Moto2 и Moto3 2017: список команд и гонщиков (обновлено 06.12)
Дополнение:
- Moto3: Команда Honda Team Asia под руководством Тадаюки Окада примет двух новичков — японского пилота Каито Тоба, и тайского пилота Накарина Атиратпхуварата
- Moto3: Паоло Симончелли после национального уровня поднимается на уровень Гран-При с собственной Sic 58 Squadra Corse, названной в честь ушедшего сына Марко. Его пара пилотов — это Татсуки Сузуки и Тони Арболино
- Moto3: Мария Эррера больше не будет бороться за выживание в команде имени себя. Ее дом на будущий год — AGR Team, у которой теперь есть проект и для младшей кубатуры. Напарника у Марии не будет.
- Moto3: В Гран-При идет новый чемпион кубка Red Bull Rookies — Аюму Сасаки, для которого заготовлено место в малазийской SIC Racing Team
- Moto2: Голландский проект RW Racing меняет категорию — в 2017-м он будет участвовать в Moto2 вместо Moto3. Райдер — Аксель Понс
- Moto2: В средний класс из MotoGP возвращается Йонни Эрнандес, который покинул его после сезона 2011. Его команда — AGR Team
- Moto2: За коллектив CarXpert Interwetten, который досрочно расторг контракт с Домиником Агертером, поедут Жиско Раффин и Икер Лекуона
- Moto2: Ширится число клиентов фирмы Suter — теперь она будет работать и с командой Leopard Racing, на которую подписаны Дэнни Кент и Доминик Агертер
- Moto2: Фабио Квартараро — в числе дебютантов следующего сезона. Француз подписал контракт с Páginas Amarillas HP 40
- Moto2: Dynavolt Intact заменит байки Kalex на Suter, которые вернутся в среднюю кубатуру
- Moto3: Никколо Антонелли станет пилотом Red Bull KTM, вместо Брэда Биндера
- Moto2: Брэд Биндер и Мигель Оливейра — будущие пионеры проекта WP-KTM
- Moto3: Романо Фенати — пилот Ongetta-Rivacold в 2017-м
- Moto3: Подтверждены гонщики Gresini Racing — это Фабио ди Джанантонио и Хорхе Мартин
- Moto3: Эния Бастианини и Арон Канет — новый состав Estrella Galicia
Moto2
В конце сезона класс одновременно покинут три сильных пилота — Жоанн Зарко, Алекс Ринс и Сэм Лоус, поэтому будет очередная большая встряска: за титул смогут побороться как талантливые новички, так и те, кто в чемпионате уже давно, но не был близок к большому успеху. Например, 29-летний Томас Люти или 24-летний Такааки Накагами.
Одна из важнейших новостей в чемпионате Moto2 — появление в 2017-м на треках нового мотоцикла WP-KTM, разработанного силами производителя подвесок WP при небольшом участии собственно КТМ. Австрийская марка долго игнорировала средний класс Гран-При из-за того, что во всех мотоциклах стоят одинаковые 600-кубовые мотора Honda, однако вариант мотоцикла под совместным брендом Маттигхофен очень даже устраивает. Следовательно, со следующего сезона КТМ будет присутствовать во всех кубатурах MotoGP — прямо как Honda.
Спортивными делами будет заниматься Аки Айо и его коллектив Ajo Motorsport, за которого сейчас выступает действующий чемпион Жоанн Зарко. Так как француз перейдет в MotoGP, потребуется замена. Им будет пилот Red Bull KTM Ajo Брэд Биндер, который на Гран-При Арагона разжился чемпионским титулом Moto3. Проект расширится до двух пилотов, и вторым станет Мигель Оливейра, когда попрощается с Leopard Racing.
Немецкая команда Dynavolt Intact остается в формате двух немецких же гонщиков, хотя заменит аппараты с домашних Kalex на «непатриотичные» швейцарские Suter. Она сохранит в будущем году Сандро Кортезе, а из AGR Team к нему перейдет Марсель Шрёттер — он займет место уходящего на повышение в MotoGP Йонаса Фольгера. Швейцарцы заинтересовали также Leopard Racing — те откажутся от использования Kalex. Проект Штефана Кифера сохранит у себя Дэнни Кента, и — что важнее — начнет работать с Домиником Агертером, который уйдет из своей родной CarXpert Interwetten. Для «леопардов» Доми является по-настоящему ценным приобретением, так как у него пятилетний опыт выступлений на байках Suter.
Место другого будущего райдера MotoGP, Сэма Лоуса, в Federal Oil Gresini Moto2 уже приготовлено для испанца Хорхе Наварро. В этом сезоне он на Гран-При Каталонии взял свою первую победу в чемпионате Moto3, чем произвел хорошее впечатление на Фаусто Грезини, который предложил ему контракт сразу на два года. Эрве Поншараль уже закрыл кадровый вопрос на будущий сезон — это испанец Чави Верхе и австралиец Реми Гарднер. Если первый уже и так выступает на байке Mistral команды Tech 3 Racing, то второму надо будет адаптироваться под новую машину, так как сейчас Гарднер, дебютировавший в классе на Гран-При Каталонии, водит Kalex.
Когда Алекс Маркес пришел в Moto2, у него сразу был двухлетний контракт с Marc VDS на 2015 — 2016 годы. С бельгийской командой он будет и в 2017-м, но, несмотря на новый шанс, испанца ставят в более жесткие рамки, так как новый контракт однолетний. Брат двухкратного чемпиона MotoGP Марка #73 за полтора сезона так и не побывал на подиуме Moto2. Более того, в этом году он набрал очки на шести этапах, его напарник Франко Морбиделли смотрится значительно убедительнее. Тем не менее, команда сохраняет веру в Алекса, и после подписания он начал прогрессировать, и на Гран-При Чехии впервые в 2016 году попал в топ-5. Будущий год окажется решающим: либо Маркес сделает шаг вперед, либо его заменят кем-то другим.
Стремительные перемены произошли на «кухне» Валентино Росси и его проекта Sky Racing Team VR46. К команде Moto3 в 2017-м добавится команда Moto2, за которую должен был выступать Романо Фенати. Однако, молодой итальянец на Гран-При Австрии вообще был освобожден от контракта за невыполнение ряда обязательств. Бонус, который предназначался Романо, неожиданно для себя получил другой райдер гоночной Академии Росси — Франческо Баньяйя: именно он в 2017-м и станет первым пилотом проекта Sky VR46 в классе Moto2.
На своем двухлетнем пребывании в Moto3 Фабио Квартараро большого капитала не сделал, что не остановило юного француза от продвижения по карьерной лестнице. Сито Понс берет Фабио под свое крыло, и в 2017-м будет натаскивать его на серьезные результаты в команде Páginas Amarillas HP 40. Будет ли эта история успешной или нет, для Понса есть один положительный момент: он нашел, кем заменить Алекса Ринса.
На стартовой решетке появится новая единица в виде проекта RW Racing, которая сейчас занимается соревнованиями в Moto3. Команда из Нидерландов идет вверх по лестнице Гран-При, покидая младшую кубатуру и переходя в среднюю. Ее райдером будет Аксель Понс, ныне пребывающий в AGR Team.
Команда | Шасси | Гонщики | Контракт |
Red Bull KTM Ajo | WP-KTM | Брэд Биндер (дебют) | 2017 |
Мигель Оливейра | 2017 | ||
Dynavolt Intact GP | Suter MMX2 | Сандро Кортезе | 2017 |
Марсель Шрёттер | 2017 | ||
Kiefer Racing | Suter MMX2 | Дэнни Кент | 2017 |
Доминик Агертер | 2017 | ||
Speed Up | Speed Up SF17 | Симоне Корси | 2017 |
Аксель Бассани (дебют) | 2017 | ||
Estrella Galicia Marc VDS | Kalex | Алекс Маркес | 2017 |
Франко Морбиделли | 2017 | ||
Idemitsu Honda Team Asia | Kalex | Такааки Накагами | 2017 |
Хайрул Пави (дебют) | 2017 | ||
Páginas Amarillas HP 40 | Kalex | Эдгар Понс | 2017 |
Фабио Квартараро (дебют) | 2017 | ||
Sky Racing Team VR46 | Kalex | Франческо Баньяйя (дебют) | 2017 |
Стефано Манзи (дебют) | 2017 | ||
Federal Oil Gresini Moto2 | Kalex | Хорхе Наварро (дебют) | 2017 — 2018 |
Italtrans Racing Team | Kalex | Андреа Локателли (дебют) | 2017 |
Маттиа Пазини | 2017 | ||
Tasca Racing Scuderia Moto2 | Kalex | Ксавье Симеон | 2017 |
RW Racing | Kalex | Аксель Понс | 2017 |
Forward Racing | Kalex | Лука Марини | 2017 |
Лоренцо Балдассари | 2017 | ||
CarXpert Interwetten | Kalex | Жиско Раффин | 2017 |
Икер Лекуона | 2017 | ||
Garage Plus Interwetten | Kalex | Томас Люти | 2017 |
Sports-Millions-EMWE-SAG | Kalex | Исаак Виньялес | 2017 — 2018 |
AGR Team | Kalex | Йонни Эрнандес | 2017 |
Tech 3 Racing | Mistral 610 | Чави Верхе | 2017 |
Реми Гарднер | 2017 |
Moto3
Red Bull KTM, одна из сильнейших команд в младшей кубатуре MotoGP, назвала своих гонщиков на будущий сезон. Действующий чемпион юниорского кубка «Красного Быка» Бо Бендшнайдер останется на своем месте, так как прогрессирует на глазах: в первых гонках дебютного сезона голландец даже не мог попасть в очки, зато недавно — на этапе в Британии, — он добыл свой первый подиум. Никколо Антонелли будет выступать с ним в 2017-м, и таким образом сменит Брэда Биндера. Итальянский пилот вернется на байк КТМ, на котором он выступал в сезоне 2014.
Свое ближайшее будущее устроили и воспитанники Валентино Росси и его гоночной академии. Первым из них летом стал Николо Булега, у которого сейчас дебютный сезон в Гран-При. Николо получил солидный контракт на два следующих года со Sky Racing Team VR46. В Андреа Миньо у руководства команды больше сомнений — он хоть и останется напарником Булега, но гонщику гарантирован только 2017 год. Мотив решения понятен: если Николо в свой первый год идет на шестом месте в зачете и регулярно финиширует в первом десятке, то Андреа демонстрирует непостоянство, поэтому он в чемпионате в глубине второго десятка.
Исключение из команды Sky пилота Романо Фенати — пожалуй, главная тема в Гран-При после завершения сезона слухов в MotoGP, когда обсуждались возможные переходы больших фамилий. Последнее, что успел в команде сделать Романо — провести квалификацию Гран-При Австрии, после чего Росси объявил о прекращении работы с ним из-за накопившихся претензий к гонщику. Решение было окончательным, так что Фенати не сможет закончить сезон. После этой истории #5 смог «приземлиться» в Ongetta-Rivacold, с контрактом на будущий сезон в той же самой кубатуре.
Райдер мог дебютировать в Moto2 в 2017-м вместе с коллективом, однако эта возможность ушла к Франческо Баньяйя, для которого этот сезон, таким образом, станет последним в Moto3. Пекко — триумфатор гонки в Ассене (его первая победа в Гран-При), — уйдет из Aspar Mahindra Team Moto3, а придет туда другой итальянец, Лоренцо Далла Порта. С ним заключили контракт типа 1+1, то есть 2017 год ему гарантирован, как и возможность продления на 2018-й по итогам первой половины будущего сезона. Далла Порта начнет полноценную карьеру в Moto3, так как у него за плечами пока половина 2015 года и несколько уайлд-кард в этом. Впрочем, Лоренцо с этапа в Великобритании является гонщиком команды Росси, заменяя Фенати.
Другая потеря заводского проекта Mahindra — Хорхе Мартин; его увел Фаусто Грезини к себе в Gresini Racing Moto3. Испанский райдер в 2017-м составит компанию Фабио ди Джанантонио, который в этом сезоне дебютировал у Фаусто в Moto3. Фабио успел отличиться тремя подиумами, поэтому им очень довольны. У обоих новые контракты однолетние. Мартин заменит Эния Бастианини — пилота, которого Эмилио Альсамора после неудачной прошлогодней попытки все-таки «похитил» для Estrella Galicia.
Команда | Мотоцикл | Гонщики | Контракт |
Estrella Galicia 0,0 | Honda | Эния Бастианини | 2017 |
Арон Канет | 2017 | ||
Gresini Racing Moto3 | Honda | Фабио ди Джанантонио | 2017 |
Хорхе Мартин | 2017 | ||
Ongetta-Rivacold | Honda | Романо Фенати | 2017 |
Honda Team Asia | Honda | Каито Тоба (дебют) | 2017 |
Накарин Атиратпхуварат (дебют) | 2017 | ||
Leopard Racing | Honda | Жоан Мир | 2017 |
Ливио Лои | 2017 | ||
Sic 58 Squadra Corse | Honda | Татсуки Сузуки | 2017 |
Тони Арболино (дебют) | 2017 | ||
SIC Racing Team | Honda | Аюму Сасаки (дебют) | 2017 |
Адам Норродин | 2017 | ||
Red Bull KTM | KTM | Бо Бендшнайдер | 2017 |
Никколо Антонелли | 2017 | ||
Sky Racing Team VR46 | КТМ | Николо Булега | 2017 — 2018 |
Андреа Миньо | 2017 | ||
AGR Team | KTM | Мария Эррера | 2017 |
Aspar Mahindra Team Moto3 | Mahindra | Лоренцо Далла Порта | 2017 — 2018 |
Альберт Аренас | 2017 | ||
Peugeot MC Saxoprint | Peugeot | Якуб Корнфейл | 2017 |
Патрик Пулккинен (дебют) | 2017 |
Дата: 02.11.16
Источник: Все о мире MotoGP