Брэд Бейкер: Думаю, в американском дерт-треке Маркес смотрелся бы иначе
Марк Маркес часто удостаивается похвалы за свои навыки езды по дерт-трековым овалам, в том числе и от чемпионов американской серии AMA Pro Flat Track Брэда Бейкера и Джареда Миса. В то же время, двухкратный чемпион Superprestigio Dirt Track Бейкер частично связывает это с тем, что Маркес много тренируется на коротких овалах, и поэтому очень хорошо чувствует тот трек, где проводят Superprestigio.
В американском чемпионате представлены открытые овалы намного больших размеров — в полумилю (800 м) и милю длиной (1600 м), тогда как протяженность крытого барселонского овала в Palau Sant Jordi составляет скромные 200 м. Другое отличие — в мотоциклах, которые делятся на одноцилиндровые и двухцилиндровые, оснащенные более крупными 19-дюймовыми колесами против «европейских» 17-дюймовых. По мнению Брэда, пилотировать мощный и тяжелый твин на большом овале — совсем другое дело, более трудное, нежели работа за рулем 450-кубового сингла.
Американец привел пример Троя Бэйлиса — не только экс-чемпиона WSBK, но и большого специалиста по дерт-треку, который дома в Австралии организовывает ежегодные соревнования Troy Bayliss Classic. Легенда мирового Супербайка в 2015 году решился на смелый шаг, а именно принять участие в нескольких гонках чемпионата AMA Pro Flat Track на Ducati Scrambler специальной подготовки. К сожалению, уже на второй гонке Бэйлис задел ограждение ногой и получил травму, так что австралиец не смог избежать проблем даже при том, что много лет тренировался на больших грунт-овалах.
Брэд Бейкер:
Марк реально хорош на «Суперпрестижио», но люди должны понимать, что его личный трек в Руфии точно такого же размера, с тем же покрытием. На том треке он тренируется на мотоцикле HRC добрую большую часть года. Тот трек, тот тип мотоцикла и 17-е [колеса], которые у него стоят — это все хорошо гармонирует.
Возьмите его на трек другого размера и другого покрытия, и это будет совсем другой вид игры. У нас в Штатах 19-е. Он ездил на ранчо, и был быстрее Росси на его собственном треке, так что Марк, очевидно, смог бы без проблем разобраться с 450, но мне кажется, если бы он сел на твин на полумиле либо миле, он бы в своих мотоботах задрожал…. Как если бы я взял и поехал на его байке MotoGP!
Трой Бэйлис — пример того, кто вырос, гоняя на таких больших треках в Австралии. Они быстрые, большие, и он получил очень большой опыт. Треки здесь, в Европе, обычно маленькие и узкие. Когда Бэйлис садился на «Дукати» на полумилях и милях, он сильно разочаровывался, конечно — это абсолютно другой мир.
Дата: 15.12.16
Источник: Все о мире MotoGP