Пернат о работе с Росси, Бьяджи, Капиросси и другими пилотами MotoGP
Карло Пернат — менеджер с гоночным прошлым. Сейчас у него один подопечный — Андреа Ианноне, до этого много лет вел других известных пилотов, вроде Лориса Капиросси и Марко Симончелли. Немного поработал Карло и с Максом Бьяджи. Также он причастен к вхождению Валентино Росси в семью Aprilia — это произошло в период 1990 — 1998, когда итальянец управлял гоночной программой Aprilia Racing. Он успел добиться для команды семи пилотских и конструкторских титулов в Гран-При. До этого Пернат занимал аналогичную должность в компании Cagiva.
В общем, у старожила паддока MotoGP есть полно историй о гонщиках, командах, и прочем. Некоторыми из них он поделился с обозревателем чемпионата Мэтом Оксли.
Рэнди Мамола — первая большая персона, которую подписал Пернат. Один из лучших пилотов 80-х, четырехкратный вице-чемпион MotoGP. Выступал за команды Suzuki, Honda и Yamaha, в 1988-м влился в заводскую Cagiva. Карло пошел на небольшой трюк, чтобы убедить его менеджера Джима Дойла:
За столом был я, Джим, Рэнди, Джанфранко и Клаудио [братья Кастильони, владельцы «Кадживы»]. По 80% контракта было ОК, но Джим хотел больше денег. Я знал, что Джим любил граппу, так что мы его напоили и он подписал контракт!
В 90-х Карло был главой Aprilia Racing. Увидев, как ездит неизвестный подросток по фамилии Росси, он дал ему путевку в европейский чемпионат GP125, откуда будущий Доктор через год — в 96-м, — шагнул в чемпионат мира:
Мы дружим с Грациано, отцом Валентино, и Валентино обязан сказать большое-пребольшое «спасибо» своему отцу за его помощь. Грациано звонил мне по телефону две недели каждый день! Он выкручивал мне яйца! В итоге я сказал: ОК, я съезжу в Мизано и посмотрю на твоего сына. Валентино тогда ездил на Cagiva 125 в чемпионате Sport Production.
Нескольками годами ранее, когда я работал на «Кадживу», нам сказали дать шанс новому неизвестному ездоку протестировать наш байк GP500. Его звали Кевин Шванц. Когда он тестировал байк, он был невероятен. Он пользовался невероятными линиями, и ездил на пятисотке как на велосипеде. Он нас впечатлил, но он подписался на «Сузуки».
Когда я первый раз увидел езду Валентино, мне вспомнился тот день, когда я наблюдал Кевина. Я подумал: это еще один Шванц! Опять же, он ездил на байке как на велосипеде и пользовался невероятными линиями. Я тут же подписал трехлетку с Грациано и Валентино! Конечно, было невозможно спрогнозировать, что он выиграет девять мировых титулов, но он меня сильно впечатлил.
Работа с прессой во времена «Априлии» строилась у Перната по собственной методике:
На многих гонках я водил всех итальянских журналистов в казино и за все платил. В те времена было много секса, наркотиков и рок-н-ролла, но по-моему, таков мотоциклизм! Люди покупают мотоциклы, чтобы быть свободными и делать что захотят!
С управленческой работой итальянец покончил в конце 1998 года. Он решил переключиться на работу менеджером гонщиков. Первым клиентом в 99-м стал Макс Бьяджи, дебютировавший в GP500 годом ранее. Отношения долго не продлились. Пернат уверен, что если бы не сложный характер, Массимилиано мог повлиять на всю карьеру Валентино:
Максом было трудно управлять, потому что он никому не доверял. Почему — не знаю, но может, потому что он остался без матери, когда был очень молодым.
Макс на своей «Хонде» выиграл свою первую гонку в 500, но потом он поспорил с Дуэном. Это было глупо, потому что из-за этого Дуэн не хотел Макса в заводской команде в 99-м. Теперь представьте, если бы Макс дружил с Миком — так бы он присоединился к команде «Репсоль». Затем, когда Мик травмировался, Макс выиграл бы титул 99-го в 500, конечно.
А что бы тогда произошло с Валентино, когда он пришел в 500? Он бы не смог пойти в Honda, потому что там уже был Макс. Так что он бы пошел в Yamaha ездить на YZR500, и затем на первом М1, который не был отличным мотоциклом. Представьте такое! Конечно, Макс сам себя срубил!
У разных гонщиков разные характеры. Гибкий подход к каждому приветствуется:
Я приглядывал за Бьяджи, Росси, Капиросси, Симончелли и Ианноне. Это пять разных ездоков. Ианноне и Макс, может, немного похожи, тогда как Марко был скорее как Валентино, с Лорисом посередине. Чтобы быть менеджером гонщика, самая важная штука — твой собственный характер, потому что каждый раз, когда имеешь дело с ездоком, ты обязан делать так, как он сам этого хочет, а не так, как хочется тебе.
У меня был один подход к Валентино, другой к Максу, другой к Лорису, другой к Марко и другой к Андреа. Мой способ — следить за ездоком на 360 градусах, быть с ним на каждой гонке, и с первых тестов до последних тестов. Обязательно быть с ним все время, психологически помогать ему, и помогать ему с прессой, со спонсорами, с ощущениями в команде. Мне не нравятся многие сегодняшние менеджеры, которые приезжают на несколько гонок просто чтобы подписывать контракты.
Лорис Капиросси стал неотъемлемой частью гранприйной истории Ducati. Его выступлений в 2003 — 2007 годах в красном комбинезоне могло и не быть, потому что перед этим Пернат получил прекрасное предложение от Kawasaki. Марка пришла в MotoGP в 2002-м на год раньше Ducati, и была готова вложить в проект очень крупные ресурсы:
Когда «Кавасаки» пришли в 2002-м в MotoGP, они влюбились в Лориса и предложили ему трехлетний контракт, по три миллиона евро за каждый год. Нас отвезли в Токио, и нас приняли на верхнем этаже небоскреба Kawasaki Heavy Industries. Принял босс KHI в своем частном ресторане. Мы поели и поговорили. Он сказал, что у нас будет все, что захотим: 10 новых двигателей, 25 новых шасси.
Они собирались потратить много денег, но потом нам сказали, что команда обязана использовать шины «Данлоп», потому что у двух компаний были связи. Мы хотели «Мишлен», поэтому мы подписали контракт: если у них были «Данлоп», мы за них не гоняли, но если у них были «Мишлен», тогда бы гоняли. Когда мы вернулись в Италию, Ducati предложила нам очень большой контракт на 2003, 2004 и 2005. Он был идеальным, так что я немедленно позвонил Michelin и сказал: пожалуйста, не давайте ваши шины Kawasaki!
С семьей Симончелли знакомство состоялось в 2007 году. Стороны подписали договор. На следующий год Марко выиграл чемпионат GP250. С Супер Сичем было приятно работать и общаться:
Это было после турецкого ГП 2007-го. Мы были в баре стамбульской гостиницы «Мовенпик». Отец Марко Паоло хотел, чтобы я работал с ними, так что мы устроили встречу с авто-грилем в Кремоне. Они приехали, мы поговорили и подписали договор. По сути, я уже решил, что хочу работать с Марко, так что если бы он меня не выбрал, я бы выбрал его. Марко был совсем как Лорис — отличный парень, нормальный человек, дружелюбный, никакой фигни. Но когда он был на гоночном треке, он шел в атаку!
После Лагуна Секи в 2011-м у нас была большая поездка до Колорадо — я, Марко, его семья и несколько друзей в нескольких машинах. Прекрасная была поездка, но Марко хотел, чтобы я прекратил курить, так что он залез в мой багаж и уничтожил все мои сигареты. Я полдня не курил, и хотел его убить! Когда вместе ехали по хайвею, он меня обогнал, из обоих ушей и из обеих ноздрей у него торчали сигареты. Он был нормальным парнем, развлекался сам и развлекал тех, кто рядом.
Весной 2011-го Симончелли пережил несколько стрессовых недель после аварии на этапе во Франции, где он был виновником травмы Дани Педросы. Это было накануне гонки в Каталонии, откуда Дани родом. В октябре того же года Симончелли погиб:
После столкновения Марко с Дани в 2011-м в Ле-Мане против него была большая кампания в Испании. За несколько дней до гонки в Барселоне ему домой в Италию пришел конверт, в нем было две пули и записка, где говорилось: «В Барселоне на стартовой линии ты будешь мертв». Когда мы приехали в аэропорт, там было четыре телохранителя из Интерпола, и они остались с нами на весь уик-энд.
С Марко многое ушло. Я не знаю, мог ли он выиграть MotoGP, но конечно, он бы постарался выиграть, и конечно, люди его любили.
Полгода после трагедии Пернат был вдалеке от мира чемпионата. Однако, он не пропал насовсем, потому что с ним связался Андреа Ианноне и попросил помощь в ведении карьеры. Карло согласился:
С Андреа не так просто. Честно, я уверен, что он гонщик-победитель. У него невероятный талант, и если он сможет немного измениться, может стать чемпионом мира. Он — это доктор Джекилл и мистер Хайд. В своей личной жизни он очень дружелюбный, но на гонках он становится слишком сфокусированным.
Дата: 17.07.17
Источник: Все о мире MotoGP