий чемпион GP250 2002 года сходу стал бронзовым призером GP125 (1998). Далее — похожая история: чем выше кубатура, тем сильнее падение качества статистики. В MotoGP Мела дошел до вице-чемпионства (2005), боролся за чемпионат (2006), но так и не взял его.

С первого раза стать призером чемпионата мира смог также Дайдзиро Като, который на следующий год после 2000-го в доминирующем стиле стал чемпионом GP250. Правда, когда Като появился на этой арене, он уже был очень опытным 24-летним шестикратным чемпионом японской серии GP250. В MotoGP он целиком провел 2002 год, дважды побывав на подиуме. Вероятно, он мог стать абсолютно лучшим японским райдером своего поколения, если бы не смертельная авария на старте его второго года в MotoGP на Сузуке.

После Дайдзиро в Гран-При долго не было по-настоящему мощных дебютов. Большим откровением в 2011-м стал уровень выступления 16-летнего Маверика Виньялеса — в последний год кубатуры GP125 испанец стал ее бронзовым призером и выиграл серию Moto3 в 2013-м. Точно также он с первого раза стал третьим в чемпионате Moto2 (2014). Дебютировав в MotoGP, Виньялесу стало гораздо труднее держать такой же уровень относительно конкурентов. Его первый подиум во Франции пришелся на второй год участия.

ХОРОШИСТЫ

Если у Кевина Шванца главным недостатком была, наверное, недостаточная стабильность и рассчетливость, то с чистой скоростью все было значительно лучше. Американец в 1988 году дважды выиграл гонку и еще пару раз был на подиуме, в конце своего первого сезона защитив восьмую позицию.

Победитель девяти чемпионатов Гран-При Валентино Росси пришел в GP125 в 1996 году. У итальянца был довольно неплохой год, с победой и подиумами, но к концу сезона он был девятым — совсем не та цифра, которую сходу показывали те же Капиросси, Кривье или Меландри. Важнее, что Валентино с одинаковой скоростью щелкал каждую новую кубатуру — во всех трех классах, в которые он приходил, титул оформлялся на следующий год после дебюта, что отличает статистику Доктора от других сильных пилотов.

Дани Педроса выиграл три чемпионата Гран-При, притом что, как и Росси, начал осваиваться на мире довольно ровно: два подиума и восьмое место по итогам 2001 года. Кое в чем Дани ушел заметно дальше Валентино: он с первой попытки, будучи действующим обладателем титула GP125 (2003), победил в GP250 и успешно этот титул защитил. При переходе в MotoGP статистика испанца перестала быть настолько впечатляющей, и его максимум за все годы в премьер-классе — второе место в 2007, 2010 и 2012 годах.

Меландри и Росси (1999)

Маркес и Рабат (2008)

Ники Хэйден и Бэн Спис не смогли возродить в MotoGP американское доминирование, но их опыт в домашних сериях все же позволил прилично стартовать. Хэйден закончил сезон 2003 пятым и лучшим новичком, взяв два подиума. Спис в 2010-м тоже был лучшим новичком, также с двумя подиумами. Эти два примера говорят о том, что уровень мотоциклов в Гран-При вырос по сравнению с 80-ми настолько, что действительно успешно мигрировать из супербайковских серий в прототипные просто невозможно. В наше время ничто не может заменить многолетний опыт участия именно на мотоциклах-прототипах, несмотря на то, что динамика гоночных супербайков не так далека от аппаратов MotoGP. Такая ситуация держится с 90-х.

Сезон 2008 в классе GP125 открыл миру сразу трех интересных новичков — Марка Маркеса, Скотта Реддинга и Штефана Брадля, и по забавной иронии худшим из них оказался будущий пяткратный чемпион Гран-При Маркес. Реддинга по итогам сезона тоже не было в топ-10, но он тем не менее добился победы у себя дома, в Великобритании, тогда как потолком Маркеса стало третье место… на том же самом британском подиуме, где стоял Скотт. Лучшим из тройки стал Брадль с двумя победами и четвертым местом в итоге.

С другой стороны, немец не был таким же новичком, как Марк и Скотт, так как он провел в классе по уайлд-кард половину 2006 года и половину 2007-го, и на момент встречи с этой парой гонщиков Брадль был значительно опытнее. В 20 лет он стал чемпионом Moto2 (2011), тогда как Реддинг до такой вершины еще не дошел.

Про Маркеса тоже нужно сделать оговорку. Первым полным сезоном для испанца стал все-таки 2009-й, так как годом ранее 15-летнему испанцу пришлось пропустить два стартовых этапа из-за недобора минимального весового лимита в 35 кг. В оба первых года Маркес был по-настоящему далеко от битвы за чемпионат, но затем он очень резко превратился в серийного победителя. Первый раз он стал чемпионом мира в 2010 году, в 17 лет, завершив последний сезон в младшей кубатуре. В 2012-м за ним со второй попытки остался титул Moto2, в 2013-м и сразу же — MotoGP. В премьерном классе 20-летний испанец стал самым молодым чемпионом мира для этой категории.

В данный момент его младший брат Алекс Маркес — последний чемпион из дебютантов современной эры Гран-При. Младший хорошо прогрессировал в нижней кубатуре — начав в 16 лет с выступлений по уайлд-кард в 2012-м, он в свой первый полный год (2013) дошел до четвертого места в чемпионата и взял его в 2014-м. Что было потом — совсем другая история. В классе Moto2 испанец участвует второй год, не оказывая никакого влияния на борьбу за чемпионат. В общем, Алекс — пока что единственный чемпион Гран-При из тех, кто дебютировал на мировой сцене после 2011 года. Впрочем, другие известные фамилии недалеко: Джек Миллер и Мигель Оливейра — вице-чемпионы Moto3, Алекс Ринс — вице-чемпион Moto2.

ОТСТАЮЩИЕ

Как ни странно, но у действующего чемпиона MotoGP Хорхе Лоренсо старт мировой карьеры был очень слабым — настолько, что не так много будущих победителей Гран-При показали себя еще хуже. В 2002 году испанец был одним из нескольких новых персон в чемпионате GP125, вместе с Андреа Довициозо, Эктором Барберой и Микой Каллио. Параллельно с ними классом выше начал выступать Кейси Стоунер. Из этой пятерки у Хорхе в дебютный год — худшая статистика: 21 место в сезоне. Впрочем, четверка других хотя и набрала больше очков, но не брала ни побед, ни подиумов, ни поулов.

Первым вырвался вперед Довициозо, 18-летний чемпион младшей кубатуры 2004 года. У Лоренсо на первый титул ушло побольше времени — он победил в GP250 (2006) в 19 лет. И наконец Стоунер: первый чемпионат — в 21 год, зато сразу MotoGP (2007). Что касается Каллио и Барберы, то они до титулов не добирались.

Про Стоунера надо сказать, что он — очень редкий пример гонщика, который после не слишком выразительного старта (12 место в первый год) спустя несколько лет стал чемпионом MotoGP, дебютировав при этом не в заводской команде премьерной категории. Это — характерный момент не только для выбранного периода 1985 — 2015, но и для всей истории MotoGP: если человек становится чемпионом, то в абсолютном большинстве случаев можно уверенно сказать, что его в младшей кубатуре подцепила либо заводская команда, либо частная с поддержкой завода. Кейси до успеха в Ducati откатал сезон на сателлитной Honda.

Хорхе Лоренсо (2002)

Кривье, Альсамора, Чека, Жибернау (1999)

Но он — не единственный пример: чемпионы 1999 и 2000 годов Алекс Кривье и Кенни Робертс тоже не сразу оказались там, где надо было оказаться. Кривье тоже начал пусть с сателлитной Honda, Робертс в свою очередь потратил некоторое время на собственный проект своего знаменитого отца, Робертса-старшего — Modenas KR3.

История Марко Симончелли похожа — чемпион GP250 (2008) начал первый сезон 2003 в кубатуре GP125 в 16-летнем возрасте и закончил его только 21-м. Альваро Баутиста, Тони Элиас, Сандро Кортезе, Жоанн Зарко в разные годы тоже выигрывали чемпионаты и тоже проделали этот путь издалека — с 20-25 мест в первый год.

Можно вспомнить и подзабытого санмаринского гонщика Мануэля Поджиали. Первый сезон 1999 он провел неровно, с финальным итогом в виде 17 места, зато потом Поджиали взлетел: 18-летний пилот выиграл GP125 (2001) и, что более важно, с первой попытки взял чемпионат GP250 (2003). К сожалению, после второго титула Мануэль быстро сдал и лучшая трехлетняя часть его карьеры на этом закончилась. Санмаринец взлетел так же резко, как и упал.

Конечно, пример плохих стартов будущих чемпионов не показателен, потому что можно начать с невысокого уровня и никаких вершин не покорить. Примеры таких пилотов — Ральф Вальдман, Сете Жибернау, Андреа Ианноне и Брэдли Смит: они побеждали в гонках, были в разных чемпионатах в числе тройки лучших, и все же титулов у них нет. Бразилец Алекс Баррос нигде по-крупному не отличился и никогда не боролся за чемпионаты, в том числе и не бывал их призером.

Очень длинный путь прошли такие чемпионы Moto2, как Тони Элиас и Тито Рабат. Элиас с 2000 года без итоговых побед прошел такие чемпионаты, как GP125, GP250 и MotoGP. В 2010-и испанец стал звездой новообразованного чемпионата Moto2, победив в нем в 27 лет. История Рабата очень похожа, хотя он попал в MotoGP только сейчас. Не обладая какой-то выдающейся чистой скоростью, Тито бесконечными тренировками на мотоцикле прогрызал себе путь к титулу, и в 25 лет добился своего — выиграл Moto2 (2014), спустя девять лет после своего первого уайлд-кард.

Марко Симончелли (2005)

Брэдли Смит (2007)

Этот антирейтинг с хорошим преимуществом возглавляет испанец Нико Тероль, последний чемпион всей двухтактной эпохи Гран-При (GP125, 2011). За весь 2005 год в том же классе Нико набрал всего балл, хотя потом его статистика стала улучшаться, и он в 2009-2011 годах трижды был призером класса.

Наверное, пример Тероля — самый показательный: если вы хотите отыскать среди новичков будущего чемпиона, то это точно будет гонщик, набравший в свой первый год любое количество баллов, не равное нулю. Во всем остальном первый год практически не дает никакой картины. Яркая молодая звезда может со временем только угасать, в то время как абсолютный аутсайдер может использовать свои неудачи как стимул к постоянному прогрессу.

КТО ДАЛЬШЕ

По этой стастистике можно сделать такой вывод: стало понятно, что ничего не понятно. В общем-то, так и есть: с какого бы уровня не начал подающий надежды гонщик, никогда не знаешь, как именно будет идти его прогресс, где он остановится или где выстрелит.

Джек Миллер в Moto3 довольно быстро (2012 — 2014) проделал путь от человека с задних рядов до вице-чемпиона серии в 19 лет. Перепрыгнув через Moto2 в MotoGP, он фактически снова пришел туда, откуда начал, так как сейчас именно Миллер с конца замыкает зачет чемпионата.

Сэм Лоус в свои 25 лет по любым меркам не новичок. Англичанин пару лет назад пришел в Moto2 чемпионом мирового Суперспорта. Хотя в гранприйном чемпионате все гонщики тоже выступают на байках с 600-кубовыми моторами, Лоусу пришлось адаптироваться. Он вписался в пятерку лучших, но растолкать фаворитов у него не получилось: две победы за неполных три года. С другой стороны, именно Сэм неделю назад возглавлял зачет чемпионата. Если сохранит свой уровень на протяжении сезона, может выиграть титул.

Победитель двух испанских чемпионатов Moto3 Фабио Квартараро в 2015-м начал свою мировую карьеру не совсем так, как от него ожидали. После в целом неплохого дебютного сезона с двумя подиумами, двумя поулами и финальным 10 местом француз сделал шаг вниз — в текущем году он пока на 15 месте.

Наварро, Антонелли, Биндер, Фенати

Романо Фенати, безусловно, обладает скоростью, но когда и где она проявится, крайне трудно спрогнозировать. Когда 16-летний итальянец пришел в Moto3 (2012), он закончил вторым свою первую гонку, а вторую выиграл. Сезон он закончил шестым. За чемпионат впервые Фенати побился в 2014-м, хотя безуспешно. За сезоны 2014 и 2015 Романо набрал одинаковое количество очков — 176, так что статистически прогресс отсутствует.

Эния Бастианини неплохо стартовал в 2014 году в Moto3, несколько раз был близок к победе, трижды попадал на подиум. На следующий год он все-таки добился победы, четыре раза стоял на поуле и стал призером чемпионата. Тем не менее, по каким-то причинам Бестия не может попадать на подиум раз за разом, результаты нестабильны.

Никколо Антонелли — еще один воспитанник академии Валентино Росси. Проведя в серии Moto3 три средних по качеству сезона, смог в 2015-м сделать шаг вперед, взять две победы и два третьих места, стать пятым по итогам. В этом сезоне один раз победил, больше на подиуме не был.

Хороший уровень показывает Хорхе Наварро — гонщик, который в Moto3 пока не побеждал. Смог во второй части прошлого сезона качественно улучшиться и регулярно посещать подиум. В этом году планка не опущена.

Для Брэда Биндера из Южной Африки в 2016 году наступил его звездный час — 20-летний райдер возглавляет зачет Moto3, уверенно выиграл две последних гонки.

* * *

Кого-то из них мы точно увидим в MotoGP, и может, на самой вершине. В целом, среди последнего поколения пилотов не наблюдается ничего нового: практически любой старт мировой карьеры может привести к любому результату. Алекс Маркес и Джек Миллер полтора года назад спорили за титул, теперь они в разных кубатурах борятся за хоть какие-то результаты. Чемпион мира Сэм Лоус почувствовал, что в Гран-При ему придется заново сесть за парту. Возможно, что кто-то где-то сейчас затаился, как Марк Маркес… В общем, смотрим и наслаждаемся становлением новых звезд Гран-При.