Комиссия Гран-При внесла изменения в регламент MotoGP

Комиссия Гран-При (далее GPC), в состав которой входят Кармело Эспелета (Dorna, председатель), Игнасио Вернада (исполнительный спортивный директор FIM), Эрве Поншараль (IRTA), Таканао Цубучи (MSMA), Хавьер Алонсо (Dorna) и Майк Тримби (IRTA, секретарь), приняли в Валенсии перечисленные ниже решения:

Технический регламент

Омологированные сенсоры в MotoGP

В настоящее время команды класса MotoGP могут использовать неомологированные сенсоры на всех свободных практиках и утренней разминке. В будущем командам будет разрешено использовать неомологированные сенсоры только на четвертой практике и утренней разминке. Данное решение принято из-за того, что по результатам первых трех практик решается, кто примет участие первой и второй квалификациях.

Отмена ограничения эволюции аэродинамики в MotoGP

На прошлой встрече GPC в Мотеги было ограничено количество обновлений, которое производитель может внедрить в передний обтекатель своего мотоцикла по ходу сезона, но комиссия решила дать производителям еще один сезон полной свободы. В 2017 году производители могут внедрять в передний обтекатель безграничное количество обновлений, которые, конечно же, должны соответствовать всем правилам в регламенте.

Контроль давления в шинах

Недавно командам было сказано следовать указаниям специалистов Michelin касательно давления в шинах, а техническому директору и его персоналу, которым помогает инженер Michelin, позволено проверять соблюдение минимального давления в шинах. Теперь в технический регламент дополнительно внесено правило, запрещающее использовать любые устройства, контролирующие или регулирующие давление прямо на треке.

Задние габариты

Гонщики больше не могут управлять задним габаритом (нести ответственность за включение/выключение заднего габарита должна электроника).

Ознакомление с треком

Раньше гонщики, использовавшие омологированную для дорог серийную машину той же кубатуры, что используется в классе гонщика, должны были предоставить подробную информации о средстве передвижения Техническому директору для одобрения. Чтобы избавиться от этого требования, в регламенте будет прописан список разрешенных для замены деталей в мотоцикле.

Шасси Moto3

Командам разрешено использовать шасси 2016 года в 2017 года, при условии, что оно будет соответствовать всем правилам нового технического регламента.

Двигатели

Мотоцикл может приводиться в движение исключительно двигателем внутреннего сгорания.

Спортивный регламент

Рестарт прерванной гонки

Чтобы получить доступ к рестарту гонки, гонщик должен быть классифицирован в результатах прерванной гонки, а также вернуться на пит-лейн на мотоцикле (или дотолкать его) в течение пяти минут после появления красного флага.

Штрафы на рестарте гонки

Любые штрафные санкции, наложенные на гонщика на старте первой гонки (к примеру, старт с пит-лейна), не будут накладываться на гонщика на рестарте гонки, за исключением случая, когда после первого старта гонщики проехали меньше трех кругов.

Безопасность на пит-лейне

На встрече GPC в Брно было решено ограничить количество механиков, работающих на пит-лейне во время гонки «от-флага-до-флага», а также механики должны в обязательном порядке одевать специальные шлемы. Это правило также будет распространяться на две квалификационные сессии MotoGP: QP1 и QP2.

Дополнительно

Назначение официального поставщика топлива в Moto3 и Moto2

Комиссия одобрила повторное назначению Total/Elf официальным поставщиком для младших классов на 2017-2019 года.