Паоло Симончелли: Имя Марко снова будет в чемпионате мира — это хорошо для всех

Весной Паоло Симончелли в чемпионате Moto3 ждет мировой старт его гоночного проекта Sic 58 Squadra Corse. На белых мотоциклах с узнаваемыми красными полосами в стиле его ушедшего сына Марко будут выступать такие гонщики, как Татсуки Сузуки, и дебютант Гран-При Тони Арболино.

Вместе с основным направлением старший Симончелли будет продолжать вести деятельность в домашнем чемпионате CIV, а также в мировом юниорском FIM CEV Junior, где другие его гонщики тоже будут ездить на мотоциклах Moto3 — правда, прошлых лет выпуска, но все же техника будет аналогичного уровня.

Красно-белая ливрея итальянской команды — не единственный элемент, который по задумке Паоло должен напоминать о гонщике #58. Само название команды выполнено на итальянском языке, что придает ему доглобализационный ретро-окрас — по мнению Паоло, это больше напоминает о классической эпохе 80-х — 90-х, в которой Супер Сич смотрелся бы особенно уместно.

До старта остается немного. Вы готовы?

Это очень загруженный период, надо сделать и решить много дел. Я еще доволен, потому что снова контактирую с Ongetta — спонсором Марко с 2004-го. Мы тогда дружили, и наладили контакт, когда они услышали, что мы будем в чемпионате мира. Эта компания — главная в группе наших сторонников.

Когда вы погрузились в это предприятие с Sic 58 Squadra Corse, вы уже задумывались о мировом чемпионате?

Мы начинали в 2013-м, и нашей целью было добраться до мира за четыре года. У нас ушло на один больше, но мы хотели, чтобы все было как следует.

В плане райдеров у вас будут Арболино и Сузуки.

Тони с нами с тех пор, как ему было 13. Он был готов в нужное время сделать этот шаг. Другие мои гонщики были еще не готовы, и мы пришли к соглашению с Татсуки, который уже два года гонял в чемпионате. Он мечтал о том, чтобы водить «Хонду», и он был очень быстрым на первых тестах в Валенсии. Мне кажется, что они поладят, и что мы можем добиться отличных вещей.

Меня еще радует, что у нас шеф-механиком будет Марко Грана. Он работал с Эния Бастианини, он очень толковый и быстро принимает решения.

Вы продолжите участвовать в других чемпионатах?

Да. На самом деле, моя жена меня все время спрашивает, корректно ли я сделал свои расчеты [смеется]. В CEV мы будем продолжать с Касадеи — он один из первых, кто пришел в скуадру, — и с Монтелла. Потом мы будем в CIV, в пред-Moto3, с Бергамини и Патакка — обоим по 12 лет.

Как у вас на все это время находится?

Иногда это загружает меня делами, даже когда такого быть не должно, но это единственное, что делает меня счастливым. Мне помог тот факт, что меня поддержали старые спонсоры Марко. Мы хорошо работаем, у команды отличные цвета, и у нас сильные ездоки.

Работа с такими молодыми пилотами — каково это?

Бывает, эмоционально — временами я устраиваю им взбучки, а потом обнимаю. Подход — что-то вроде хорошего копа/плохого копа. Мне это нравится, я с Марко так же делал. Это работает, и в скуадре хорошая атмосфера.

Дебют в чемпионате мира вас тоже волнует?

Я думаю, с нуля начинать было тяжелее, когда мы пришли в CIV. Сейчас проще, хотя я знаю, что будет трудно вернуться в Малайзию, но мы продолжаем.

Вы возвращаете Сича в чемпионат мира…

Легенда о Марко жива — куда бы я не пошел, люди меня узнают. На грузовиках скуадры будут его цвета и его лицо. Мне кажется, надо было что-то такое сделать, и вот мы здесь.

Это уже за рамками соревнований самих по себе?

В команде молодые ребята, которые не платят за выступления. Без этой возможности они были бы не в состоянии продемонстрировать свою истинную ценность. Не знаю, правильно это, или неправильно, но я с этого начал, и буду продолжать.

До чего хотите дойти? Вы уже думаете за пределами Moto3?

Стоп! Если я вам расскажу, о чем думаю, вы меня назовете дураком [смеется]! Мы дошли до этого момента, потому что хорошо поработали: до предложения о мировом чемпионате «Дорна» за нами пристально наблюдала, и я доволен, что имя Марко возвращается на трек. Это будет хорошая штука для всех.