Итоги первой половины сезона 2017 года: Suzuki Ecstar

Команда

В прошлом году Suzuki боролась на равных с Ducati в командном зачете и по итогам сезона уступила итальянским жеребцам всего 1 балл. «Джиксер» стал одним из самых сбалансированных мотоциклов в пелотоне и позволил Виньялесу начать бороться за места на подиуме. Что же случилось с командой в этом году?

Прежде всего — смена обоих заводских гонщиков. Уже всем ясно, что выгонять Алейша Эспаргаро из команды не стоило. В команде всегда должен быть гонщик, хорошо знакомый с мотоциклом. Он должен задавать направление команде и заводу. Но на это никак не способен новый лидер команды Андреа Ианноне, оседлавший GSX-RR после многолетнего сотрудничества с Ducati, с новым шеф-механиком. И уж тем более такую работу не потянет Алекс Ринс — новичок, перешедший в этом сезоне из Moto2. Испанцу нужно дать сезон на акклиматизацию.

Кроме того, Suzuki мало двух гонщиков. Этого недостаточно. К примеру, у KTM обычно два гонщика, но в Германии у них был еще Мика Каллио, и прогресс был заметен невооруженным глазом.

Брэдли Смит, гонщик заводской команды KTM:

Вы не поверите, но разница между двумя и тремя гонщиками в команде огромная. Уже под конец первой практики у нас были данные по всем составам резины, и это невероятно для нас. Сбор данных помогает нам разобраться в ситуации и продвинуться вперед.

У Suzuki всего два гонщика начиная с 1987 года, когда они производили RGV500. Это объясняет, что у них за последние 30 лет в копилке всего 2 титула.

Главный менеджер команды Suzuki MotoGP просил у руководства расширить команду Suzuki до четырех гонщиков, но и другие менеджеры в прошлом делали подобные запросы и ничего не получили в ответ. Хотя, завод среагировал на возникшие в команде трудности и  заменил директора Сатору Терада. Но как это может помочь? Неужели GSX-RR всего за один сезон стал худшим мотоциклом в пелотоне? Нет, проблема в полностью смененном составе гонщиков: у одного отсутствует опыт, а у другого стимул. Может нужно просто заняться своими гонщиками?

#16 | Андреа Ианноне | 28 очков

КТР АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Гонка 16 7 10 10 16 9
Квалификация 2 12 11 5 17 15 12 16 16
В зачете 20 22 15 17 15 14 15 15 16

Андреа Ианноне многим нравится, потому что он весельчак. Если посмотреть на решетку MotoGP с фантазией, то Андреа в ней бандит. И это не наша прихоть. Просто журналисты недавно спросили итальянца, кем он был бы, если бы не гонщиком, он быстро ответил, что стал бы гангстером. Но Ианноне все еще участвует в гонках и сейчас у него серьезные проблемы. Его результаты на Suzuki с каждой гонкой становятся только хуже. Если на предсезонных тестах Андреа выглядел перспективно сильным конкурентом, то сейчас без каких-либо сомнений его выступления можно охарактеризовать лишь одним словосочетанием — тотальное разочарование.

В этом нельзя винить Suzuki. Когда команда заключила контракт с Ианноне, она позволила ему перейти со своим шеф-механиком из Ducati, но по праву запретила приводить всю свою команду, кто-то же должен иметь опыт работы с мотоциклом. Экипаж Suzuki старался изо всех сил, чтобы итальянец почувствовал себя, как дома, так как абсолютно каждому известно, что довольный гонщик — быстрый гонщик.

Джереми Берджесс:

В этой игре на 80% все зависит от того, что в голове у гонщика, и на 20% — от мотоцикла. Так что, если ваш гонщик хочет золотой руль, ты должен дать ему золотой руль.

Тем не менее, сделать этого не удалось. Ианноне постоянно ходит хмурый и недовольный. На итальянца льется шквал критики. После впечатляющих тестов он ни разу не финишировал выше 7-го места. Андреа в свою очередь критикует мотоцикл. Ему никак не удается настроить японский мотоцикл под себя. Он уже сыт по горло падениями и поэтому не рискует, как некогда на Ducati. С одной стороны, поведение Ианноне понять можно. Зачем рисковать своей шеей, когда мотоцикл не подходит тебе? С другой стороны, мотоцикл никогда не начнет тебе подходить, если не начать рисковать. А ему как раз за это и платят… Немного так платят.

В начале сезона, несмотря на хорошие тесты, не было ничего удивительной в том, что «Маньяк Джо» столкнулся с трудностями, так как его новый мотоцикл GSX-RR — полная противоположность Ducati Desmosedici. У Ducati самое важное в мотоцикле — задняя часть, а у Suzuki — передняя.

В мае в Ле-Мане Ианноне все еще выглядел достаточно уверенным:

У Suzuki есть свои сильные стороны. К примеру, хорошее сцепление в поворотах, высокая угловая скорость и проворность. Но когда я выхожу из поворотов и поднимаю байк, он начинает слишком сильно буксовать. Это сложная проблема. Мы можем поработать с электроникой и тем самым стараться контролировать ее, но это не решение.

Но уже в июне в Барселоне настроение Андреа помрачнело:

Нам нужно улучшить электронику. Основная проблема, с которой мы боремся связана с тем, что во время жестких торможений, когда я начинаю наклонять байк, чтобы войти в поворот, передняя часть мотоцикла постоянно норовит потерять контакт с асфальтом. А я не хочу падать, мне хочется закончить гонку. По этой причине во второй половине гонки я не могу показать весь свой потенциал.

Позже Ианноне не закончил гонку в Германии из-за потери контроля над передней частью мотоцикла. На момент падения итальянец занимал 12-ое место и отставал от лидеров на 18 секунд. Его темп был медленнее темпа лидеров на 0.76 сек.

Ианноне | MotoGP Гран-При Италии 2017 |   00336

Тем не менее, стоит отметить, что Ианноне падает еще не так часто, как мог бы. В прошлом году он падал абсолютно так же. А в этом году треть стартовой решетки падает даже чаще Маньяка.

Сейчас Ианноне отдыхает от всего пережитого. Сейчас трудно сказать, как на нем скажется перерыв: хорошо или плохо. Он может наконец-то расслабиться и спокойно тренироваться в дали от «движухи», либо уехать с друзьями на какую-нибудь Ибицу. Решать ему. Причем выбор этот очень серьезен. Возможно, от принятого решения зависит не только оставшаяся часть сезона, но и вся карьера итальянца.

Легко сбиться с пути, когда ты профессиональный гонщик. Представьте, что вы райдер — обычный парень, просто необычайно быстрый на мотоциклах. У вас на банковском счету несколько миллионов баксов, девушки — модели, частные самолеты, суперкары и т.д. У вас la dolce vita [сладкая жизнь], так зачем излишне рисковать на мотоцикле, развивающем скорость 350 км/ч?

Каждый талантливый гонщик хоть раз в жизни вставал перед важным выбором: отжигать по полной, пока есть возможность, или успокоиться и стать серьезным?

Кэл Крачлоу признался, что в определенный период карьеры в серии BSB заигрался с вечеринками, после чего решил взяться за ум. И он беспокоиться, что Ианноне может пойти другим путем:

Андреа тратит свое время и свой талант. Я знаю, как он ездит. Когда я был в Ducati, я видел его данные, и он был у них лучшим ездоком. Он делал абсолютно фантастические вещи, вроде одновременного совмещения дросселя и тормоза.

Решение? Suzuki должна постараться помочь Ианноне, подобрав для него нового шеф-механика. Возможно, Марко Ригамонти — лучший шеф-механик в мире, но когда гонщик садится на неизвестный мотоцикл и его механик тоже впервые работает с новым мотоциклом, не стоит ожидать высоких результатов.

У Suzuki есть прекрасная кандидатура — Том О’Кэйн. Он работает в MotoGP с конца 80-ых, а совсем недавно он был шеф-механиком Алейша Эспаргаро, но его пришлось сместить из-за прихода Ригамонти. Он все еще работает на завод. О’Кэйн знает, как добиться доверия у гонщика и подтолкнуть его в правильном направлении, в чем и нуждается Ианноне.

#22 | Алекс Ринс | 7 очков

КТР АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Гонка 9 17 21
Квалификация 18 23 17 22
В зачете 9 16 20 20 20 21 21 21 22

Большую часть первой половины дебютного сезона в MotoGP Алекс Ринс провел в госпитале и дома. Испанец участвовал всего в четырех гонках, а остальные 5 испанцу пришлось пропустить из-за перелома левого запястья.

Вообще, начался сезона для Алекса неплохо. Ринс закончил свою первую гонку в Королевском классе на 9-ом месте и стал лучшим среди новичков (Зарко, Фолгер, Лоус и сам Ринс). Это была первая и единственная позитивная гонка для испанца. Между Гран-При Катаром и Гран-При Аргентины Алекс болезненно упал во время тренировки на мотокроссовом мотоцикле неподалеку от своего дома. Испанец травмировал таранную кость, формирующую нижнюю часть голеностопного сустава. Участие в предстоящей гонке ставилось под сомнение. Все обошлось, в Аргентине Ринс боролся за место в топ-10, но испанец на мгновение потерял концентрацию и упал в середине гонки.

Но пилота Suzuki Ecstar продолжали преследовать неудачи и на следующем Гран-При. Испанец неудачно упал в самом начале третьей практики в 19-ом повороте. Алекса сразу же отправили в окружной медицинский центр, где у него был диагностирован перелом левого запястья. Восстановиться Алекс смог лишь к Гран-При Нидерландов.

В Ассене Алекс не мог побороться за очки, а рискованное решение свернуть в боксы и сменить резину на дождевую привело к отставанию на целый круг (дождь был кратковременный и не усилился). Впрочем, когда у тебя нет шансов на очки, риск оправдан.

В Германии Ринс финишировал последним. У испанца не было возможности наладить обратную связь с мотоциклом из-за периодически возникающего дождя. Алексу нужно дать время. Он пропустил слишком много гонок в очень важный для себя период времени, что и сказалось на результатах последних гонок. В первых двух гонках испанец боролся за топ-10, а значит у него есть хороший перспективы наладить отношения со своим мотоциклом и начать выжимать из мотоцикла максимум.

Алекс Ринс