Зиленберг: В жару все ехали плохо, а Yamaha — еще хуже
Пилоты заводской Movistar Yamaha Маверик Виньялес и Валентино Росси используют сейчас на Гран-При Нидерландов измененное шасси для своих байков, которое они тестировали пару недель назад после гонки в Барселоне. Синюю команду в первой трети чемпионата дважды постигало большое разочарование в жарких гонках — так было в Хересе и Барселоне, где в первой пятерке не было ни #25, ни #46. Однако, в обоих случаях там был Жоанн Зарко на сателлитном аппарате Yamaha Tech 3, аналогичном прошлогоднему заводскому.
Само собой, команда не может позволить себе такие провалы, когда ее гонщики в споре за чемпионский титул. Инженеры японской фабрики пытаются совместить лучшие черты мотоциклов обоих сезонов, и закрыть слабое место, которое проявляется в падении темпа на скользком асфальте. Работа будет продолжена в гараже, так как, по словам Росси, баланс нового шасси еще не оптимален, проявляются вредные вибрации в быстрых поворотах.
Аналитик выступлений Виньялеса Вилко Зиленберг на Гран-При подробнее рассказал о проблемах шасси. Пока нет полной ясности, во всем лучше обновка или нет, но в более прохладном Ассене синие мотоциклы чувствуют себя получше, чем в раскаленной Барселоне. Маверик — лидер пятницы с 0,367-секундным преимуществом над Йонасом Фольгером из Yamaha Tech 3, тогда как его напарник Росси седьмой, и между ними 0,7 секунды с горячего круга.
Вилко, хорошая новость в том, что Маверик после Барселоны все равно лидирует в чемпионате.
Да, но придется обратиться к фактам, потому что после Муджелло мы лидировали в 27 очках, так что финиш 10-м в Барселоне… Это довольно тяжелое чувство, пускай мы даже все равно вели в чемпионате. Обычно эти ребята из тех, кто способен выигрывать гонки. Они не финишируют 10-ми, если только не дождь или странные обстоятельства.
Как объясняется то, что произошло в Барселоне?
Что ж, уровень зацепа и [рабочее] окно у шин очень узкие, и такое ощущение, что если у нашего байка в данный момент очень низкий уровень зацепа, то мы просто уходим с грани и теряем всю конкурентность. В этих условиях мы теряем больше зацепа, чем остальные. В целом, мы в этом уверены.
Это из-за температуры так?
Если у трека низкий зацеп, а температуры высокие — плюс, гонка Moto2 перед нами тоже не помогает, — то это не дает зацепа. Все равно, у всех то же самое, но тут как будто комбинация низкого уровня зацепа, высокой температуры и Moto2. Уровень зацепа намного ниже, у всех медленные круговые времена, но мы еще медленнее.
Этому было доказательство в понедельник, когда уровень зацепа вернулся, потому что ребята из Moto2 не ездили. Температура опять была очень высокой, но все все равно были в состоянии ставить достойные времена круга. Все равно, надо над этим работать, потому что в конце концов нам пришлось столкнуться с фактами: мы были единственными, кто был неконкурентен. «Ямаха» построила новое шасси, оба ездока его протестировали.
Похоже, Росси понравилось шасси, которое он опробовал в понедельник на официальных тестах. Потом его опробовал Маверик во вторник.
Там было много комбинаций с маленькими различиями, но новое со вторника было явно лучше. Все равно, мы попробовали много вещей, и со всеми Маверик был быстрее, чем в воскресенье! Даже на воскресном байке.
В общем, здесь предсказывать трудно, потому что все тестировалось в Барселоне, а тут мы на новом треке, так что надо быть аккуратными и не потерять нашу силу — это тогда, когда есть зацеп. В Барселоне нас побили ездоки Tech 3 — это чувствительно, но мы бьем их сразу, как только есть зацеп. Их байк не везде лучше, но при низком зацепе он чуть лучше.
Это потому что их байк — байк 2016-го, — мягче?
Жесткость разная, но так в разных зонах. То есть трудно сказать, жестче они или мягче, потому что в разных зонах шасси жесткость меняется.
Новое шасси — середина между рамами 2016 и 2017?
Мы стараемся соединить все позитивные вещи от обоих байков, что непросто, потому что преимущество шасси этого года в том, что у нас много зацепа под конец гонок. В прошлом году у нас с этим были затруднения. Со стороны оба шасси выглядят одинаково, но жесткость разная.
Дата: 24.06.17
Источник: Все о мире MotoGP