Николя Губер: В Хересе стало ясно, сколько вреда от новой задней шины

Этот сезон MotoGP начался для гонщиков и команд чемпионата по-настоящему благополучно: первая гонка на новых шинах Michelin прошла без инцидентов по части резины, и завершилась победой Хорхе Лоренсо, который за те выходные переписал несколько рекордов трека Лосаил.

Позитивный импульс не продлился долго: следующий этап в Аргентине пошел не по плану из-за разрушения задней покрышки на байке Скотта Реддинга. Точнее, взрыва — по причине перегрева верхний слой был частично уничтожен, и хотя таких инцидентов более ни у кого не было, компания решила сразу разработать усиленный вариант, и он стал основным, начиная с третьего этапа на Трассе Америк.

При увеличении жесткости и выносливости покрышки пришлось пожертвовать уровнем сцепления, и мотоциклы стало постоянно буксовать практически в любых условиях, независимо от количества тяги, градусов наклона или включенной передачи. С этой точки зрения этап в Хересе был моментом наибольшей критики, после чего шине начали возвращать ее потерянные характеристики.

Технический директор программы Michelin MotoGP Николя Губер положительно оценивает прогресс по задней покрышке, сделанный после Хереса:

В начале гонщиков удивлял доступный зацеп по задней шине. Конечно, произошедшее в Аргентине заставило нас поменять шину, и у задней — особенно после Аргентины, — не было такого же зацепа, как раньше.

Для нас Аргентина не стала хорошим событием, и мы осознали, что наши задние шины были недостаточно крепкими, но позитивный момент был в том, что мы очень-очень быстро среагировали, и через неделю у нас была достаточно крепкая шина, готовая к гонке в Остине. Мне кажется, все причастные осознали, насколько мы были преданы спорту, потому что когда можешь за неделю наделать новых шин — это очень требовательно.

После этого по соображениям безопасности мы, конечно, оставили ту заднюю шину прочного типа, и когда мы приехали в Херес, мы поняли, насколько сильно она вредила динамике мотоцикла. В Хересе мы выслушали много критики — райдеры жаловались на недостаток устойчивости с новой конструкцией. Мы вновь постарались очень-очень быстро среагировать, и с Ле-Мана до Муджелло мы делали шаги [вперед].

В Ле-Мане мы побили рекорд круга в квалификации, и времена круга в гонке были очень конкурентными. В Муджелло время гонки сократилось [после прошлогодней], и лето у нас прошло со множеством позитивных результатов, как в Мизано, как в Брно по сухому, и так далее.

Для нас Мизано и Муджелло правда стали такими же хорошими, как Катар, хотя это было после Аргентины. Затем завершение сезона — три заокеанских гонки, по ходу которых у нас была очень неожиданная погода. Хороший момент для нас в том, что даже при неожиданных условиях нам было, что предложить командам и райдерам — то, в чем они будут уверены.

Иногда мы были чуть консервативны, в местах вроде Арагона, может, Филлип-Айленда либо Мотеги; шины были чуть-чуть жестковаты. Практически все выбирали мягкие шины, чего до этого не было. Одно из объяснений Филлип-Айленда — это погода: если бы у нас температура трека была на 15-20 градусов больше, получилось бы иначе.

Но даже после Аргентины мы в некоторых местах предлагали очень-очень хороший зацеп [сзади], но он не был стабильным на всех площадках, потому что иногда получается правильно, а иногда у вас есть большой запас для улучшений. Вот где нам надо поработать для следующего сезона. Первой вещью станет новый передний профиль. Я правда надеюсь, что позитивные результаты подтвердятся на двух-трех треках, где мы уже тестировались. Как только исправим профиль, слегка поработаем над конструкцией, и над составом еще, но я бы сказал, что по составу будет маленькая адаптация.

У задней мы сохраним тот же профиль, но в Барселоне мы уже проводили испытания нескольких совсем разных вещей, которые в этом году не смогли использовать. Мы продолжим работать над конструкцией нашей задней, потому что она показала хороший потенциал.

Разъяснения Губера подытожил менеджер мотонаправления Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо. Компания через несколько недель после Аргентины начала возвращать задней покрышке прежний «облик», который был у нее на этапе в Катаре. Задний Power Slick по ходу сезона снова стала более мягким, однако его можно смягчать и дальше, наращивая зацеп. Аргентинский инцидент дал понять тот предел прочности, за который заходить уже нельзя:

Тот шаг, который был в Ле-Мане, был очень крупным, поэтому все гонщики увидели прогресс. Потом мы сделали еще один шаг, но мы еще пока не на уровне Катара. Дойти до него — это наша задача, наша цель. Когда — не знаю, но как только, так сразу.