Николя Губер о проблемах шин Michelin на Гран-При Чехии
Гонка MotoGP в Чехии предложила пилотам трудную задачку: им пришлось провести весь изначально мокрый заезд на дождевой резине, которая стала перегреваться по мере просыхания кольца в Брно.
Тройка призеров добралась до финиша на шинах разных комбинаций: триумфатор Кэл Крачлоу после первого круга провалился на 15 место, однако его передняя и задняя шины жесткого состава оказались устойчивы к такому перегреву и позволили англичанину выйти в лидеры и контролировать ход гонки; Валентино Росси с выбором «жесткая сзади — мягкая впереди» тоже провалил старт и опустился в начале до 12 места, после чего он тоже нашел свой ритм и добрался до второго места; Марк Маркес на обеих мягких шинах сделал по-своему — он закончил лидером первый круг, но постепенно стал терять позиции и упал до пятого места, но за три круга до конца лидер чемпионата все же поднялся на нижнее подиумное место, когда обошел потерявших ход пару «Дукати» Андреа Ианноне и Эктора Барберы.
С другой стороны, не все быстрые пилоты смогли также мастерски проконтролировать состояние передней покрышки. Скотт Реддинг (мягкая впереди — мягкая сзади) восемь кругов ехал вторым и на 14 круге столкнулся с заметной деградацией резины, так что он в итоге финишировал только 15-м.
Другой «дукатист» Андреа Довициозо (шинный выбор аналогичен Реддингу) пал жертвой неверно избранной тактики: итальянец старался беречь заднюю шину, а то, что терялось на более плавных разгонах, он старался компенсировать на более поздних торможениях. Десмо Дови находился в первой тройке девять кругов, пока средняя часть передней покрышки не начала разваливаться. Пилот заехал на пит-стоп, откуда выехал на промежуточной резине, но с ней у него не было нужного темпа, так что он вскоре окончательно заехал в боксы, уже числясь круговым.
Его напарник Андреа Ианноне (выбор такой же, как у Довициозо и Реддинга) следил за шинами значительно лучше, но в итоге и он столкнулся с той же проблемой: передняя шина стала разваливаться. Ианноне расстался с лидирующей позицией на 16 круге из 22-х. Однако, за запасным байком он заезжать не стал и принял смелое решение закончить заезд на «остатках». Финишная позиция — восьмая.
Хорхе Лоренсо (мягкая впереди — жесткая сзади), как и его напарник Росси, и победитель Крачлоу, взял вяловатый старт из-за стремления не допустить ошибку на холодной резине. На четвертом круге испанец провалился почти до конца пелетона, четыре следующих круга он ехал 16-м из 20 пилотов. Затем он стал отыгрывать места и к 14 кругу оказался 10-м (напарник Росси в этот же момент добрался до шестого места). На данной стадии действующий чемпион MotoGP ехал практически в темпе Кэла и Валентино, однако продлилось это недолго: передняя мягкая шина у него тоже износилась настолько, что от нее успел отвалиться один кусок. Лоренсо заехал на пит-стоп и проехал круг на запасном байке со сликами, после чего вернулся за первым — команда уже поменяла переднюю шину на такую же, только свежую. После пит-стопа испанец проехал шесть кругов, опять же, в темпе лидирующего трио, и закончил заезд круговым на 17 месте.
Все проблемы с чрезмерным разрушением покрышек произошли с мягким составом у гонщиков, которые по ходу полумокрого-полусухого заезда вывели температуры своих дождевых передних шин из зоны, в которой те могли работать и не разрушаться. Технический директор Michelin MotoGP Николя Губер на отдельном брифинге после этапа прокомментировал чешскую гонку:
Как мы уже заметили, дождевая шина мягкого состава была спроектирована под использование в условиях сильного дождя. Когда трек высыхал, она перегревалась, и в этот момент от нее начали отваливаться части.
Не слишком ли было рискованно для Ианноне продолжать гонку?
Я так не думаю. Он мог остановиться, он наверняка испытывал сильную вибрацию, но до конца оставалось всего несколько кругов. Ни один райдер бы не выбрал не финишировать в гонке.
Передняя шина могла взорваться?
Нет, каркас остался неповрежденным. Динамика ухудшалась постепенно.
Почему всего несколько райдеров поехали на жестком составе той же самой покрышки?
Во-первых, хотелось бы подчеркнуть, что конструкции двух шин идентичны, только составы разные. Множество не выбрало жесткую просто потому, что очень мало пилотов ее протестировало, и поэтому они ей не доверяли. Даже Крачлоу ее не тестировал, но он пошел на риск, зная, что ему придется быть осторожным на старте. Многое связано с ними и их способностью быстро прогреть шины. Конечно, в таких условиях разница небольшая: трек мокрый, можно [все равно] упасть.
Ожидалось, что Гран-При будет от флага до флага, и что через дюжину кругов или около того пилоты заедут на замену шин…
Но гонка и была от флага до флага. Они могли так сделать и, возможно, воспользоваться промежуточными.
Есть ли объяснение разному износу шин?
Разные стили езды и настройки, но также и поведение во время гонки. Например, Эктор Барбера на одной стадии старался оставаться на мокрых секциях, чтобы остужать шины. В таких условиях шины перегреваются, потому что они спроектированы для поддержания температуры, когда на треке вода. Не случайно у Ианноне шина изнашивалась по центру, ведь на торможении температура возростала. Если бы мы были на Филлип-Айленде, то это была бы левая сторона шины.
Есть объяснение факту, что на двух идентичных мотоциклах — «Ямахах» Росси и Лоренсо, — износ сильно отличался?
Хорхе использовал настройки с гораздо более сильной загрузкой переда — одна из причин может быть в этом.
Дата: 23.08.16
Источник: Все о мире MotoGP