Итоги первой половины сезона 2016 года: LCR Honda
Подиумы команды LCR Honda за всю историю выступлений в MotoGP:
Год | Гонщик | Этап | Позиция |
2016 год | Кэл Крачлоу | Гран-При Германии | 2 место |
2015 год | Кэл Крачлоу | Гран-При Арагона | 3 место |
2013 год | Штефан Брадль | Гран-При Америки | 2 место |
2009 год | Рэнди де Пюнье | Гран-При Великобритании | 3 место |
2006 год | Кейси Стоунер | Гран-При Турции | 2 место |
В этом году команде Лучио Чекинелло исполнилось 20 лет. 11-ый сезон коллектив LCR проводит в Королевском классе MotoGP, но подиумов у команды было немного. Если посчитать, то окажется, что за всю историю выступлений в MotoGP у LCR было всего 5 подиумов, и поэтому второе место Кэла Крачлоу по итогам сумасшедшей гонки в Германии стало настоящим подарком для руководителя команды и бывшего гонщика Лучио Чекинелло.
Несмотря на то что Кэлу удалось забраться в первой половине сезона на подиум, в целом начало сезона никак нельзя назвать успешным. Тот факт, что Кэл финишировал всего в 5-ти гонках сезона (из 9-ти) говорит сам за себя. Но это еще не самое страшное, в прошлом сезоне Крачлоу не финишировал в 3-ех гонках из первых 9-ти, но зато в остальных он зарабатывал приличные очки, ни разу не финишировав ниже 7-го места. В этом сезоне Кэл таких очков не зарабатывает.
В 2016 году у Honda гораздо больше проблем, и Кэлу тяжело справиться с этим. По «хонде» сильно ударил переход на единый блок управления Magnetti Marelli. Их лично разработанная электроника была на уровень прогрессивнее, она гораздо лучше справлялась с распределением мощности двигателя Honda и с другими мелочами.
Как бы непривычно это не было, команда LCR Honda занимает по итогам первой половины сезона в командном зачете последнее 11-ое место, хотя, учитывая тот факт, что команду представляет всего один гонщик, это простительно.
#14 | Кэл Крачлоу | 40 очков
Сезон начался с того, что Honda не сумела предоставить Кэлу мотоцикл версии 2016 года на первых же тестах. Гонщику пришлось работать с прошлогодней версией байка, но это было не самое страшное, ведь в начале важнее всего было разобраться в новой электронике и подружиться с покрышками французского производителя Michelin, пришедшему на смену Bridgestone.
На тестах в Сепанге Крачлоу впервые протестировал мотор версии 2016 года, но сильно ситуация от этого не изменилась, ведь самая главная проблема в виде электроники никуда не улетучилась. Кэл мог быстро гнать, но ему приходилось слишком сильно напрягаться, а это всегда чревато. К тому же, британец ни разу за все тесты не почувствовал себя комфортно.
Стоит отметить высокую скорость пилота LCR Honda на тестах в Австралии. Определенно, Honda чувствует себя комфортно на Филлип-Айленде и там она практически наверняка будет неподражаемой. Крачлоу на тестах стал третьим и уступил Марку Маркесу всего 0.2 сек. Но, несмотря на результат, сам Кэл тогда сказал:
«Honda нужно улучшить все, что начинает работать после пит-лимитера».
В Катаре всем пилотам Honda пришлось спуститься с небес на землю. Австралия была похожа на сказку, а вот Катар — настоящая реальность, а тесты в Сепанге и рядом не стояли. С тестов в Катаре для Крачлоу начался сущий ад. Не было и речи о том, чтобы стать лучшим гонщиком среди независимых команд, все мысли о том, чтобы удержаться на мотоцикле. В 2015 году все пилоты Honda считали, что проблемы были только в моторе, но все оказалось намного хуже. В Катаре Кэл сказал, что Honda вернется в прежнюю форму, но для это нужно время… Много времени.
На последних тестах уроженец города Ковентри попал в опасную аварию, потеряв передок мотоцикла. Кэл зашел в поворот всего на 0.1 км/ч быстрее, чем на предыдущем круге, и упал, несмотря на то, что всего несколько кругов назад он заходил в этот же поворот со скоростью на 3 км/ч выше, но ничего страшного не произошло. Самое страшное — когда не знаешь, в какой момент можешь упасть и по каким причинам. Но тогда, как говорил сам гонщик, проблемы в большей степени была не в электронике, а в покрышках.
На первом Гран-При сезона проблемы с обратной связью с передней частью мотоцикла продолжались, но из гонки Кэл выбыл не из-за этого: причиной схода стала неадекватная работа блока Magneti Marelli. Мотоцикл буквально «заблудился» на треке и неправильно среагировал на точку торможения в четвертом повороте.
В Катаре Крачлоу имел шансы на место в топ-5, а в Аргентине «банана-мэн» и вовсе рассчитывал побороться за место на подиуме, но на этот раз его вновь преследовала неудача. В первом же повороте пилот Honda влетел в Хорхе Лоренсо, отлетел от него в лужу и упал. Кэлу удалось вернуться на трассу и он даже боролся за очки, но Крачлоу задел в одном из поворотов белую линию, упал и разобрал байк жестким ударом об асфальт. Подобное случилось с Андреа Ианноне в Катаре, но Кэл не усвоил урок.
В гонке в Остине британец в очередной раз упал, потеряв переднюю часть мотоцикла, но он сумел финишировать, хотя очков ему это не принесло. Впервые Кэл заработал очки для себя и своей команды лишь в Хересе — на 4-ом этапе, но финишировал он только 11-ым и заработал какие-то 5 очков. Никаких оправданий у него не было, мотоцикл просто не позволял проехать быстрее.
Крачлоу рассказал о том, что сейчас Honda испытывает серьезные проблемы с разгонами, поэтому приходится это компенсировать жесткими торможениями, но скользкий 14-летний асфальт французского трека, на котором прошло следующее Гран-При, плохо сочетался с RC213-V, так что очередная гонка закончилась падением.
В Италии Кэл и вовсе лишился своего единственного оружия — тормозов. Британец был счастлив тому, что хотя бы финишировал, хоть и 11-ым. Первый неплохой результат, которым сам Крачлоу был удовлетворен, был показан только в Каталонии: 6-ое место и 10 очков.
Гонку в Ассене Крачлоу, как это ни печально, вновь закончил в гравии, недостаточно прогрев мягкую покрышку и из-за этого упав. Зато в Нидерландах пилот LCR Honda сполна воспользовался сложными погодными условиями, вел себя очень умно, не торопил события, хорошенько прогрел покрышки, а затем обошел всех, кто стоял на его в пути ко второму месту.
По итогам первой половины сезона MotoGP 2016 года британец занимает у личном зачете низкую 14-ую позицию, а если бы не подиум в Германии, ситуация была бы еще плачевнее. Honda сейчас переживает сложный период, но нельзя все беды валить на мотоцикл. Марк Маркес выступает на том же самом байке, но ему это не мешает уверенно лидировать в чемпионате и даже побеждать в гонках. Марк всего один раз (во Франции) ошибся в гонке и упал, но он даже тогда вернулся на трассу и заработал 3 очка. Крачлоу не заработал ни одного очках в 5-ти гонках, вот в этом и заключается главная проблема Кэла.
Дата: 07.08.16
Источник: Все о мире MotoGP