Итоги первой половины сезона 2016 года: Repsol Honda Team
Команда
Для Honda межсезонье было сущим адом, завод крайне тяжело адаптировался под единый блок управления и новые покрышки Michelin. Проблемы возникали одна за другой, а в итоге именно Марк Маркес, выступающий на Honda RC213V, лидирует сейчас в чемпионате, и причем с комфортным отрывом. Маркес в этом году решил сменить тактику и стал выступать гораздо стабильнее, чем в 2015, постоянно пополняя «казну» Repsol Honda Team в командном зачете.
Дани Педроса не показал себя в первой половине сезоне конкурентоспособным гонщиком, способным постоянно бороться за подиум, но испанец стабильно набирал для своей команды очки, финишируя недалеко от топ-3. Как итог, несмотря на все проблемы в межсезонье, именно заводской коллектив Honda сейчас лидирует в чемпионате, опережая Movistar Yamaha MotoGP на 33 очка.
#1 | Марк Маркес | 170 очков
КАТ | АРГ | АМЕ | ИСП | ФРА | ИТА | КАТ | НИД | ГЕР | |
Гонка | 3 | 1 | 1 | 3 | 13 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Квалификация | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 4 | 1 | 4 | 1 |
Очевидно, иногда чемпионат проще выиграть за счет осторожности и консерватизма, а не за счет риска и отдачи на 100%. Консервативный гонщик может подойти к финалу сезона с мыслью «сейчас те четыре-пять лишних очков оказались бы очень полезными», в то время как более импульсивный рискует упасть и выбросить 25 очков и больше.
Так говорил Марк Маркес после провального сезона MotoGP 2015 года. Первая половина прошлого года в исполнении испанца была проведена просто ужасно. В первых семи гонках Марк не финишировал три раза. В этом сезоне испанец, проанализировав прошлогодний провал, поумнел и сделал упор на стабильное зарабатывание очков, тем самым воспользовавшись козырем, которым пользовался Валентино Росси в прошлом году.
Начинался для Honda сезон плачевно. Сложнее всего «хондавцам» дался переход на единый блок управления Magnetti Marelli, но и переход с Bridgestone на Michelin прошел не так уж и гладко. Поначалу Марк часто оказывался в гравии то из-за проблем c электроникой, то из-за плохой обратной связи с покрышками французского производителя.
Страшно было наблюдать за Маркесом на малазийских предсезонных тестах. Марк всегда был быстр на тестах и особо не уступал главным соперникам, а тут Yamaha буквально «порвала» Honda в пух и прах. Итоговое отставание от лидера тестов Хорхе Лоренсо в полторы секунды вынудило Марка приуныть. Как сообщали свидетели, испанец был сам не свой. Именно на этих тестах Маркес сообщил, что в новом сезоне будет аккуратнее и последовательнее.
Вслед за провальными тестами в Малайзии последовали тесты в Австралии, на которых Марк стал лучшим, а затем последние тесты в Катаре, которые сложились для Honda вновь по весьма неприятному сценарию: главные конкуренты были на секунду быстрее, отставание казалось просто нереально большим.
За короткий перерыв между последними тестами и первым Гран-При Honda удалось сотворить чудо. Марку Маркесу впервые удалось начать получать от управления мотоцикла удовольствие. В гонке испанцу удалось финишировать третьим, и он с командой был счастлив такому результату.
В Аргентине была гонка в смешанных условиях, но Марк отлично справился со всеми сложностями и не оставил соперникам даже малейшего шанса. Да и не все главные соперники финишировали: Лоренсо потерял относительно Марка за один этап 25 очков разом.
На Гран-При Америк все шансы побороться с Маркесом за победу были у Валентино Росси, но итальянец ошибся в одном из поворотов Остина и выбыл из борьбы, тем самым значительно упростив жизнь Марку, который в 4 раз подряд забрался в Остине на высшую ступень пьедестала.
В Испании пилоты заводской команды Yamaha не дали Маркесу шанса побороться за второе и первое места, но «муравей» был вполне удовлетворен тем, что смог забраться на подиум. Марк мог бы попробовать выжать из своей Honda 110% того, на что она способна, но лидер чемпионата решил не рисковать и не повторять 2015 год.
Сложной сложилась гонка во Франции. За 13 кругов до финиша Марк Маркес упал одновременно с Андреа Довициозо в одном и том же повороте. Стоит отметить, что тогда в гонке не финишировало 8 гонщиков, и в этот список Марк не попал. Пилот Honda не собирался сдаваться и вернулся в гонку. Финишировал он всего лишь 13-ым, что принесло в его копилку всего 3 очка, но и они лишними не бывают.
В Италии Марк сцепился в красивой дуэли за победу с Хорхе Лоренсо на последних кругах, но уступил и финишировал вторым. Зато Росси вообще не финишировал из-за технических проблем, что немного упростило ситуацию в чемпионате для испанца.
В Каталонии Маркес до последнего пытался побороться с Росси за победу, но пилот Yamaha оказался немного стабильнее и сильнее. Хоть Марк и проиграл в борьбе за победу, в личном зачете его позиция с каждой гонкой только улучшалась, так как в Каталонии не финишировал Хорхе Лоренсо «благодаря» Ианноне.
Затем прошли этапы в Нидерландах и Германии, где Маркес финишировал вторым и первым соответственно, тем самым набрав 45 очков за два этапа. Для сравнения: Лоренсо набрался за эти две гонки 7 очков. Росси выступил ненамного лучше — 8 очков.
Возможно, у Honda действительно не самый сильный мотоцикл в пелотоне, но зато в этом году Маркес стал подходить к гонкам с умом и не пытается прыгнуть выше головы, финишируя там, где позволяет байк. Благодаря этому подходу сейчас Марк лидирует в чемпионате с отрывом в 48 очков от Хорхе Лоренсо и 59 — от Валентино Росси. Как сказал Карло Пернат:
Марк имитирует прошлогодний сезон Росси, так как у Honda есть проблемы. Он всегда забирается на подиум. Возможно, Маркес сейчас не самый сильный, из-за мотоцикла, но он отрабатывает на нем так, что может выиграть титул.
#4 | Дани Педроса | 96 очков
КАТ | АРГ | АМЕ | ИСП | ФРА | ИТА | КАТ | НИД | ГЕР | |
Гонка | 5 | 3 | — | 4 | 4 | 4 | 3 | 12 | 6 |
Квалификация | 7 | 4 | 8 | 7 | 11 | 7 | 3 | 15 | 10 |
Перед стартом сезона MotoGP 2016 года шли разговоры о том, что новый чемпионат может стать Дани Педросы благодаря смене поставщика резины на Michelin, но не тут-то было. На первых тестах, как и Марк, Дани выступил неплохо, но затем дела пошли на спад.
Мотор не внушал Дани доверия с самого начала. Новая версия двигателя была такой же агрессивной, что и прошлая. Еще больше все усугублял новый ЭБУ. На тестах Педроса раскритиковал свой мотоцикл, сказав, что байк уступает конкурентам абсолютно в каждой области.
От тестов к тестам, от практики к практике проблемы преследовали Педросу. Если Марку Маркесу удавалось потихоньку прибавлять, то Дани на его фоне двигался в обратном направлении.
Первая гонка в сезоне для испанца прошла средне. Закончилась она только пятой позицией. Статистически подобный результат на треке в Катаре нельзя назвать ни плохим, ни хорошим: #26 за все сезоны в MotoGP смог пять раз побывать в первой тройке, но было еще шесть случаев, когда катарский подиум был вне зоны досягаемости.
В Аргентине Дани Педросе удалось забраться на подиум благодаря тому, что он не торопил события. Дани не вел борьбу в тройке лидеров как до пит-стопа, так и после, но на последнем круге гонки в борьбе за второе место «Маньяк Джо» (Ианноне) снес Довициозо вместе с собой, что позволило Дани испить подиумное шампанское. Несмотря на подиум, Дани понимал, что был очень медленным и не особо радовался подиуму, так он сам пришел ему в руки.
В Остине Педроса совершил ошибку на торможении перед первым поворотом и жестко упал, прихватив за собой Андреа Довициозо. Затем Дани четыре раза подряд финишировал на четвертом месте, не участвуя в борьбе за подиум, но зато стабильно набирая очки себе и команде.
В это время появились слухи, что Yamaha заинтересована в опытном испанце. До конца не понятно, слухи это были, запущенные Yamaha для того, чтобы поторопить Маверика Виньялеса, или Педроса действительно вел переговоры с Yamaha, но история закончилась тем, что Дани подписал с Honda очередной контракт на два года вперед.
В Каталонии Дани, окрыленный продлением контракта, уверенно финишировал на третьей позиции. Еще в Италии Педроса сказал, что начинает чувствовать себя немного увереннее, результаты не заставили себя ждать, но все проблемы Педросы команде решить не получается, да и вряд ли выйдет. Как оказалось, Honda делает в разработке своего мотоцикла упор сугубо на стиль пилотирования Марка Маркеса. Конечно, это пагубно отражается на его напарнике по команде. Дани призвал Honda сделать мотоцикл более гибким, как в былые времена, когда даже сателлитные команды могли бороться за подиум на постоянной основе, но вряд ли что-то изменится в ближайшее время.
В сложных гонках в Нидерландах и Германии Педроса финишировал лишь 12-ым и 6-ым. По ходу первой половины сезона Дани не баловал своих болельщиков яркими выступлениями, но пилот Honda очень стабилен, что позволяет ему сохранять шансы на борьбу за топ-3 в личном зачете. На данный момент гонщик под номером 26 сохраняет за собой четвертую строчку и отстает от Валентино Росси, занимающего третье место, всего на 15 очков. Но отставание от напарника по команде Марка Маркеса, лидирующего в чемпионате, составляет уже 74 очка, что сравнимо с пропастью.
Дата: 28.07.16
Источник: Все о мире MotoGP