Итоги первой половины сезона 2017 года: Estrella Galicia 0,0 Marc VDS

Команда

Estrella Galicia 0,0 Marc VDS проводит относительно хороший сезон. В MotoGP команда еще ни разу не набирала больше 60 очков, а в Moto2 Marc VDS вернулась в борьбу за чемпионство, как раньше. Казалось бы, все налаживается, но расслабляться рано, так как в королевском классе австралийско-испанский дуэт значительно уступает главным соперникам в лице Monster Yamaha Tech 3 и OCTO Pramac Racing. Миллеру и Рабату удалось заработать лишь 64 очка, что на 91 очко меньше, чем у сателлитной команды Yamaha и на 35 очков меньше, чем у Pramac. Зато бельгийская команда ни в чем не уступает LCR Honda (у них тоже 64 очка), если закрыть глаза на то, что у Лучио Чекинелло ровно в два раза меньше гонщиков.

#12 | Джек Миллер | 41 очко

КТР АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Гонка 8 9 10 8 15 6 15
Квалификация 16 17 12 10 11 18 15 13 13
В зачете 8 7 10 12 10 12 13 11 12

Джек Миллер — знаменитый «хондовский» эксперимент. Гонщик, пропустивший такой важный этап в жизни, как Moto2. Honda решила рискнуть и взять под свое крыло молодого австралийца сразу из Moto3 и посадить его на неудержимый 1000-кубовый мотоцикл в 2015 году. Прошло уже целых два года, Джек проводит в MotoGP третий сезон, а насколько эксперимент успешен — сказать до сих пор сложно.

Сезон Джек начал хорошо. Стартуя в Катаре 16-ым, Миллер уже после первого круга занимал 10-ое место. Еще пара падений позволила ему подняться на 8 место. В Аргентине Миллер стартовал уже не так эффектно, но и условия на треке были нормальными, в отличии от Лосайла. Тем не менее, благодаря стабильному темпу австралиец под конец гонки сумел прорваться на 9-ое место.

Любопытно, что первые две гонки Джек уступал ровно одну позицию Скотту Реддингу, но в Техасе Миллер отыгрался, финишировав 10-ым — на две позиции выше. В итоге Джек финишировал в топ-10 по итогам первых трех гонок, и это отличный старт.

В Испании Джек мог в очередной раз показать хороший результат. Пилот Marc VDS Honda стартовал в гонке MotoGP Гран-При Испании 10-ым. Это был его лучший квалификационный результат в сухих погодных условиях, но гонка для австралийца не задалась. Джек выбыл из нее в начале шестого круга после столкновения с Баутистой. Джек был ужасно взбешен сходом и пнул мотоцикл пилота Aspar Ducati в гравийной ловушке сразу после аварии. В результате кроме незаслуженного нуля в личном зачете Миллер получил более чем заслуженный штраф в размере €1000.

Во Франции, несмотря на ужасающее падение во время четвертой практики, Джеку удалось квалифицироваться 11-ым и финишировать 8-ым. Гран-При Италии стал первым сложным этапом, в котором Миллер не был способен побороться за место в топ-10. Миллер заработал всего одно очко, в то время как его напарник Тито Рабат — 5. Но стоит отметить, что этап был реально сложным для всех пилотов Honda. Следующий этап в Барселоне закончился для Джека сходом. На этот раз виноват он сам — наехал на кочку. Сразу после гонки на тестах Миллер сумел улучшить обратную связь с передним колесом, и результат не заставил себя долго ждать — в Нидерландах австралиец принес команде 6-ое место. Отчасти Джек должен поблагодарить дождь, который помог ему значительно прорваться вперед на последних кругах (до кратковременного дождя австралийца не было даже в топ-10), а в прошлом году и вовсе победить.

Заезд Гран-При Германии был сухим, но после очень хорошего 6-го места в Нидерландах настал черед слабого 15-го. Сюжет гонки австралийца простой: он ушел со старта 13-м и сразу оказался в бутерброде с тремя пилотами КТМ — Полом Эспаргаро, Брэдли Смитом и тест-пилотом Микой Каллио. С ними он боролся весь заезд.

Не совсем такое завершение первой половины сезона я держал в голове. Заксенринг всегда был ко мне довольно добрым, и у меня хорошие воспоминания о нем — тогда, в 2011-м, у меня тут была первая гонка мирового чемпионата, и я тут раньше побеждал в Moto3, и в прошлом году тоже была сильная гонка в MotoGP. Был вполне оптимистичен, что могу то же самое сделать и сегодня. В общем, 15-е было не тем, чего я ждал, и если честно, довольно погано вот так уходить на перерыв.

В текущем сезоне Джек стал на уровень стабильнее. Если в прошлом году он не пересек финишную черту 5 раз за первые 9 гонок, то в этом сезоне количество сходов уменьшилось до двух, да и на Гран-При Испании виновником падения стал Альваро Баутиста. Судя по всему, сейчас Джек близок к своему пределу на мотоцикле Honda от команды Marc VDS, но где же находится предел самого Джека? Скотт Реддинг после сложного сезона 2015 года в Marc VDS перешел в лучшую сателлитную команду Ducati и набрал на 10 очков меньше (74 против 84). Сейчас у Миллера появилась возможность занять место Реддинга в Pramac Racing. Пока что трудно сказать, что выберет Миллер. Австралиец на распутье: новый мотоцикл с новой командой — это риск. Никогда не знаешь, чем все закончится: прорывом в карьере или наоборот. Реддинг много жаловался на Honda, перешел радостный в Ducati и теперь зарабатывает очков меньше, чем некогда на Honda, и находится на грани завершения карьеры в MotoGP. Поэтому Миллер не уверен, стоит ли уходить из Marc VDS, где у него уже все схвачено. Но если он сделает это, следующий сезон будет крайне показательным.

#17 | Эстеве (Тито) Рабат | 23 очка

КТР АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Гонка 15 12 13 11 11 15 12 18
Квалификация 19 20 16 18 22 9 19 23 24
В зачете 15 19 18 19 17 16 17 17 17

Тито Рабат в текущем сезоне тоже стал сильнее, как и его напарник. Если в прошлом году испанец закончил сезон 2-ым с конца в личном зачете (если учитывать только гонщиков, выступающих на постоянной основе), то сейчас он 7-ой (с конца, конечно же) спустя половину сезона MotoGP 2017 года. Но сравнение результатов Эстеве с результатами Джека не в пользу первого. Если австралиец показал, что способен более-менее стабильно бороться за места в топ-10, то Рабат максимум на что способен — на борьбу за очки за пределами топ-10.

Рабат финишировал выше Миллера лишь два раза: в Италии (11 место VS 15 место у Джека) и Каталонии (Джек сошел).

Отставания Тито Рабата в гонках от Миллера в первой половине сезона 2017 года:


За исключением Гран-При Испании, когда Рабат сошел

Отставания Тито Рабата в гонках от победителей в первой половине сезона 2017 года:


За исключением Гран-При Испании, когда Рабат сошел

Рабат все также уступает по 30-40 секунд за гонку относительно победителей, но самый главный соперник Рабата — постоянно выигрывающий в командной борьбе напарник Джек Миллер.

Команда Marc VDS подписала контракт с Франко Морбиделли, и если Джек Миллер решит все-таки остаться в бельгийской команде, Тито потеряет место. Не факт, что он сохранит место за собой и в случае ухода Джека, так как результаты далеки от желаемых. Впрочем, уход Рабата из Marc VDS вовсе не означает, что мы больше не увидим его в MotoGP. У Тито есть шанс связать свое будущее с Avintia Ducati, которая, вероятнее всего, расстанется в конце сезона либо с Лорисом Базом, либо с Эктором Барберой. Может в новой команде мы сможем увидеть прежнего Рабата, который некогда завоевал титул чемпиона мира в классе Moto2?