Итоги первой половины сезона 2017 года: Repsol Honda Team
Как и все остальные команды MotoGP в первой половине сезона 2017 года, Repsol Honda не отличилась стабильностью. От этапа к этапу практически невозможно было предсказать, как выступит команда. Только взгляните на график, отражающий динамику отставания Маркеса и Педросы в личном зачете.
Самое любопытное то, что провалы гонщиков практически неразрывно связаны друг с другом, но благодаря более сильно проведенной концовке первой половины сезона Маркесу удалось более успешно минимизировать потери, умудрившись к всеобщей неожиданности возглавить личный зачет спустя половину сезона.
Honda потеряла лидерство в кубке конструкторов, но на самом деле, она ничуть не хуже заводской команды Yamaha. Вообще, в этом году так вышло, что сразу трем разным производителям удалось сделать конкурентоспособные мотоциклы, позволяющие бороться за самые высокие места в чемпионской гонке. Honda RC213V имеет слабые стороны, как и Yamaha M1 с Ducati Desmosedici GP 2017 года, и несмотря на то, что прошла целая половина сезона, судить о том, у какого завода получился более сбалансированный мотоцикл крайне сложно.
Зато одно можно сказать точно — у Honda один из самых сбалансированных составов гонщиков. Маркес стабильно на один шаг впереди своего напарника Педросы, но и Дани более чем хорош в этом сезоне. У обоих гонщиков в копилке по 5 подиумов, оба два раза стартовали с поула и забирались на высшую ступень пьедестала. А отставание в кубке конструкторов — дело поправимое. Yamaha в прошлом году после половины сезона уступала в кубке конструкторов 33 очка, а в результате выиграла с 28-очковым отрывом. Всем хорошо известно, как сильно мотивирует отставание. Так что вторая позиция в кубке конструкторов — это даже преимущество. Все зависит от того, под каким углом на это посмотреть.
#1 | Марк Маркес | 129 очков
КТР | АРГ | США | ИСП | ФРА | ИТА | КАТ | НИД | ГЕР | |
Гонка | 4 | — | 1 | 2 | — | 6 | 2 | 3 | 1 |
Квалификация | 3 | 1 | 1 | 2 | 5 | 5 | 4 | 2 | 1 |
В зачете | 4 | 8 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 1 |
В прошлом году Honda столкнулась с серьезными трудностями во время межсезонья. Уж очень сложным «хондавцам» дался переход на единый блок управления Magnetti Marelli и на покрышки нового поставщика — Michelin. Поначалу Марк часто оказывался в гравии то из-за проблем c электроникой, то из-за плохой обратной связи с покрышками французского производителя. Перед началом сезона казалось, что для Honda все потеряно, но как только начались гонки, Маркес расцвел и практически «порвал» всех в пух и прах, стабильно забираясь на подиум.
Маркес определенно вырос в 2016 году, как гонщик, остудив свой пыл и начав контролировать себя в гонках. Маркес стал подходить к гонкам с умом и не пытается прыгнуть выше головы, финишируя там, где позволяет байк. В этом году испанец не собирался менять свой уникальный подход к гонкам и заранее распланировал, в каких гонках способен побороться за победу, в каких стоит просто заработать драгоценные для чемпионата очки, но все пошло не так гладко, как в прошлом году, несмотря на более впечатляющие результаты на тестах.
По итогам тестов в Лосайле было ясно, что Honda способна «выстрелить» и позволить своим гонщикам бороться в топе. Маркес часто падал, но в этом не было ничего удивительного, ведь лучше определить предел на тестах, чем в гонке, о чем постоянно говорит и сам Марк. В этом году Honda разработала новый двигатель, кардинально отличающийся от предыдущей версии: завод сменил порядок поджига топлива с «скримера» на «большой взрыв». Команде предстояло проделать на тестах очень много работы, так как нужно было адаптировать все настройки под новый двигатель. По этой причине Honda не могла бороться на равных со своими соперниками, но к старту сезона база была наработана и дела пошли в гору.
Марк Маркес был настроен забраться на подиум в первой гонке сезона — Лосайле. Второе место в квалификации говорило само за себя — действующий чемпион мира должен был бороться за место в топ-3, несмотря на то, что Honda испытывает небольшие трудности в Катаре на протяжении последних лет, но все пошло наперекосяк перед самым стартом гонки. Кратковременный дождь и неразбериха вокруг вынудили Марка изменить решение и склониться к выбору более мягкого состава вместо жесткой резины, о чем в последствии испанец пожалел. Износ оказался слишком сильным для RC213V, Марку ничего не оставалось, кроме как довольствоваться 4-ым местом, хотя в этот раз у него были шансы побороться даже за победу! Так до сих пор считает по крайней мере сам пилот Repsol Honda Team.
И хотя 4-ое место — не самый сильный результат, он достаточно неплохой и принес Марку 13 очков. Тем не менее, на следующий этап в Аргентине испанец прибыл заряженным отыграться. Трек Термас де Рио Ондо благоприятствовал Honda. Пятикратный чемпион мира был силен как в дождевых условиях, так и в сухих. Первый поул в сезоне буквально подталкивал Марка к первой победе. С самого старта все шло хорошо, Марк прекрасно стартовал и заделал себе комфортный 2-секундный отрыв всего за 3 круга, но затем на 4-ом круге он потерял контроль над передней покрышкой и упал на входе во второй поворот.
Падение вышло действительно странным и крайне неожиданным как для Марка, так и для его команды. В интервью после гонки испанец объяснил, что все-таки допустил мизерную ошибку, но не такую сильную, чтобы разбиваться. В этом же повороте упал и напарник Марка. Как объяснил Дани, во втором повороте трека слишком много неровностей, на которые Honda реагирует особенно болезненно.
После двух «бесподиумных» Гран-При Маркесу как никогда важно было финишировать в топ-3, а еще лучше — вспомнить вкус победы. Трасса Америк, принимающая третий этап MotoGP, была самым подходящим для этого вариантом, и Марк Маркес в очередной раз доказал всем, что является королем Техаса, выиграв 5-ый Гран-При Америк подряд, и все разы стартуя с поула. После провала в Аргентине Марк был очень далеко от лидеров в личном зачете, но победа в Техасе подняла Honda на третью строчку. Уже в этот момент стало ясно, что в этом сезоне все может кардинально измениться буквально в один миг.
Затем Марк закрепил прогресс вторым местом в Испании, уступив лишь своему напарнику. Казалось, что Маркес начнет забираться на подиум в каждой из предстоящих гонок, Honda стала прибавлять, но на следующем этапе во Франции Марк еще раз столкнулся с проблемой потери передней части мотоцикла. По аналогии с Гран-При Аргентины, Маркес получил баранку в Ле-Мане, но после этого подобные проблемы испанца не тревожили. С чем это может быть связано? Команда могла просто доработать мотоцикл или его настройки, внеся небольшие корректировки.
В Италии испанец с трудом заработал шестое место. Марк провел гонку на medium вместо более комфортных для себя жестких шин. Гонщик аргументировал свой выбор тем фактом, что градация шин Michelin фактически не такая, как кажется: средний ассиметричный вариант одновременно и жестче, и мягче самого твердого — в зависимости от того, смотреть на покрышку слева или справа:
Начал я очень сильно, и даже думал о победе, но… Ну, я быстро увидел, что это будет трудно, у меня начались затруднения с передней шиной. Люди могут спросить: «Почему он не поехал на жесткой шине?», но правая сторона у medium вообще-то была жестче, а левая сторона была гораздо мягче. Мне приходилось смотреть за левой стороной, и в меньшей степени за правой, но было вот так.
После Италии Марк трижды забрался на подиум: важное второе место в Каталонии (с прицелом на первое, но Довициозо на своем Ducati неожиданно оказался гораздо быстрее всех соперников), отвоеванное третье место у Крачлоу и Довициозо в Нидерландах, сенсационная победа в Заксенринге (8-ые поул и победа подряд).
Стоит отдельно отметить, что действующий чемпион мира выглядел счастливым после официальных тестов на треке Барселона-Каталунья, которые прошли на следующий день после Гран-При Каталонии. Honda никак не может «подружиться» с асимметричными покрышками Michelin. Маркес чувствует себя гораздо комфортнее на обычных покрышках (не асимметриках), о чем он признался после тестов Барселона-Каталунья. Пилот Repsol Honda призвал Michelin использовать асимметрики по минимуму, поскольку на многих трассах они наоборот только осложняют ситуацию, и если французский производитель прислушается к Марку, его ничто не должно остановить во второй половине сезона.
После последней гонки в Германии Марк расцвел и уверенно заявил, что будет конкурентоспособным во второй половине сезона, независимо от условий, в которых придется выступать. Маркес старается не бросать слов на ветер, так что, кажется, испанец и Honda серьезно настроены защитить титул чемпиона мира и вернуть кубок конструкторов.
#5 | Дани Педроса | 103 очков
КТР | АРГ | США | ИСП | ФРА | ИТА | КАТ | НИД | ГЕР | |
Гонка | 5 | — | 3 | 1 | 3 | — | 3 | 13 | 3 |
Квалификация | 7 | 5 | 4 | 1 | 13 | 4 | 1 | 12 | 3 |
В зачете | 5 | 10 | 6 | 4 | 2 | 5 | 4 | 5 | 5 |
Последние два года Дани Педроса не удавалось провести качественную первую половину сезона, которая не губила бы надежды испанца побороться за чемпионство, но с каждым годом Дани становится только лучше. В 2015 году Педроса закончил первую половину сезона лишь с 67 очками из-за проблем с правым предплечьем и операции, из-за которой испанец пропустил три гонки. Но это не помешало ему дважды забраться на подиум. В 2016 году Дани практически позабыл о проблемах с рукой, благодаря чему провел первую половину сезона гораздо лучше: 2 подиума и 96 очков. Тем не менее, он ничего не мог противопоставить Маркесу, который опережал напарника на 74 очка.
В начале текущего сезона Педросе, как и всем остальным пилотам Honda, пришлось туго. В Катаре Дани не мог атаковать на полную катушку из-за проблем с износом. Его даже Алейш Эспаргаро, выступающий на Aprilia, обгонял на прямых. С первых кругов Дани приходилось контролировать износ и сбавлять темп, и это учитывая, что Дани — самый низкорослый и легкий гонщик в пелотоне. Благодаря хладнокровию и точному расчету испанец под конец гонки практически нагнал и «съел» своего напарника в борьбе за четвертое место. Впрочем, Дани вообще был доволен тем, что сумел добраться до финиша и не упасть.
В Аргентине Дани надеялся отыграться за Катар, как и напарник по команде Марк Маркес, но второй поворот трека Термас де Рио Ондо стал роковым для всей команды Repsol Honda Team. Как и Марк, Дани резко упал во втором повороте из-за неровностей, на которые Honda реагирует особенно болезненно. Странная проблема вылилась в разгромное отставание в личном зачете — +39 очков после двух гонок.
В Техасе для Дани начался «путь самурая». Испанец был неудержим на треке Термас де Рио Ондо. Стартуя с пятого места, уже в первом повороте Педроса возглавлял пелотон. Гонщик лидировал почти половину гонки, после чего Маркес обошел его и «ушел в закат». Практически до самого конца гонки испанцу удавалось удерживать за собой Валентино Росси, но Yamaha M1 вновь была гораздо бережливее к шинам, так что за 2 круга до финиша Вале все-таки обошел Дани и оторвался. Тем не менее Педроса сумел заработать важный первый подиум, который породил за собой еще два.
На следующем уик-энде в Хересе Педроса был неподражаем. Пилот Repsol Honda Team возглавил первую, вторую и третью практики MotoGP, а затем завоевал поул-позицию после красивой борьбы с напарником по команде Марком Маркесом. Дани превзошел Марка на 0.049 сек. и заработал первый поул после 2015 года. В гонке Педроса взял большой шлем: стартовал в гонке с первого места, затем не упускал лидерство ни на один круг, а также показал лучший круг гонки. Дани удостоился чести получить трофей победителя 3000-ой гонки серии Гран-При!
Подиум в Остине и победа в Хересе позволили Дани значительно улучшить позицию в личном зачете. Педроса поднялся на четвертое место и уступал Валентино Росси всего 10 очков! Третье место во Франции, заработанное после старта с 13-го, позволило Дани подняться в личном зачете на второе место. Казалось, что сейчас Педроса силен, как никогда, и ничто не могло его остановить, но гонка в Муджелло все испортила.
Квалификация не предвещала беды. Дани предстояло стартовать с четвертого места, трудностей возникнуть не должно было. Педроса к воскресенью резко потерял темп после двух сильных дней, к тому же попав в аварию и финишировав в гравии вместе с Кэлом Крачлоу по своей вине. Впрочем, Дани много очков и не сулило — максимум четыре. У Honda периодически возникают проблемы при работе с резиной Michelin на некоторых трассах, и больше всего проблемы сказываются именно на Дани. Вероятнее всего причина в специфических характеристиках веса и роста, которые в былые времена были по большей части преимуществом Педросы.
В Каталонии Дани во второй раз завоевал поул, а в гонке финишировал третьим. В Нидерландах Педроса вновь не был в блестящей форме. Если бы не дождь в конце гонки, Дани мог бы финишировать в районе шестого места, но дождь отбросил Педросу в конец очковой зоны. В этом году в мокрых условиях Дани не чувствует себя комфортно даже на дождевой резине Michelin (в квалификации Дани занял последнюю позицию, так как не мог прогреть резину до рабочей температуры), что уж говорить о сликах. В Ассене у Педросы был шанс значительно приблизиться к лидерам в личном зачете, как это сделал Маркес, но в результате отставание Дани наоборот увеличилось с 27 очков до 28.
В Заксенринге испанец отыгрался за провальный Ассен, финишировав третим. И несмотря на хороший результат, Дани не был счастлив, так как рассчитывал хотя бы побороться с Маркесом за победу, а в результате испанец не мог даже приблизиться к своему напарнику и неожиданно реактивному Фольгеру, выступающему на прошлогоднем мотоцикле Yamaha. Как обычно, проблемы с резиной лишили Дани шанса воплотить желаемое в реальность:
Резина внезапно начала слишком сильно буксовать. Произошел резкий скачек от очень хорошего сцепления до нулевого. Поразмышляв, я пришел к выводу, что гонка длинная, а на этом треке даже с такой проблемой можно показывать хорошие времена круга. Но с каждым кругом я терял все больше и больше относительно Фольгера и Маркеса. Эти двое неслись очень быстро. Я же не мог ехать также быстро, как на практике. В этот момент я понял, что должен держаться на третьей позиции.
Первая половина сезона была богата для Педросы взлетами и падениями. Нельзя не отметить тот факт, что относительно прошлого года Дани гораздо сильнее. В этом году у самурая больше на 7 очков, на одну победу и на 3 подиума. Кроме того, Педросе наконец-то удалось решить проблемы с квалификациями, которые усложняли испанцу жизнь в последних сезонах. Тот факт, что Дани дважды стартовал с поула, говорит сам за себя.
Сейчас у Дани новый шеф-механик Джакомо Гуидотти, и с ним несколько лет нет Альберто Пуча, его наставника и советчика с самых первых лет в Гран-При. Другие изменения в жизни испанца — сотрудничество с двухкратным вице-чемпионом MotoGP Сете Жибернау. Все изменения пошли Дани на пользу, и у него появилась возможность побороться за заветное чемпионство, но Педросе еще есть над чем поработать. Иногда гонщику сложно что-либо поделать, если резина откровенно не подходит ему, но такой опытный гонщик, как Дани, должны найти в себе силы и постараться даже в самых сложных ситуациях финишировать хотя бы в топ-10, зарабатывая драгоценные для чемпионата очки. Если в Нидерландах Дани сделал все возможно, то баранки в Аргентине и Италии явно лишние и ничуть не красят Педросу. В этом сезоне он способен бороться на равных с остальными гонщиками за чемпионство, если продолжит часто забираться на подиум и перестанет зарабатывать нули, но для этого придется приложить большие усилия. Маркес показал Дани, что мотоцикл позволяет биться за лидерство в чемпионате, теперь слово за Педросой.
Дата: 12.07.17
Источник: Все о мире MotoGP