Брэд Бейкер: Для Superprestigio нужен просто хорошо настроенный мотоцикл
Готовясь вылететь из США в Испанию в начале ноября, Брэд Бейкер взял с собой не только личные вещи — вместе с ним полетели несколько ящиков с колесами, подвесками, и прочими специальными запчастями, которые он потом установил на предоставленную барселонским дилером Honda CRF450. Гонщик, дважды выигрывавший гонку Superprestigio Dirt Track, рассказал о подготовке к этим соревнованиям, соперничестве с Марком Маркесом, и других сильных конкурентах. До события осталось недолго — оно пройдет в субботу 17 декабря, то есть завтра.
Джаред Мис недавно сказал, что в прошлом году Марк Маркес был на Superprestigio III быстрейшим парнем, пускай он и проиграл тебе в суперфинале. Ты с ним согласен?
Маркес в прошлом году был быстрее меня по временам — не стану этого отрицать, но он по своим временам был не так стабилен, как я. Я фокусировался на плавности и выяснении новых траекторий, если бы мне пришлось обгонять в гонке. Все-таки важнее быть райдером, который первым пересекает финишную черту, а не тем, у кого быстрейшие времена круга.
Какое у тебя мнение касаемо прогресса Марка как флэттрекера?
Очевидно, Марк очень талантливый просто на всем, на что садится. Мне не кажется, что ему можно набрать еще какую-то скорость — просто контроль и стабильность. Пускай «Палау Сант Жорди» — это только один из многих типов треков, на которых мы соревнуемся, я отдаю ему должное за то, как он может водить дерттрековый мотоцикл, и насколько быстро учится.
В каких областях Марк может улучшить свое дерттрековое вождение?
Если он сможет немного успокоиться и ездить с той же скоростью без того, чтобы настолько жестко гнать, то думаю, в гонке это ему поможет, потому что будет меньше ошибок. В MotoGP мы вообще-то тоже видели, что он успокоился, начав ездить умнее, а не жестче. Однако, у него удивительный стиль, и он с каждым годом продолжает становиться разумнее.
Марк уже требовал от тебя всех сил, чтобы его побить?
В прошлом году мне на него потребовались все силы, тогда как в первый год мне не надо было атаковать в гонке с ним. Если меньше устойчивости, и покрытие мягче, Марк очень быстрый. Если покрытие грубое, и на нем много держака, то моя способность пилотировать на треке превосходит его.
Из-за результата травмы Джареда Миса кто cтанет «ездоком №3», который способен побороться за итоговую победу с тобой и Марком?
Не думаю, что нам надо выбирать внезапного «ездока №3». Чемпион Flat Track Spanish Cup и Dirt Track Copa Rodi Michelin Ферран Кардус — отличный кандидат, но не только для того, чтобы быть третьим: Ферран более чем способен выиграть «Суперпрестижио». Он должен показывать хорошие старты, и тогда наверняка прицелится на победу.
Каким у тебя будет мотоцикл для Superprestigio 2016?
Я езжу на 2016 Honda CRF450, которую предоставила Honda Impala из Барселоны. Я привез почти все ходовые компоненты за минусом нескольких вещей, которые использую в США на своих гоночных байках, и когда я сюда приезжаю, сам строю байк. В моем байке реально нет ничего особенного — это еще один CRF450, просто настроенный под мой стиль. Чтобы быстро ездить по маленькому грунтотреку и выиграть «Суперпрестижио», специальный заводской мотоцикл HRC не нужен.
Какие запчасти ты привез из Штатов?
Я прилетел вместе с тремя большими ящиками, в которых все подвески, колеса, электронный блок — ЭБУ, — коленвал, кое-какие компоненты двигателя, и другие вещи… Следом пошла хорошая настройка — это ключевой фактор, потому что на «Суперпрестижио» снова жду близких гонок.
Какое твое мнение касаемо развития флэт-трека в Испании?
Ага, уровень точно растет. Гонщики упорно тренируются и выполняют свою домашнюю работу, чтобы нас догнать. Новый испанский Кубок по флэт-треку — это правда хорошо для спорта. Самое важное то, что чемпион Ферран Кардус заслужил поездку на открытие сезона американского флэт-трека на Дайтона-Бич во Флориде, в марте. Для Феррана это будет удивительный опыт, и это поднимет уровень испанских ездоков, когда он привезет с собой домой улучшенные навыки.
Ты приехал в Испанию более чем за месяц до даты Superprestigio. Зачем? Нужды гоночной подготовки?
Мне нравится Испания, и я много занимаюсь развитием отношений ради будущих возможностей. То, что хорошая погода, и получаешь много трекового времени на подготовку — это точно плюс, но есть намного больше причин моего раннего приезда, чем просто много тренировок. Тут живут мои лучшие друзья — это Рики и Ферран Кардусы, так что провести с ними несколько недель — это фантастика. Флэттрековые тренировки, и веселье со своими лучшими друзьями — это просто идеально!
Кроме Марка Маркеса, есть еще какие-то кольцевики, заслуживающие особого упоминания касаемо уровня их динамики на грунте?
Тони Элиас реально поднял качество своей игры. Он был очень быстрым в прошлом году, так что за ним надо будет плотно следить.
Дата: 16.12.16
Источник: Все о мире MotoGP