Зачем Estrella Galicia Marc VDS позвала Ники Хэйдена?

Благодаря удобному просвету в календаре WSBK Ники Хэйден смог выступить на Гран-При Арагона за команду Estrella Galicia Marc VDS, которая отправила Джека Миллера залечивать спину и руку — с ними австралиец мучается с неудачного падения на Гран-При Австрии.

Хэйден во времена MotoGP не был по-особому быстрым гонщиком, и вероятно, что в иной ситуации бельгийская команда могла бы позвать другого райдера Honda — например, молодого Михаэля ван дер Марка, напарника Ники в WSBK. У него все-таки нет опыта вождения прототипа, тогда как Marc VDS нуждалась в опытном человеке, который единственный уик-энд не потратит на освоение техники как таковой, а сразу — после какой-никакой адаптации, — перейдет к работе над настройками для гонки. Менеджер команды Майкл Бартолеми объяснил, почему выбор Хэйдена был очевиден:

Изначально было ясно, что мне хочется заполучить Ники. Наша главнейшая головная боль как сателлитной команды в том, что два наших молодых гонщика дают то, по чему непонятно, где мы с нашей техникой [относительно соперников]. У Джека идет первый год на заводской машине, у Тито продолжается его первый сезон MotoGP. Комментарии гонщиков часто похожи, однако у Ники потрясающее количество опыта, он уже ездил на множестве разных мотоциклов.

Вероятно, мы смогли у него поучиться, что подготовит нас к следующей гонке — вот почему я хотел, чтобы он водил машину, а не какой-то другой пилот «Хонда»; для нас в этом не было бы никакой лишней ценности. Должен сказать, что некоторое время назад со мной связывался менеджер ван дер Марка, но наша ситуация отличается от той, что у «Тек 3» с Алексом Лоусом. Факт таков: они знали, что он пробудет какое-то время, несколько гонок. Но мы знали, что у нас будет максимум две гонки. Таким образом, решение посадить Ники вместо гонщика, который никогда не сидел на байке MotoGP, было гораздо умнее.

Хэйден и Габбарини (Арагон, 2016)

Пока суть да дело, Бартолеми и руководство HRC старались убедить Джека Миллера не торопить события, так как травмированный австралиец очень не хотел пропускать и Арагон тоже (вдобавок к Брно и Мизано):

Возможно, эти четыре недели были самыми сложными за мои 25 лет менеджером команд, касаемо «насилия» над гонщиком. Джек — очень сильная личность, ему всегда хочется действовать. Надо было дать осознать, что если ты не совсем в форме, это опасно и тяжело. Но в Брно он понял, после множества обсуждений. В Мизано стало яснее, что его организму нужно время на восстановление, и что за неделю это невозможно. Во вторник после Мизано он мне позвонил и сказал, что рад этому периоду на восстановление.

До Японии у него получится три-четыре полных недели. Врачи сказали, что его травме спины понадобится от 40 до 60 дней, так что он снова будет в форме на 100%. К Японии с момента получения травмы 60 дней пройдут, и это хорошо. У меня все время были скверные ощущения, потому что если бы он опять упал, то не знаю, чем бы это закончилось. Нам хотелось уменьшить риски. Его рука к Японии должна уже залечиться, так что он в хорошей форме.