Гонщик года MotoGP 2016: 7 место
Когда действующий чемпион мира откровенно доминирует на тестах и выигрывает первую гонку в сезоне, несмотря на приход Michelin и ввод единого ECU, кажется, что судьба чемпионата решена, но все оказалось не так просто и очевидно.
Сезон для Хорхе Лоренсо начался хорошо — с победы, но уже во второй гонке все пошло наперекосяк — Хорхе не был неконкурентоспособен, не мог бороться за подиум и в результате еще и упал. Но, у всех бывают неудачи, в следующих четырех гонках Лоренсо был силен, по два раза заняв первую и вторую позиции. В этот период стало известно, что испанец в следующем сезоне покинет Yamaha и будет выступать в цветах Ducati, но в первое время на результатах это отразилось только положительно.
Полоса неудач для Лоренсо началась в Каталонии, когда его сбил Ианноне. После этого за два следующих Гран-При в смешанных условиях Хорхе удалось заработать всего 7 очков, шансы на титул таяли на глазах. В Австрии Хорхе финишировал первым после молниеносных Ducati, но затем на дождевом Гран-При Чехии Лоренсо стал жертвой саморазрушающейся резины, а в Великобритании чемпион не был конкурентоспособным из-за ошибки в выборе состава резины на гонку.
В Арагоне и Сан-Марино Хорхе удалось вернуться на подиум, но запустить большую подиумную серию не удалось: в Японии пилот Yamaha (вместе со своим напарником) выбыл из гонки из-за собственной ошибки, и в результате Марк Маркес взял титул досрочно.
Финальная гонка в Валенсии была самой важной для Хорхе Лоренсо. Для испанца это был последний Гран-При за Yamaha — команду, вместе с которой он провел 9 лет и завоевал три титула чемпиона мира MotoGP. Хорхе выжал из себя все соки и выиграл гонку в своей любимой манере: полный контроль ситуации на лидирующей позиции с комфортным отрывом.
На Хорхе Лоренсо по ходу сезона обрушился шквал критики за плохие результаты, шли разговоры о том, что его голова полностью забита будущим с Ducati, а не настоящим с Yamaha. Возможно, доля правды в этом есть, но нельзя забывать, что серьезные проблемы были у всех гонщиков Yamaha без исключения и нельзя во всем винить только гонщика. 2016 год стал для Лоренсо самым слабым после дебютного 2008 года, но впереди его ждет новая глава жизни — Ducati, и это будет интересно.
Хорхе Лоренсо — 7 место | |
---|---|
Команда | Movistar Yamaha MotoGP |
Мотоцикл | Yamaha YZR-M1 |
Победы | 4 |
Подиумы | 10 |
Поулы | 4 |
Лучшие круги | 2 |
Количество очков | 233 |
Позиция в чемпионате | 3 из 27 |
Позиции Хорхе Лоренсо в прошлых голосованиях: | |
Гонщик года MotoGP 2015 | 3 место |
Гонщик года MotoGP 2014 | 6 место |
Гонщик года MotoGP 2013 | 2 место |
Гонщик года MotoGP 2012 | 2 место |
Гонщик года MotoGP 2011 | 3 место |
Гонщик года MotoGP 2010 | 1 место |
Гонщик года MotoGP 2009 | 2 место |
Гонщик года MotoGP 2008 | 3 место |
Дата: 27.12.16
Источник: Все о мире MotoGP