Moto2 и Moto3 2017: список команд и гонщиков (обновлено 06.12)

Дополнение:

  • Moto3: Команда Honda Team Asia под руководством Тадаюки Окада примет двух новичков — японского пилота Каито Тоба, и тайского пилота Накарина Атиратпхуварата
  • Moto3: Паоло Симончелли после национального уровня поднимается на уровень Гран-При с собственной Sic 58 Squadra Corse, названной в честь ушедшего сына Марко. Его пара пилотов — это Татсуки Сузуки и Тони Арболино
  • Moto3: Мария Эррера больше не будет бороться за выживание в команде имени себя. Ее дом на будущий год — AGR Team, у которой теперь есть проект и для младшей кубатуры. Напарника у Марии не будет.
  • Moto3: В Гран-При идет новый чемпион кубка Red Bull Rookies — Аюму Сасаки, для которого заготовлено место в малазийской SIC Racing Team
  • Moto2: Голландский проект RW Racing меняет категорию — в 2017-м он будет участвовать в Moto2 вместо Moto3. Райдер — Аксель Понс
  • Moto2: В средний класс из MotoGP возвращается Йонни Эрнандес, который покинул его после сезона 2011. Его команда — AGR Team
  • Moto2: За коллектив CarXpert Interwetten, который досрочно расторг контракт с Домиником Агертером, поедут Жиско Раффин и Икер Лекуона
  • Moto2: Ширится число клиентов фирмы Suter — теперь она будет работать и с командой Leopard Racing, на которую подписаны Дэнни Кент и Доминик Агертер
  • Moto2: Фабио Квартараро — в числе дебютантов следующего сезона. Француз подписал контракт с Páginas Amarillas HP 40
  • Moto2: Dynavolt Intact заменит байки Kalex на Suter, которые вернутся в среднюю кубатуру
  • Moto3: Никколо Антонелли станет пилотом Red Bull KTM, вместо Брэда Биндера
  • Moto2: Брэд Биндер и Мигель Оливейра — будущие пионеры проекта WP-KTM
  • Moto3: Романо Фенати — пилот Ongetta-Rivacold в 2017-м
  • Moto3: Подтверждены гонщики Gresini Racing — это Фабио ди Джанантонио и Хорхе Мартин
  • Moto3: Эния Бастианини и Арон Канет — новый состав Estrella Galicia

Moto2

В конце сезона класс одновременно покинут три сильных пилота — Жоанн Зарко, Алекс Ринс и Сэм Лоус, поэтому будет очередная большая встряска: за титул смогут побороться как талантливые новички, так и те, кто в чемпионате уже давно, но не был близок к большому успеху. Например, 29-летний Томас Люти или 24-летний Такааки Накагами.

Одна из важнейших новостей в чемпионате Moto2 — появление в 2017-м на треках нового мотоцикла WP-KTM, разработанного силами производителя подвесок WP при небольшом участии собственно КТМ. Австрийская марка долго игнорировала средний класс Гран-При из-за того, что во всех мотоциклах стоят одинаковые 600-кубовые мотора Honda, однако вариант мотоцикла под совместным брендом Маттигхофен очень даже устраивает. Следовательно, со следующего сезона КТМ будет присутствовать во всех кубатурах MotoGP — прямо как Honda.

Спортивными делами будет заниматься Аки Айо и его коллектив Ajo Motorsport, за которого сейчас выступает действующий чемпион Жоанн Зарко. Так как француз перейдет в MotoGP, потребуется замена. Им будет пилот Red Bull KTM Ajo Брэд Биндер, который на Гран-При Арагона разжился чемпионским титулом Moto3. Проект расширится до двух пилотов, и вторым станет Мигель Оливейра, когда попрощается с Leopard Racing.

Немецкая команда Dynavolt Intact остается в формате двух немецких же гонщиков, хотя заменит аппараты с домашних Kalex на «непатриотичные» швейцарские Suter. Она сохранит в будущем году Сандро Кортезе, а из AGR Team к нему перейдет Марсель Шрёттер — он займет место уходящего на повышение в MotoGP Йонаса Фольгера. Швейцарцы заинтересовали также Leopard Racing — те откажутся от использования Kalex. Проект Штефана Кифера сохранит у себя Дэнни Кента, и — что важнее — начнет работать с Домиником Агертером, который уйдет из своей родной CarXpert Interwetten. Для «леопардов» Доми является по-настоящему ценным приобретением, так как у него пятилетний опыт выступлений на байках Suter.

Место другого будущего райдера MotoGP, Сэма Лоуса, в Federal Oil Gresini Moto2 уже приготовлено для испанца Хорхе Наварро. В этом сезоне он на Гран-При Каталонии взял свою первую победу в чемпионате Moto3, чем произвел хорошее впечатление на Фаусто Грезини, который предложил ему контракт сразу на два года. Эрве Поншараль уже закрыл кадровый вопрос на будущий сезон — это испанец Чави Верхе и австралиец Реми Гарднер. Если первый уже и так выступает на байке Mistral команды Tech 3 Racing, то второму надо будет адаптироваться под новую машину, так как сейчас Гарднер, дебютировавший в классе на Гран-При Каталонии, водит Kalex.

Когда Алекс Маркес пришел в Moto2, у него сразу был двухлетний контракт с Marc VDS на 2015 — 2016 годы. С бельгийской командой он будет и в 2017-м, но, несмотря на новый шанс, испанца ставят в более жесткие рамки, так как новый контракт однолетний. Брат двухкратного чемпиона MotoGP Марка #73 за полтора сезона так и не побывал на подиуме Moto2. Более того, в этом году он набрал очки на шести этапах, его напарник Франко Морбиделли смотрится значительно убедительнее. Тем не менее, команда сохраняет веру в Алекса, и после подписания он начал прогрессировать, и на Гран-При Чехии впервые в 2016 году попал в топ-5. Будущий год окажется решающим: либо Маркес сделает шаг вперед, либо его заменят кем-то другим.

Стремительные перемены произошли на «кухне» Валентино Росси и его проекта Sky Racing Team VR46. К команде Moto3 в 2017-м добавится команда Moto2, за которую должен был выступать Романо Фенати. Однако, молодой итальянец на Гран-При Австрии вообще был освобожден от контракта за невыполнение ряда обязательств. Бонус, который предназначался Романо, неожиданно для себя получил другой райдер гоночной Академии Росси — Франческо Баньяйя: именно он в 2017-м и станет первым пилотом проекта Sky VR46 в классе Moto2.

На своем двухлетнем пребывании в Moto3 Фабио Квартараро большого капитала не сделал, что не остановило юного француза от продвижения по карьерной лестнице. Сито Понс берет Фабио под свое крыло, и в 2017-м будет натаскивать его на серьезные результаты в команде Páginas Amarillas HP 40. Будет ли эта история успешной или нет, для Понса есть один положительный момент: он нашел, кем заменить Алекса Ринса.

На стартовой решетке появится новая единица в виде проекта RW Racing, которая сейчас занимается соревнованиями в Moto3. Команда из Нидерландов идет вверх по лестнице Гран-При, покидая младшую кубатуру и переходя в среднюю. Ее райдером будет Аксель Понс, ныне пребывающий в AGR Team.

Команда Шасси Гонщики Контракт
Red Bull KTM Ajo WP-KTM Брэд Биндер (дебют) 2017
Мигель Оливейра 2017
Dynavolt Intact GP Suter MMX2 Сандро Кортезе 2017
Марсель Шрёттер 2017
Kiefer Racing Suter MMX2 Дэнни Кент 2017
Доминик Агертер 2017
Speed Up Speed Up SF17 Симоне Корси 2017
Аксель Бассани (дебют) 2017
Estrella Galicia Marc VDS Kalex Алекс Маркес 2017
Франко Морбиделли 2017
Idemitsu Honda Team Asia Kalex Такааки Накагами 2017
Хайрул Пави (дебют) 2017
Páginas Amarillas HP 40 Kalex Эдгар Понс 2017
Фабио Квартараро (дебют) 2017
Sky Racing Team VR46 Kalex Франческо Баньяйя (дебют) 2017
Стефано Манзи (дебют) 2017
Federal Oil Gresini Moto2 Kalex Хорхе Наварро (дебют) 2017 — 2018
Italtrans Racing Team Kalex Андреа Локателли (дебют) 2017
Маттиа Пазини 2017
Tasca Racing Scuderia Moto2 Kalex Ксавье Симеон 2017
RW Racing Kalex Аксель Понс 2017
Forward Racing Kalex Лука Марини 2017
Лоренцо Балдассари 2017
CarXpert Interwetten Kalex Жиско Раффин 2017
Икер Лекуона 2017
Garage Plus Interwetten Kalex Томас Люти 2017
Sports-Millions-EMWE-SAG Kalex Исаак Виньялес 2017 — 2018
AGR Team Kalex Йонни Эрнандес 2017
Tech 3 Racing Mistral 610 Чави Верхе 2017
Реми Гарднер 2017

Moto3

Red Bull KTM, одна из сильнейших команд в младшей кубатуре MotoGP, назвала своих гонщиков на будущий сезон. Действующий чемпион юниорского кубка «Красного Быка» Бо Бендшнайдер останется на своем месте, так как прогрессирует на глазах: в первых гонках дебютного сезона голландец даже не мог попасть в очки, зато недавно — на этапе в Британии, — он добыл свой первый подиум. Никколо Антонелли будет выступать с ним в 2017-м, и таким образом сменит Брэда Биндера. Итальянский пилот вернется на байк КТМ, на котором он выступал в сезоне 2014.

Свое ближайшее будущее устроили и воспитанники Валентино Росси и его гоночной академии. Первым из них летом стал Николо Булега, у которого сейчас дебютный сезон в Гран-При. Николо получил солидный контракт на два следующих года со Sky Racing Team VR46. В Андреа Миньо у руководства команды больше сомнений — он хоть и останется напарником Булега, но гонщику гарантирован только 2017 год. Мотив решения понятен: если Николо в свой первый год идет на шестом месте в зачете и регулярно финиширует в первом десятке, то Андреа демонстрирует непостоянство, поэтому он в чемпионате в глубине второго десятка.

Исключение из команды Sky пилота Романо Фенати — пожалуй, главная тема в Гран-При после завершения сезона слухов в MotoGP, когда обсуждались возможные переходы больших фамилий. Последнее, что успел в команде сделать Романо — провести квалификацию Гран-При Австрии, после чего Росси объявил о прекращении работы с ним из-за накопившихся претензий к гонщику. Решение было окончательным, так что Фенати не сможет закончить сезон. После этой истории #5 смог «приземлиться» в Ongetta-Rivacold, с контрактом на будущий сезон в той же самой кубатуре.

Райдер мог дебютировать в Moto2 в 2017-м вместе с коллективом, однако эта возможность ушла к Франческо Баньяйя, для которого этот сезон, таким образом, станет последним в Moto3. Пекко —  триумфатор гонки в Ассене (его первая победа в Гран-При), — уйдет из Aspar Mahindra Team Moto3, а придет туда другой итальянец, Лоренцо Далла Порта. С ним заключили контракт типа 1+1, то есть 2017 год ему гарантирован, как и возможность продления на 2018-й по итогам первой половины будущего сезона. Далла Порта начнет полноценную карьеру в Moto3, так как у него за плечами пока половина 2015 года и несколько уайлд-кард в этом. Впрочем, Лоренцо с этапа в Великобритании является гонщиком команды Росси, заменяя Фенати.

Другая потеря заводского проекта Mahindra — Хорхе Мартин; его увел Фаусто Грезини к себе в Gresini Racing Moto3. Испанский райдер в 2017-м составит компанию Фабио ди Джанантонио, который в этом сезоне дебютировал у Фаусто в Moto3. Фабио успел отличиться тремя подиумами, поэтому им очень довольны. У обоих новые контракты однолетние. Мартин заменит Эния Бастианини — пилота, которого Эмилио Альсамора после неудачной прошлогодней попытки все-таки «похитил» для Estrella Galicia.

Команда Мотоцикл Гонщики Контракт
Estrella Galicia 0,0 Honda Эния Бастианини 2017
Арон Канет 2017
Gresini Racing Moto3 Honda Фабио ди Джанантонио 2017
Хорхе Мартин 2017
Ongetta-Rivacold Honda Романо Фенати 2017
Honda Team Asia Honda Каито Тоба (дебют) 2017
Накарин Атиратпхуварат (дебют) 2017
Leopard Racing Honda Жоан Мир 2017
Ливио Лои 2017
Sic 58 Squadra Corse Honda Татсуки Сузуки 2017
Тони Арболино (дебют) 2017
SIC Racing Team Honda Аюму Сасаки (дебют) 2017
Адам Норродин 2017
Red Bull KTM KTM Бо Бендшнайдер 2017
Никколо Антонелли 2017
Sky Racing Team VR46 КТМ Николо Булега 2017 — 2018
Андреа Миньо 2017
AGR Team KTM Мария Эррера 2017
Aspar Mahindra Team Moto3 Mahindra Лоренцо Далла Порта 2017 — 2018
Альберт Аренас 2017
Peugeot MC Saxoprint Peugeot Якуб Корнфейл 2017
Патрик Пулккинен (дебют) 2017