Итоги первой половины сезона 2016 года: Estrella Galicia 0,0 Marc VDS

Команда

Для Estrella Galicia 0,0 Marc VDS настали трудные времена: в Moto2 их гонщики (Франко Морбиделли и Алекс Маркес), как это не привычно, не борются за чемпионство: Франко лишь один раз забирался на подиум, а Маркес всего два раза финишировал в очках. А ведь еще совсем недавно эта команда боролась за титул в промежуточном классе.

В MotoGP дела компании ничуть не лучше. В гонках, проходимых в обычных погодных условиях, Тито Рабат и Джек Миллер едут так медленно, что не всегда финишируют в очках. Кроме того, оба гонщика не отличаются стабильностью и частенько вовсе не финишируют.

Но, если для Рабата дождь в гонке ничего не меняет, то Джек Миллер, в свою очередь, расцветает. Стоит просто вспомнить последние гонки, которые прошли в Нидерландах и в Германии, где Джек финишировал 1-ым и 7-ым соответственно.

Успехи Миллера в сложных дождевых гонках спасли команду от позорного последнего места в командном зачете. Сейчас Estrella Galicia 0,0 Marc VDS занимает 9-ое место (из 11), опережая Aspar MotoGP Team и LCR Honda.

В прошлом сезоне команду представлял только Скотт Реддинг. Уже тогда казалось, что команде нужно что-то предпринять, британец был нацелен на борьбу за самое высокое место среди сателлитов, а в итоге ему не удалось забраться даже в топ-10 в личном зачете. Но Скотт хотя бы стабильно набирал очки и не финишировал за весь сезон только три раза (что, на самом деле, тоже достаточно много). Текущие гонщики даже такой стабильностью не обладают, но в этом нельзя винить только их.

В этом сезоне проблемы преследуют всех пилотов Honda, и больше всего это сказывается на сателлитных командах. Даже более опытный Кэл Крачлоу, выступающий за LCR Honda, в этом сезоне закончил в гравии 4 гонки. Honda должна заняться своими сателлитами и протянуть им руку помощи, чтобы те стали чувствовать себя увереннее и начали показывать достойные результаты.

#13 | Джек Миллер | 42 очка

КАТ АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Гонка 14 17 10 1 7
Квалификация 18 15 19 18 17 19 18 16

Джек перешел в MotoGP в прошлом году, пропустив такой важный этап в жизни, как Moto2. Honda решила рискнуть и взять под свое крыло совсем молодого австралийца сразу из Moto3 и посадить его на неудержимый 1000-кубовый мотоцикл.

В первый сезон Джеку многое прощалось и сходило с рук, так как парень только-только перешел из Moto3. Семь падений за сезон говорят сами за себя. Да и выступал Джек не на настоящей «хонде», а на «полухонде», то есть на мотоцикле класса Open. В новом сезоне от Миллера требуют более успешных результатов.

Межсезонье для Джека началось не очень удачно. Австралиец неудачно потренировался на мотокроссе и травмировал правую ногу, из-за чего пропустил тесты в Сепанге. Впервые в 2016 году Миллер выехал на трек в феврале на австралийских тестах, и уже там Джек стал лишь 17-ым, отстав от лидера на 1.383 сек. А на последних тестах перед первым Гран-При его лучшее время было только 19-м в общем списке (+2,236).

Джек Миллер

В первой гонке Миллеру удалось заработать два очка, но назвать это успехом трудно, так как формально на трассе он превзошел только своего напарника Тито Рабата, остальные соперники, расположившиеся ниже, просто не финишировали.

В Аргентине Джек провел на первом круге безупречный прорыв с 15-го на 6-ое место, но поддерживать темп лидеров, как оказалось, ему не по силам. Миллер ехал на пределе и в конце концов упал, переоценив свои способности и возможности мотоцикла. Джек уверен, что ему было по силам финишировать на подиуме, но на словах все мы герои.

От участия в следующей гонке Гран-При Америк австралийцу пришлось отказаться из-за слишком сильных болей в ноге. На первой практике пилот Marc VDS словил жесткий хайсайд, вследствие которого сломал 5-ую плюсневую кость и погнул пластины, «встроенные» в ногу в межсезонье.

В Хересе Джек, как и в Катаре, финишировал на одну позицию выше своего напарника, но на этот раз даже не в очковой зоне. Затем австралиец не финишировал во Франции, ну а Италии ему просто не повезло — Альваро Баутиста в сбил Джека в первом повороте.

В итоге, за первые 6 гонок Джек лишь один раз набрал очки, финишировав в Катаре на 14-ом месте.

На Миллера свалился шквал критики, собственный напарник по команде, который только что перешел в MotoGP из Moto2, проявил себя лучше, чем Джек, выступающий на Honda второй год подряд. Это определенно подстегнуло австралийца и уже в следующей гонка в Барселоне он показал свой лучший результат за всю карьеру в MotoGP — 10 место.

Следующая гонка (Нидерланды, Ассен) запомнится Миллеру навсегда. Первая часть гонки была не самой сложной, гонщики особо не падали и держали ситуацию под контролем, но затем начался настоящий шторм и гонку остановили красными флагами. Уже тогда Джек занимал 8-ое место, которому был рад, но он и представить не мог, что после рестарта сумеет пробиться на первое место и выиграть! Эта победа, безусловно, историческая. Незаводской гонщик в последний раз в MotoGP выигрывал гонку в далеком 2006 году, и был это Тони Элиас, выигравший гонку в Португалии.

Джек Миллер, победа, Гран-При Нидерландов, MotoGP 2016

Гонки в смешанных условиях — вот где Миллер может по-настоящему проявить себя. Следующая гонка в Германии стартовала в дождевых условиях, после чего нужно было выбрать нужный момент для смены мотоцикла и не торопить события, дав покрышкам хорошо прогреться. Джек хорошо со всем справился и финишировал на достаточно неплохой 7-ой позиции.

Последние три гонки заставили взглянуть на Джека с другой стороны. Если Миллер продолжит выступать на том же уровне и начнет стабильно бороться за места в топ-10, можно будет говорить о том, что он вырос как гонщик и из него может выйти даже замена какого-нибудь заводского гонщика, но для этого австралиец должен изрядно поработать над своей стабильностью.

#20 | Тито Рабат | 18 очков

КАТ АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Гонка 15 9 13 18 14 11 16
Квалификация 19 19 20 21 20 20 19 20

Стоит начать с того, что Эстив (он же Тито) Рабат присоединился к лагерю Honda MotoGP весьма не вовремя. У «хонды» определенно присутствуют проблемы сразу в нескольких областях, и с первых же тестов Тито отметил низкий уровень держака в задней части мотоцикла, что плохо сказывается на скорости входов в повороты и уверенности в байке.

С первых же тестов было ясно, что дебютный сезон для чемпиона мира Moto2 выдастся сложным. Постепенно, Тито, конечно же, прибавлял, но до уровня того же Кэла Крачлоу, которого можно считать самым быстрым среди сателлитных «хонд», ему еще далеко, если судить по скорости. Перед стартом сезона Рабат ставил себе цель финишировать в топ-10, но, как оказалось, на данный момент ему просто не по силам выступать на таком уровне, по крайней мере на Honda, но для этого у него есть все задатки.

В первой гонке Рабат заработал одно очко, финишировав последним. Отставание от победителя гонки составило +54.953, что вовсе не является хорошим дебютом, но, стоит отметить, его напарник по команде Джек Миллер выступил в первой гонке не намного лучше, финишировав 14-ым.

В Аргентине Тито совершил чудо, придя к финишу 9-ым. На результате сказался обязательный пит-стоп в середине гонки, который определенно помог Рабату. В Остине все вернулось на круги своя: 13-ое место. К слову, отставание от победителя гонки в Аргентине составляло уже +50.983, а в Америке — +47.426. Вроде бы, отрыв все еще огромен, но прогресс был, и на это нужно обращать внимание.

Тито Рабат

Затем у Рабата началась черная полоса: сложнейшая гонка в Хересе, по итогам которой испанцу не удалось заработать ни одного очка, затем во Франции Рабат сам ошибся в повороте и разбил мотоцикл, хотя имел хорошие шансы на попадание в топ-10. В Италии Эстив ошибся во время третьей практики и ушел в лоусайд. Падение вышло жестким и, к несчастью, испанец ушиб левую руку и сломал левую ключицу. Гонку пришлось пропустить.

Конечно же, травма не могла не повлиять на результат в Каталонии. Рабату удалось заработать два очка, но гонка для него выдалась нереально сложной, так как Тито не успел восстановиться на все 100%. А вот в Ассене, где Джек Миллер выиграл гонку, Эстив финишировал лишь 11-ым. Он мог бы побороться по крайней мере за 7-ое место, но ошибся при обгоне Баустисты и упал. Можно похвалить только за то, что он не сдался, вернулся в гонку и закончил ее.

В Заксенринге Тито так же боролся за топ-10, но ошибка в финальном повороте лишила его шанса заработать хоть какие-то очки. В итоге, если бы не падения, Рабат мог бы показать в первой части сезона очень неплохие результаты и побороться со своим напарником Джеком Миллером, который набрал много очков за счет победы в Ассен, а в итоге новичок MotoGP занимает на данный момент в личном зачете лишь 20-ую строчку. Испанцу нужно собраться во второй части сезона и начать показывать стабильные результаты, чтобы команда дала ему второй шанс и продлила контракт на следующий год, что уже сделала с Джеком Миллером.