Победу на Superprestigio Dirt Track 2016 одержал Марк Маркес
Субботний вечер дерттрековых гонок Superprestigio 2016 в Барселоне завершился триумфом Марка Маркеса, одолевшем в 16-круговом суперфинале Брэда Бейкера, своего главного конкурента. Таким образом, за четыре проведенных события американец и испанец сравнялись по победам — теперь у каждого по две.
Для Муравья соревнования прошли весьма гладко, если не считать падения в одном из предфинальных заездов. Ему удалось поставить лучшее время на квалификации в «асфальтовой» группе Superprestigio, и выиграть все отборочные гонки. Цепочка успехов завершилась наилучшим результатом в суперфинале, и большую роль в этом сыграл удачный старт, так как в отличие от прошлого года, Маркес смог сразу оказаться перед Пулей Бейкером. Сразу заполучив чистый трек, Honda #93 почти в буквальном смысле полетела по арене Palau Sant Jordi: ее 12-секундные времена круга на целых 0,3 секунды превосходили Honda #6 Бейкера.
Настоящим сюрпризом стало попадание на второе место Suzuki #24, который пилотировал Тони Элиас. Испанец из американского Супербайка хотя и отстал от Маркес на 0,7 секунды, но все же нарезал круги практически в том же 12-секундном окне, что тоже оказалось неожиданностью для бронзового призера Бейкера, который впервые проиграл эту гонку, причем сразу двум кольцевикам. Интересно, что Маркес ставил круги на изношенной задней шине, в то время как Элиас был в состоянии поддерживать отличный темп на шине новой, которую механики ему поставили в последний момент. Что касается американца, на послегоночной конференции он отметил, что выбор новой покрышки был ошибочным — нужно было ставить такую же, как у #93. Его отрыв от победителя — 4,5 секунды, и он начал расти практически сразу после старта.
Нужно сказать, что Пуле на Superprestigio IV было менее комфортно, чем в предыдущие разы. Уровень участников растет, и третье место могло оказаться вовсе четвертым, проведи победитель квалификации категории Open Томас Шарер удачную атаку в конца заезда. Француз-чемпион мира по супермото поддерживал в гонке темп Бейкера, хотя обойти его не получилось, так как Шарер за два круга до клетчатого флага задел мотоцикл соперника и упал. Другим гонщиком, которому не повезло, оказался чемпион премьерного сезона испанского дерттрекового чемпионата Ферран Кардус — он прошел в суперфинал, но был недостаточно быстр, и финишировал предпоследним в круге от победителя.
Результаты суперфинала
Место | Гонщик | Мотоцикл | Класс | Лучший круг | Отрыв |
1 | Марк Маркес | Honda | Superprestigio | 12,023 | — |
2 | Тони Элиас | Suzuki | Superprestigio | 12,012 | 0,715 |
3 | Брэд Бейкер | Honda | Open | 12,317 | 4,583 |
4 | Хавьер Симеон | Suzuki | Superprestigio | 12,396 | 7,594 |
5 | Жерар Байло | Suzuki | Open | 12,370 | 8,203 |
6 | Марсель Шрёттер | Suzuki | Superprestigio | 12,369 | 9,301 |
7 | Ферран Кардус | Suzuki | Open | 12,541 | 1 круг |
8 | Томас Шарер | TM | Open | 12,218 | 1 круг |
Еще одно весьма необычное событие вечера — результат гонки Challenge Race, где участвовала вторая лучшая восьмерка гонщиков, которой не удалось отобраться в суперфинал. В ней победу одержал бывший супербайкер Рубен Чаус, для которого это был первый визит на «Суперпрестижио». Кстати, успех ему принес редкий мотоцикл Pursang. Масатоси Омори не прошел в главный заезд, как год назад, но его навыки дрифта и езде почти лежа на земле по-прежнему эффектны, так что японец вновь победил в специальном мини-заезде по дрифту.
Довольно много заездов из-за аварий прерывались красными флагами, и Хулиан Симон даже был вынужден переодеться в обычную одежду и сняться с соревнований, так как сильно ударился о землю спиной. Рикарду Кардусу и Франческо Чеккини в инцидентах тоже серьезно досталось, и они последовали примеру Симона.
Гонка Superprestigio V уже получила свою дату — она пройдет 16 декабря 2017 года.
Марк Маркес:
Это моя вторая победа на Superprestigio, но это была самая конкурентная версия! В прошлом году я был реально близок к победе, и в этом году я ее взял. Я знал, какие ошибки допустил в прошлом году, но в этом году я попробовал другой путь, и это хорошо сработало. Тони сильно гнал, у него был впечатляющий темп, но в этом году гонка была по-настоящему хорошей; чувствую, что лучшей. И еще одна из причин — это моя команда: это была правда хорошая работа.
Я думаю, на каждом из нас было дополнительное давление, и вот поэтому некоторые из нас падали во время заездов. Я рад, что с Симоном, Кардусом и Чеккини все в порядке. Это — развлечение, и это самое важное!
Тони Элиас:
Мы такого не ожидали. Мы знали, что финал «Суперпрестижио» был возможен, но суперфинал — нет. Моя задняя шина была прикончена полностью, и мне надо было ее поменять. Это хорошее завершение года. Спасибо всем в США, этой команде, моей семье, всем фанатам на трибунах. Сегодня вечером мы продолжим отмечать.
Должен поблагодарить свою команду — она реально упорно работала на этой неделе, особенно в последние дни. Мы делали правильный выбор в правильные моменты. Это был идеальный день: в суперфинале я мог держать темп, и это второе место почти как победа! Каждый раз, когда я старался подъехать к Марку, он мне отвечал, показывая, что на этой арене большой босс — это он. Поздравляю организаторов с тем, что устроили настолько фантастическое шоу!
Брэд Бейкер:
Во-первых, это событие, и это время, которое я провел в Испании — это нечто, и я запомню это навсегда. Людей, которых я встретил на «Суперпрестижио», никем не заменишь. Давление победить, и вызовы на флэт-треке с каждым годом становятся серьезнее, прогрессируют все. «Суперпрестижио» становится крупнее, и я благодарен за то, что я его часть.
Выбор шины был ключевым. Покрытие было абразивным, а эти шины очень мягкие, так что они реально быстро изнашиваются. Я думал, на 16 кругов мне понадобится много резины, много шины до самого конца, и это было плохое решение.
Мне очень понравилось, но не было результата, которого я ожидал. На гоночном треке я не чувствовал легкости, и если честно, на этом событии я нервничал намного сильнее, чем в своих текущих гонках по флэт-треку в СШ. Хочу поблагодарить всех людей организатора за такую удивительную работу, за то, что выводят дерт-трек из СШ и делают его мировым!
Дата: 18.12.16
Источник: Все о мире MotoGP