Сезон 2016 года стал рекордным по количеству падений

Впервые за всю историю чемпионата Гран-При за сезон зрители стали свидетелями более 1000 аварий в трех категориях (Moto3, Moto2, MotoGP), а сезон еще даже не закончился.

Для сравнения, в прошлом году было 976 инцидентов, а в этом уже 1011 (без Гран-При Валенсии).

motogp-malaysian-gp-2016-falls-per-season

Увеличение аварий в этом сезоне особенно свойственно для класса MotoGP. Это вызвано большим количеством нововведений в техническом регламенте за один сезон. Многим командам пришлось нелегко на пути адаптации.

motogp-malaysian-gp-2016-falls-per-class

Два самых больших фактора увеличения количества падений в Королевском классе MotoGP: возвращение в чемпионат Michelin и введение стандартной электроники.

В младших классах в сравнении с прошлым годом количество аварий осталось примерно на том же уровне.

За один этап до конца сезона Moto3 насчитывает 388 аварий. В среднем за один Гран-При гонщики падают 23 раза, так что, если Гран-При Валенсии пройдет спокойно, за сезон гонщики Moto3 упадут ≈410 раз, что сравнимо с прошлым годом (409).

Схожая ситуация и в Moto2: на данный момент, по статистике, было 348 падений, за сезон ожидается ≈360 падений, что так же ненамного больше прошлого года (352).

Если подробно изучить статистику падений по каждому гонщику, то самыми падучими стали гонщики Honda, которые занимают первые четыре строчки. Особенно выделились Джек Миллер (24 падения за 14 Гран-При) и Кэл Крачлоу (24 падения за 17 Гран-При). Самым стабильным постоянным гонщиком стал Валентино Росси (4 падения за 17 Гран-При).

motogp-malaysian-gp-2016-falls-per-rider