Трасса Уэльса: История о том, как перспективный проект остался лишь на бумаге
После объявления о запуске проекта трассы Уэльса в конце 2011 года прошло 6 лет, и за это время утекло много воды. Как ожидалось, трасса должна была уже принимать у себя этап MotoGP, но в результате все закончилось провалом: проект свернули, финансирование закрыто. Что же пошло не так? Давайте пошагово рассмотрим, как же развивался некогда перспективный проект.
21 ноября 2011: В календаре MotoGP появится этап в Уэльсе?
В сеть обнародовали планы построить гоночную трассу в южной части страны Уэльс. В проект планировалось вложить £200 000 000.
15 августа 2012: Началась серьезная проектировка трассы Уэльса
Планировщики подтвердили, что у них достаточно денег для воплощения проекта в реальность.
1 октября 2012: Глава проекта трассы Уэльса скупил FTR
Группа, занимающаяся проектом трассы Уэльс скупила FTR — производителя шасси, присутствующего во всех трех классах серии Гран-При.
10 июля 2013: Трасса Уэльса получила официальное разрешение от местного правительства
План был одобрен правительством. Строительство новой трассы на юге Уэльса должно было начаться в конце 2013 и закончиться в 2016. По плану 3.5-мильная трасса MotoGP должна была располагаться на территории 830-акрового комплекса мотоспорта, который был бы одним из лучших в Великобритании. В данном проекте внимание также уделялось развитию молодежного сектора, образованию, структуре академии и инвестициям в мотоспорт, как ключевого сектора Великобритании. В проект были вовлечены валлийские власти, местные власти, университеты и промышленные партнеры.
31 июля 2013: Правительство Уэльса «поставило на паузу» проектирование трассы
Правительство Уэльса решило взять немного больше времени, чтобы окончательно решить вопрос с финансированием и тщательно проверить планы. Сильверстоун направил премьер-министру письмо с призывом остановить финансирование трассы Уэльса.
13 августа 2014: Трасса Уэльса заключает сделку с MotoGP
Трасса Уэльса получила у Dorna права на проведение Гран-При Великобритании, начиная с 2016 года. Договор был заключен на пятилетний срок с возможностью продления на такой же промежуток времени.
14 августа 2014: Сильверстоун сомневается, что трассу в Уэльсе построят до 2017 года
После официального заявления, согласно которому Гран-При Великобритании с 2016 года вместо Сильверстоуна будет проводиться в Уэльсе на свежепостроенной трассе. В то же время, строительство трека серьезно отставало от графика, и кроме того, оставался открытым вопрос о месте проведения британского этапа MotoGP в следующем году.
23 августа 2014: Оксли считает, что все это часть циничной игры Dorna с Сильверстоуном и Донингтоном
Обозреватель и журналист Мэт Оксли не верит в громкие слова владельцев проекта трассы Уэльса о благоприятном влиянии проекта на экономику Уэльса и полагает, что в этой истории есть еще много темных пятен.
3 сентября 2014: В 2015 году британский этап чемпионата мира MotoGP пройдет в Донингтон Парке
Dorna и владельцы трека Уэльса достигли соглашения с руководителями Донингтон Парка на проведение в 2015 году британского этапа чемпионата мира, так как строительные работы трассы Уэльса еще не закончены и владельцы трека поняли, что к следующему году не успеют.
6 сентября 2014: Владельцы Сильверстоуна разочарованы потерей своего Гран-При
Английский этап MotoGP в 2015 году должен был пройти в Донингтоне, после чего надолго «прописаться» на новом треке в Уэльсе. Первые лица Сильверстоуна считали, что такому шагу со стороны Dorna не достает здравого смысла, так как тот уровень организации мероприятия, который может предложить Сильверстоун, будет недоступен ни Донингтону, ни Уэльсу.
21 января 2015: Последнее препятствие в планировании трассы Уэльса
В марте 2015 года должно было состояться общественное слушание по поводу передачи общественной земли под постройку трассы Уэльса. Данный фактор являлся последним препятствием в процессе долгого планирования и строительства комплекса.
11 февраля 2015: Донингтон Парк отказался проводить Гран-При Великобритании 2015 года, Сильверстоун вернулся в действие
Руководство трассы Донингтон Парк вынуждено было принять решение отказаться от проведения этапа MotoGP 30 августа 2015 года из-за проблем с финансами. Dorna Sports обратилась к владельцам трека Сильверстоун о возможности провести Гран-При Великобритании на их трассе и заключила соглашение на два года: 2015 и 2016.
17 ноября 2015: Трасса Уэльса получила добро от правительства
Правительство Уэльса окончательно одобрило проект трассы, которая должна была начать активно строиться после завершения судебных разбирательств. Кроме того, у Трассы Уэльса появился новый генеральный директор.
9 февраля 2016: Трасса Уэльса заключила соглашение с Aviva, но отложила этап MotoGP до 2018 года
Финансовый гигант Aviva стал спонсором Трассы Уэльса, но Гран-При Великобритании в Уэльсе отложили на 2018 год. MotoGP продлило соглашение с Сильверстоуном.
7 апреля 2016: Проект получил удар под дых: правительство отклонило первоначальный план финансирования
Правительство Уэльса заявило, что неспособно гарантировать Трассе Уэльса выплату денежных средств в размере £357 000 000, но переговоры продолжались.
12 июля 2016: Руководство проекта огласило новый план строительства
Лидеры проекта пытались добиться инвестиций в размере 90 миллионов фунтов от местных властей графств Блайнай-Гвент и Монмутшир. Первоначальный план, согласно которому финансирование полностью лежало на Уэльской Ассамблее, был отклонен в апреле. Это сильно подкосило проект. Руководство надеялось найти инвесторов со стороны, чтобы покрыть расходы.
2 ноября 2016: Уэльсское аудиторское бюро начало расследование финансирования Трассы Уэльса
Уэльсское аудиторское бюро решило проверить, как были потрачены государственные средство, выданные для реализации проекта.
5 января 2017: Трасса Уэльса заключила соглашение с компанией Extreme
Руководство проекта анонсировало заключение нового партнерства с компанией Extreme, которая должны была построить спортивные сооружения, концертные залы и отели для того, чтобы у трассы было комфортно находиться «365 дней в году»
8 февраля 2017: Руководство предоставило правительству пересмотренный план финансирования
Трасса Уэльса получила потенциально фатальный удар по финансированию после отказа правительства финансировать перспективный проект. Прежде чем перейти к следующему шагу, руководство Трассы Уэльса хочет понять, почему получила отказ от правительства. Министры решили, что слишком рискованно вкладывать в проект 210 миллионов фунтов и предпочли отдать 100 миллионов на стройку бизнес-парка.
Некогда перспективный и несколько ошеломляющий проект можно считать мертвым. Кто-то считает это хорошей новостью, кто-то плохой. Во всей этой истории немало страниц, которые навсегда останутся скрытыми. Руководство Трассы Уэльса пыталось реализовать грандиозные планы, и это достойно восхищения. Но, как сказал Робин Миллер, между храбростью и глупостью тонкая грань.
Дата: 27.07.17
Источник: Все о мире MotoGP