Рэнди Мамола делится наблюдениями с тестов MotoGP в Валенсии
Рэнди Мамола, бывший гонщик MotoGP, побывал зрителем и на Гран-При Валенсии, и на тестах после гонки. Программа была двухдневной, однако Рэнди хватило первого дня, чтобы сделать несколько выводов:
Это только начало, и в грядущие дни будет много-много часов [испытательной работы] не только здесь, но и в других местах, прежде чем мы увидим первую гонку в следующем марте.
У «Хонды» точно другая тональность, помягче звук. Возможно, это их новый мотор. Звук такой, как будто у двигателя убрали верхи, чтобы сделать более линейным открытие дросселя с половины до трех четвертей.
Дани Педроса всегда был плавным ездоком, но при виде Марка Маркеса, — ему всегда хочется, чтобы мотоцикл по-всякому болтало не только под газом, но даже во время торможения, — похоже, что мотоцикл стабильнее, сильнее на траектории. Когда они хотят побуксовать, они все равно могут побуксовать.
Honda всегда была одной из тех компаний, которые говорят: «Мы будем делать по-своему». Здешняя воскресная гонка удивила меня тем, что у «Хонды» и «Ямахи» был очень похожий разгон. В начале года «Ямаха» могла легко проходить «Хонду».
Лоренсо на «Дукати»? Он выглядел как Лоренсо на «Дукати» — он сохранил свой стиль. Я не думал, что он когда-то поменяется. Некоторое время назад об этом говорил Валентино Росси, и мы дураки, если думаем, что его не будет рядом [с лидерами].
Вопрос в том, сделает ли «Дукати» для него более простой в езде байк? Я уверен, у Джиджи Даллинья есть программа для Хорхе по пониманию текущего байка, и завтра он будет ездить на новом байке. Надеюсь, тот будет поворачивать еще лучше.
Оказывается, в данный момент все не так плохо, но это круги с временами 1:31. На квалификации в субботу Хорхе показал здесь 1:29.4. У этих ребят очень «быстрые» мозги — для них все медленно, и нужно много времени, чтобы все заработало.
Андреа Ианноне переключился с Ducati на Suzuki. Мы знаем, что Ианноне может агрессивно водить мотоцикл, обгонять, и так далее. Даже при этом Ducati ни разу не выглядела как Honda под управлением Марка. Впрочем, Ианноне был совсем не в форме.
Маверик Виньялес водил Suzuki агрессивно. Байк постоянно двигался, задняя шина буксовала, и это работало. На Yamaha такое не работает, она не согласна на предельные нагрузки — чтобы получить время круга, на ней нужно проплывать повороты.
Ианноне хорошо смотрится на мотоцикле. Менеджер команды «Сузуки» Давиде Бривио сказал, что многого ждет от Ианноне, и он уже это показывает, но «Сузуки» с Виньялесом уже выиграла гонку и несколько раз была на подиуме.
Если вы посмотрите на «Дукати» с Андреа Довициозо, Ианноне и теперь Лоренсо, получите трех разных райдеров, которые могли или могут на ней быть в первой пятерке-шестерке. Наверное, вызов в том, что Хорхе захочется сделать всего несколько изменений [в настройках]. Еще предстоит увидеть, получится ли у них тут с этим манипулированием электроникой, но Лоренсо отлично начал. У него ушло некоторое время, чтобы дойти до 1:31, но сегодня мы увидели у людей аварии, и выглядело это неразумно. Последнее, чего вам хочется — взять и все испортить.
Хорхе — один из тех ребят, которые во время гоночных уик-эндов собирают вместе 10 — 12 кругов в очень быстром темпе. Многие ребята это усвоили, но до сих пор есть много молодых ребят, которые делают три-четыре круга, а затем катаются, или заезжают [в боксы].
Я рад, что это произошло. Если бы Хорхе остался в Yamaha, следующий сезон был бы годом скуки. Тяжело праздновать, когда в том гараже обе половины не нравятся друг другу. Инженеры и механики — большие профессионалы, но это было трудно.
Думаю, для КТМ это был умный ход — привести Пола Эспаргаро и Брэдли Смита. Двигатель звучит скорее как старая «Хонда». На вид мотоцикл очень прощающий. Похоже, он хорошо рулится, и Поль вроде бы сразу с ним сросся.
КТМ добивались преимущества везде, куда приходили, включая суперкросс. Те ребята знают, каково это — лоб в лоб с японцами, и они ни от чего не уклоняются. В этом году они опять взяли титул Moto3; эти непростые мотоциклы. Все, чем они занимаются, направлено не просто на участие, а на победу. Здорово видеть в паддоке эту оранжевую команду. Вот что вам скажу: «Априлии» придется задрожать, потому что КТМ — еще один европейский производитель, который для них сильный конкурент.
Дата: 21.11.16
Источник: Все о мире MotoGP