Франческо Баньяйя: Академия VR46 — это почти конкурент испано-каталонской системе
Промежуточный гранприйный класс Moto2 в текущем гоночном сезоне пополнился семью новыми участниками, которые сделали шаг вверх после младшей кубатуры Moto3. Среди них — 20-летний итальянец Франческо «Пекко» Баньяйя, один из двух пилотов (вместе со Стефано Манзи) нового проекта команды Валентино Росси — Sky Racing Team VR46. Деятельность по выращиванию и продвижению итальянских гонщиков на мировую арену Валентино ведет несколько лет, и в этом сезоне наряду с коллективом класса Moto3 начала работу и структурная единица кубатурой выше.
Баньяйя провел четыре сезона в младшем классе Гран-При в седле трех разных мотоциклов трех разных команд. Будучи дебютантом сезона 2013, он закончил первый год за рулем мотоцикла FTR Honda без единого очка в зачете. За ним последовал сезон 2014 — первый, в котором Пекко выступал за новообразованную команду Sky Team VR46. Год в седле KTM показал прогресс молодого итальянца, но в не в том размере, в котором ему хотелось. Следующим шагом стал уход в заводской проект индийской марки Mahindra, которым управляет Хорхе «Аспар» Мартинес — когда-то принципиальный соперник Росси в классе GP125, а ныне его хороший знакомый.
Франческо провел в этой команде два сезона, и его выступления 2016 года, безусловно, вошли в историю младшего класса MotoGP и врезались в память зрителей: Пекко принес команде шесть подиумов, включая два победных, и один поул. Гонка Гран-При Нидерландов, которую он выиграл в последнем повороте против целой группы соперников, для Mahindra стала первым триумфом с начала участия, то есть с 2011 года. До самого финала Баньяйя претендовал на призовое третье место чемпионата, но авария на этапе в Валенсии остановила итальянца на четвертой итоговой позиции. Тот год запомнился еще и большой разницей между уровнем выступлений Пекко и пилотами на таких же мотоциклах, которые и гонщики, и команды часто критиковали за недостаточную мощность и проблемную надежность. Гонщик Академии VR46 набрал 145 очков, в то время как ближайший к нему Хорхе Мартин — скромные 76 (это дало ему 16 место в зачете).
На данный момент Франческо на весьма хорошем для новичка уровне провел три этапа Moto2. В его копилке 13 очков и 11 место чемпионата, сразу за ним в зачете идет другой дебютант Фабио Квартараро. Итальянец только осваивается в новом классе, и пока он идет на лучшей позиции среди всех новоприбывших в Moto2. Например, он сильно опережает Хорхе Наварро (22 позиция), которому проиграл третье место в последнем чемпионате Moto3.
Вечером прошедшей пятницы после окончания практик Гран-При Америк Франческо беседовал с журналистом портала crash.net о своей дороге к тому месту, на котором он сейчас находится.
Франческо, привет. Почему Пекко?
Когда я был очень маленьким, моя сестра Кароле звала меня Пекко, и имя приклеилось. Это она виновата.
Есть ощущение, что улучшения, которые ты делал в первых двух гонках сезона, скорее настоящие, а не результат случайных факторов?
Да, думаю, они настоящие. В каждой сессии, в которой я был на байке, я добивался прогресса вперед, с самой первой сессии в Катаре до сегодня. Думаю, ощущать такое — это важно. Мы очень много работали с настройкой байка и, например, когда я в Аргентине делал шаги вперед, я знал, почему так происходило.
Сейчас [после практики-2 в Остине] чувствую, что получил мотоцикл, с которым мне комфортно. Мне больше всего важен перед, и по нему идет хороший прогресс. Я очень агрессивный с тормозами, и наверное, позже меня тормозит только Морбиделли, но еще мой стиль значит, что у меня больше поворотной скорости, чем у других ездоков, и сейчас мы получили под это хорошие настройки.
Ты вышел из мотоциклетной семьи?
Да, но не высокого уровня. Когда я был маленьким, я ездил на ГП с моим отцом и дядей, и это привело меня к тому, чтобы попробовать гонку миникросса, когда мне было шесть лет. На самом деле, мой отец не был гонщиком. Он поддерживает мои гонки и помогает мне, но похоже, его функция — сохранять на гонках мое спокойствие. На гонках я становлюсь немного возбужденным, а он помогает мне держать уровень. Не то что бы я чересчур нервничал на решетке или еще что, просто я могу переволноваться. Я думаю, другие ездоки немного более нервные, чем я, а я вообще-то могу наслаждаться этим нервным ощущением .
Как ты заполучил внимание Sky Racing Team VR46?
Это было в 2013-м, когда я был с Team Italia. И я тогда был на Филлип-Айленде, и получил звонок от Уччио с разговором о возможном месте в команде, и принятии участия в Гоночной академии VR46. Мне кажется, то, что они делают для итальянских райдеров — это здорово, потому что нам помогают во всех смыслах. У меня ощущение, что организация VR46 — это почти что конкурент испано-каталонской системе [подготовки мотогонщиков].
Сначала ты присоединился к команде VR46, потом ушел на два года в Mahindra, и затем вернулся в Sky Racing Team VR46. Почему так?
В конце 2014-го я чувствовал, что мне нужны перемены, и я ушел в «Махиндру». Это был тот шаг, который помог мне понять, как атаковать на байке до самого предела. Думаю, то, что я усвоил в «Махиндре», позволило мне сделать шаг в Moto2, и для такого шага нет лучшей команды, чем Sky Team VR46. Команда с 2014-го сильно поменялась, и я бы сказал, сейчас от нее ощущение как от новой команды, и мне лучше сейчас, чем тогда.
Так почему ты ушел в 2014-м?
Думаю, мне на КТМ просто было не очень комфортно, и когда я опробовал «Махиндру», оказалось, конкурентным быть проще.
Но большинство людей вроде считает, что Mahindra не настолько конкурентна, как KTM или Honda.
То, что «Махиндра» на прямых чуть медленная из-за двигателя — это правда, но у нее реально-реально-реально хорошее шасси, и тот год был важен для моего понимания, как сделать байк быстрым и в поворотах, и на прямых.
В целом, я не могу согласиться, когда люди говорят, что «Махиндра» не настолько хороша, как другие мотоциклы. Все-таки я добился семи подиумов и двух побед, а на плохом мотоцикле такого не сделаешь. Вероятно, байк лучше подошел моему стилю, потому что на КТМ мне было очень трудно держать траектории, а у «Махиндры» с этим было гораздо лучше. Все, что могу сказать: я попробовал оба и предпочел «Махиндру».
Вероятно, для твоей карьеры полезно, что ты был хорош на мотоцикле, который смотрелся менее конкурентным? Это как Брэдли Смит на Tech 3 или Сэм Лоус на Speed Up…
Да, это правда, но у меня ощущение, что это больше всего был вопрос стиля ездока. Может, люди думают, что некоторые байки менее конкурентные, но самая важная штука — это стиль ездока. К тому же, как я говорил до этого, вот такая езда на байке меня многому научила об атаке на байке до предела, и вот из-за этого мне, может, на байке Moto2 чуть комфортнее, чем другим райдерам.
Очень много людей, у которых хорошо получалось в Moto3, затруднялись в Moto2. Ты на какой позиции?
Не знаю почему, честно, за исключением того, что на байке покрупнее, может, надо очень много изучать. Частично усложняет количество работы, которую приходится делать с настройками. Возможно, мне повезло с моей командой, потому что у меня нет ощущения, что здесь мне надо особо много учить, и каждый раз, когда я выезжаю на мотоцикле, я ощущаю больше баланса и комфорта.
В каком-то смысле на мотоцикле Moto2 на самом деле ездить проще, чем на Moto3. То есть, например, в зоне торможения мотоцикл Moto2 по ощущениям управляется легче, чем Moto3.
Некоторые говорили, что ты не был готов сделать переход в Moto2. Что думаешь?
С моей точки зрения, после моего последнего года в «Махиндре» я точно чувствовал готовность сменить категории, и я сейчас то же самое чувствую после пробы Moto2. Для новичка гонка, которую мы проводим, чуть потруднее, но в целом я все время ближе к первым, и в данный момент я всего в 0,9 секунды от лидера. Это небольшое время, но в Moto2, конечно, у всех одинаковые моторы, так что это может быть много мест. Из-за того, что в Moto2 все очень близко, реально важно каждый раз делать идеальный круг, потому что маленькая ошибка может спустить на 20 место.
До начала года моей задачей был топ-10, и когда ты новичок года, с этим достижением вроде все хорошо. В целом думаю, что Moto2 — это отличная и честная категория, и она хорошо учит ездока пониманию байка, и переходу в MotoGP. По мне так у байка Moto2 нет чрезмерной мощности, так что когда люди говорят о введении электроники… Я не уверен. Мне кажется, можно оставить как есть.
Много практикуешься с великим Валентино Росси?
Да, очень много — это или на ранчо, или в Мизано с Академией. Я его пока не бил, но другие ездоки вроде Балдассари или Морбиделли били его на ранчо. Этого человека правда тяжело побить.
Спасибо, Пекко.
Без проблем.
Дата: 27.04.17
Источник: Все о мире MotoGP