Рэнди де Пюнье пытается помочь Фабио Квартараро

Самый обсуждаемый дебютант Гран-При 2015 года Фабио Квартараро — звезда гонок, которую никак не удается зажечь. Смена мотоцикла (КТМ после Honda) и команды на этот сезон Moto3 оказалась неудачным решением для француза, хотя нельзя сказать, что Квартараро весь год ездит недостаточно шустро. К примеру, #20 был быстрейшим райдером на практике №3 открывающего Гран-При Катара, а также на практике №3 минувшего Гран-При Арагона, но таких случаев крайне мало, и чаще всего Фабио на гоночном уик-энде с большим трудом фиксируется на определенном уровне динамики. В гонках его темп также в большинстве случаев неконкурентен изначально, что является продолжением проблем с недостатком чистой квалификационной скорости.

Бывший пилот MotoGP и ныне испытатель KTM MotoGP Рэнди де Пюнье много лет знаком с Фабио. Видя, какие сложности у Квартараро, де Пюнье по просьбе последнего решил оказать молодому земляку помощь — она заключается в роли гоночного советника, который подсказывает гонщику, как ему лучше всего ездить по треку (траектории, точки торможения, и т.д.). Эта история началась недавно, в конце июля, на частных тестах Moto3 в Австрии. Квартараро почувствовал, что де Пюнье действительно полезен, и попросил того ездить с ним и на Гран-При.

Пока плоды их совместной работы со стороны не так чтобы заметны. После Австрии Фабио ждали три неудачных гонки подряд, и только в Арагоне он снова вернулся в очковую зону (финиш 12-м). Как сообщил де Пюнье, атмосфера в команде Leopard Racing для Фабио не слишком подходящая — в этом может быть одно из объяснений его слабого сезона. Про отношения с Фабио де Пюнье рассказал сайту paddock-gp.com.

По его окончании Квартараро будет уже под крылом Сито Понса в Moto2. Его команда Pons HP40 за последнее время подготовила для MotoGP таких пилотов, как Поль Эспаргаро и Маверик Виньялес, и скоро список дополнит Алекс Ринс.

Рэнди де Пюнье:

Вообще-то мы уже давно знакомы — лет 10 минимум, и я уже ездил с ним [на гонки], когда он был маленьким — может, в 2009-м. Потом мы по-настоящему не прерывали контакт, но мне надо было заниматься своими делами, ему — своими. Однако, я следил за тем, что он делает в Испании, до его титулов Moto3. Когда он пришел в Гран-При, я наблюдал за ним издалека, потому что меня уже не было на треках.

И, знаете, иногда люди ищут, с кем позаниматься спортом, а мы живем не очень далеко друг от друга. Вот так все начиналось — вместе занимались спортом, картингом, мотокроссом, велосипедом, и т.д. И так как мы хорошо поладили, он спросил, свободен ли я, чтобы приехать к нему [в Австрию] на тестовые сессии. Идея особенно воодушевила потому, что на тестах можно работать более спокойно, без давления, как в гонке. Со стороны я мог действительно что-то ему дать.

В общем, я занялся классической работой «с обочины»: смотрю, сравниваю с другими гонщиками, оцениваю его. И я думаю, что могу что-то дать, потому что до этого момента рядом с ним реально не было никого, кто бы помогал. Вероятно, я со своим опытом гонщика смогу помочь в разных областях — на треке, вне трека. Контроль, но и умение лучше реагировать на гоночные ситуации тоже. В этом может быть плюс.

Фабио Квартараро

Я наблюдаю столько, сколько возможно за 40-минутную сессию — смотрю на других, слушаю, как они переключают передачи, смотрю на траектории для торможения, а потом — разбор. Это интересно, потому что есть места, про которые он говорит, что не чувствует их, хотя времена хорошие, и наоборот. Я здесь для того, чтобы он говорил. Мы вместе задаем вопросы, и таким образом определяем направление для настроек байка. Все то, чем не занимается его команда.

Из-за моего присутствия на «Евроспорте» и тестов для КТМ будет невозможно быть рядом с ним на каждом Гран-При, но в то же время продолжим вместе тренироваться, играть. Круто видеть такого мотивированного юношу, как Фабио, у которого отличный потенциал, но в данный момент все идет не очень хорошо, и есть много мелочей, которые не работали, так что если я смогу помочь в конце сезона стать лучше, это будет позитивно.

В целом, мы контактируем по три-четыре раза [в неделю]. Это либо совместный спорт, либо — когда не получается, — совет издалека. Но даже когда мы занимаемся спортом, это больше, чем веселье. Например, когда картинг или кросс, это не просто так. Я говорю: атакуй 20 минут и не допускай ошибок. На самом деле, я могу просто ездить за ним и подмечать все маленькие ошибки. Так всегда можно прорабатывать ситуации, которые могут возникнуть в гонке.