Итоги первой половины сезона 2016 года: Monster Yamaha Tech 3

Команда

Monster Yamaha Tech 3 продолжает держать марку. Коллектив Эрве Поншараля по сей день сохраняет статус лучшей независимой команды в MotoGP, но этот год проходит уже не так просто, как прошлый. Вместе с приходом в чемпионат ECU и Michelin преимущество Tech 3 относительно других сателлитов стало не таким подавляющим, как прежде, но и сказать, что парням прямо-таки дышат в спину, тоже нельзя: ближайший соперник для «монстров» — сателлитная команда Ducati OCTO Pramac Yakhnich, отстающая по итогам первой половины сезона MotoGP 2016 года на 26 очков. Это достаточно весомый перевес, но его вполне реально отыграть за пол сезона, в этом нет никаких сомнений.

В прочем, сателлитная Yamaha может наоборот нарастить свое преимущество, если Поль Эспаргаро продолжит стабильно финишировать в топ-8, а его напарник Брэдли Смит прибавит. У британца в этом году возникли серьезные проблемы с адаптацией под новую технику и сейчас он занимает в турнирной таблице ужасно низкое 17-ое место. Команду откровенно тянет Эспаргаро-младший.

В этом сезоне у Tech 3 есть все шансы защитить статус лучшей независимой команды, ее представляют уже достаточно опытные и ужившиеся с коллективом гонщики, но в следующем году состав команды обновится, причем полностью. Пола Эспаргаро и Брэдли Смита заменят гонщики, выступающие на данный момент в промежуточном классе Moto2: Йонас Фольгер и Жоанн Зарко. Хотя, Эспаргаро-младшему в своем дебютном сезоне в MotoGP ничто не помешало стать лучшим сателлитным гонщиком, а чем хуже француз и немец? Посмотрим, что им удастся показать в следующем году.

#6 | Поль Эспаргаро | 72 очка

Поль Эспаргаро пришел в MotoGP в 2014 году и в первый же сезон показал очень хороший результат, став лучшим гонщиков среди сателлитных команд. Но в 2015 году все пошло наперекосяк. Стиль Пола чем-то схож со стилем Марка Маркеса. Эспаргаро управляет своим мотоцикл очень дерзко, особенно это заметно на торможениях, но как раз в прошлом году Yamaha испытывала небольшие трудности на торможениях, что сильно отразилось на Поле.

Очевидно, Эспаргаро-младший не оправдал в прошлом году ожиданий Yamaha, ведь он безоговорочно проиграл даже своему напарнику. Мечты Пола о том, чтобы подняться еще на одну ступеньку вверх по карьерной лестнице и стать заводским гонщиком Yamaha, растворились. Другое дело сезон MotoGP 2016 года.

На тестах испанец был немного обозлен на Yamaha, утверждая, что ему не хватает заводской поддержки, но, как оказалось, если хорошо потрудиться, можно справиться и самим. Нельзя сказать, что в текущем сезоне Поль тотально доминирует над своими соперниками, так же выступающими за независимые команды, но он выступает стабильно, финишируя там, где может позволить себе его техника.

Поль Эспаргаро

В Катаре Поль стал лучшим среди сателлитов, финишировав 7-ым. В Аргентине гонка была закончена на 6-ом месте, тогда его обошли Лаверти и Барбера, но и гонка была необычной — с обязательным пит-стопом. Это придало уверенности пилотам Ducati, у которых обычно начинались проблемы с байком как раз во второй половине гонки, так что бороться с ними было тяжело.

В Остине Эспаргаро стал седьмым, на одну позицию его обошел Скотт Реддинг, но уже тогда стало ясно, что в этом году самое главное — стабильность. Спустя три гонки Поль занимал в чемпионате четвертую строчку, несмотря на слабые результаты.

В Испании, Франции и Каталонии Поль вновь становился лучшим среди сателлитов, финишировав 8-ым, 5-ым, 5-ым. Также Эспаргаро хорошо проявился себя в сложных погодных условиях во время Гран-При Нидерландов — 4 место.

Отдельно стоит отметить Гран-При Германии. Гонка проходила в смешанных условиях. Первая часть гонки проходила на мокрой трассе, Поль Эспаргаро не удалось показать хорошую скорость, и тогда он одновременно с Марком Маркесом принял решение заехать на ранний пит-стоп и сменить мотоцикл. Команда поставила на мотоцикла Эспаргаро промежуточную резину, и это была главная ошибка. Для гонщиков это пока что неизведанный состав резины, они не накатали на нем достаточный километраж, чтобы чувствовать себя уверенно. Как итог, Марк Маркес выиграл, а Поль Эспаргаро упал и закончил гонку в гравии.

Поль Эспаргаро,

Эспаргаро стабильно бьется с другими гонщиками независимых команд, но Yamaha хочет, чтобы испанец боролся на более высоком уровне, как это делали Довициозо и Крачлоу в свое время, когда вместе выступали в Monster Yamaha Tech 3. До конца не ясно, реально это вообще или нет, хотя, тот же Кэл Крачлоу утверждает, что сателлитные мотоциклы Yamaha и Honda очень близки к заводским и разница между ними не такая большая, как многие считают. Да и руководство Yamaha прекрасно знает, на каком Поль выступает мотоцикле, и если оно требует более выразительных  результатов, значит это возможно.

Сам Лин Джарвис отметил, что отставание Эспаргаро от лидеров гонки слишком большое и не соответствует тому, на что способна его Yamaha. Поль понял, что ему в Yamaha ничего не светит и попасть в заводскую команду таким путем, видимо, нереально. Эрве Поншараль, руководитель команды, хотел, чтобы Эспаргаро-младший остался в команде еще на сезон, а может и два, но Поль принял решение пойти по тому же пути, что его однокомандник Брэли Смит, и заключил контракт с KTM Racing — новая заводская команда, которая придет в MotoGP в следующем году.

Трудно сказать, правильное это решение или нет. Может, KTM раскроет в Поле Эспаргаро новые положительные качества и он станет еще сильнее как гонщик, а может все выйдет ровным счетом наоборот. В любом случае, на данный момент для Yamaha он недостаточно силен, но было бы очень неплохо, если бы Поль разозлился во второй половине сезона и доказал всем, что его недооценили.

#17 | Брэдли Смит | 35 очков

Брэдли Смит блестяще провел прошлый сезон MotoGP 2015 года. Только ему и Валентино Росси удалось заработать очки абсолютно в каждой гонке чемпионата. Брэдли постоянно боролся за самое высокое место среди сателлитов и стабильно финишировал в топ-8. А затем наступил 2016 год — новая глава в истории MotoGP. Переход на единый блок управления Magnetti Marelli и смена поставщика резины — серьезные перемены, которые особенно болезненно сказались на Смите.

Уже в межсезонье Брэдли стало ясно, что сезон для него будет крайне сложным. В феврале Эрве Поншараль, руководитель команды, сказал британцу, что это его последний сезон вместе с Monster Yamaha Tech 3. Для Смита это был жесткий удар, но и команду можно понять. Изначально проект задумывался, как команда для молодых дарований. Сателлитная команда Yamaha должна искать таланты, брать под свое крыло, постараться раскрыть талант гонщика и, если это подходящая кандидатура, воспитать его для выступлений в заводской команде. Брэдли скоро исполнится 26 лет, сейчас он проводит свой четвертый сезон в коллективе Эрве Поншараля и шансов на получение места в заводской команде нет.

Брэдли Смит

Тем не менее, Смит не растерялся и заключил контракт с KTM Racing, тем самым обезопасив себя на ближайшее будущее. С одной стороны, теперь на Брэдли ничего не давит, он и его будущее в безопасности, но это плохо отразилось на мотивации, так бы результаты, возможно, могли быть и лучше.

В любом случае, нельзя винить во всем мотивацию. Три предсезонных теста были тяжелыми для британца из-за перехода на шины Michelin. Вот как он прокомментировал свою подготовку перед стартом сезона:

У меня ощущение, что я никогда не начинал сезон настолько неготовым.

Несмотря на плохую подготовку, в первых двух гонках Брэдли финишировал восьмым. В Остине британец ошибся и упал в гравий, но он все равно вернулся на трек и закончил гонку, хоть и не в очках. Как гонщик прокомментировал свое выступление после гонки, это было ответом на все, что команда вкладывала в него по ходу последних трех лет:

Я здесь для того, чтобы доводить работу до конца, и быть первым сателлитным гонщиком.

Затем результаты Брэдли не пошли в гору. Два схода и финиш вне очковой зоны за полгода. Ужасающему падению результатов есть объяснение. Команде никак не удается найти решение проблемы с передней покрышкой Michelin. Сейчас Смиту приходится управлять мотоциклом остановками-разгонами, как это любит его напарник Поль Эспаргаро.

Хотя, на Гран-При Италии был прогресс и Смит финишировал в гонке седьмым — лучшим среди независимых команд. На последующих этапах британцу немного не везло и все еще не хватало уверенно, но он ищет решение проблем. Прошло только полгода, и если постараться, можно успеть нагнать упущенное, но мотивирован ли на это Брэдли?

Брэдли Смит, средний палец, MotoGP, Гран-При Америк