Гонщик года MotoGP 2016: 2 место
Несмотря на то, что Марк Маркес в 2016 году стал трехкратным чемпионом мира MotoGP, за 4 года участия в голосовании «Гонщик года MotoGP» молодой испанец выигрывал лишь раз — в свой дебютный сезон. По итогом голосования этого года Марка превзошел другая молодая восходящая звезда — Маверик Виньялес.
Предсезонье для Марка Маркеса, как и для всей Honda, было сложным. Honda очень тяжело перенесла переход на единый ECU и проблемы с двигателем стали проявляться еще сильнее, чем в прошлых сезонах, но Маркес не растерялся и выжал из ситуации максимум.
В 2015 Марк не финишировал в 1/3 гонок и с провалом отдал первые две позиции в чемпионате пилотам Yamaha. В 2016 году испанец решил поменять тактику и сделать упор на стабильное зарабатывание очков. Маркес начал соглашаться с тем, чтобы финишировать просто на подиуме, а не рваться за победой, даже если мотоцикл на это не способен, и стратегия окупилась сполна! В то время как соперники падали в гонках и теряли очки один за другим, Маркес сдерживал себя и стабильно зарабатывал большие очки.
Это не значит, что Маркес совсем не атаковал. Агрессивность байка привела к тому, что RC213V на разгонах был лишь четвертым и уступал даже мотоциклу Suzuki, который вернулся в MotoGP лишь в 2015 году. Из-за этого Марку приходилось агрессивно тормозить, чтобы хоть как-то компенсировать отставание.
Комментарии Марка Маркеса после сложной гонки во Франции, после которой он уступил лидерство в чемпионате:
Лично для меня ситуация обстоит следующим образом: Ducati, Yamaha, Suzuki, Honda. Мы много теряем относительно Ducati, немного меньше от Yamaha, еще меньше от Suzuki, а затем идем мы.
Мы реально много теряем на ускорениях. Но если мы исправим эту проблему, будем обладать одним из самых лучших мотоциклов. А пока что тяжело. Даже психологически тяжело видеть, что ты никак не можешь зацепиться за гонщиком на прямой. Но я знаю, что Honda усердно работает над решением этой проблемы. Я верю в Honda. Нет смысла снова и снова жаловаться, парни стараются и делают все, что в их силах.
В прошедшем сезоне Марк побывал в гравии 17 раз, и это на 4 раза больше, чем в 2015 году, но если тогда пилот Honda часто допускал ошибки во время гонки, то в 2016 году Маркес допускал ошибки на практиках, после чего чувствовал предел возможностей байка и не требовал от него большего.
Марк не раз говорил о том, что верит в свою команду. Возможно, именно это и является его секретом успеха, о чем он лично сказал уже после завоевания титула:
Очень важно, чтобы были доверие и вера! Помню, что по ходу зимних тестов многие люди в паддоке говорили, что нам в этом сезоне почти невозможно выиграть титул, потому что нам было труднее, чем ожидалось. В тот момент я чувствовал большую мотивацию, потому что убежден: невозможного нет, и надо всегда продолжать работать. Был трудный момент — это правда, но, как я отвечал тогда, «Хонда» есть «Хонда»: отличный завод, который очень даже может реагировать, а моя команда… это моя команда!
В следующем сезоне Марку вряд ли станет легче, конкуренция продолжает расти. Остается надеяться на то, что Honda с новым двигателем, в котором сменили порядок поджига топлива с так называемого «скримера» на «большой взрыв», позволит испанцу стать еще конкурентоспособнее и он сможет бороться со своими главными соперниками на равных. Хотя, неизвестно, как в итоге распределятся силы, так как во второй половине сезона пилоты Honda определенно испытывали меньше проблем, чем их главные соперники — Yamaha.
Марк Маркес — 2 место | |
---|---|
Команда | Repsol Honda Team |
Мотоцикл | Honda RC213V |
Победы | 5 |
Подиумы | 12 |
Поулы | 7 |
Лучшие круги | 4 |
Количество очков | 298 |
Позиция в чемпионате | 1 из 27 |
Позиции Марка Макреса в прошлых голосованиях: | |
Гонщик года MotoGP 2015 | 5 место |
Гонщик года MotoGP 2014 | 2 место |
Гонщик года MotoGP 2013 | 1 место |
Дата: 31.12.16
Источник: Все о мире MotoGP