Комментарии призеров Suzuka 8-Hours 2017
Первое место
#21 Yamaha Factory Racing Team
Михаэль ван дер Марк | Алекс Лоус | Катсуюки Накасуга
У этой заводской команды не было ни одного слабого звена. Yamaha выставила трех одинаково сильных и быстрых пилотов, и дала им быстрый надежный байк. Так и куются победы на «8 часах», потому что быстрые гонщики не попадут на вершину, если будут падать или пилотировать не самый лучший байк. И наоборот, лучший байк сам по себе ничего не даст, если не будет сильных пилотов. С этим у марки полный порядок — третья победа подряд с почти круговым преимуществом это подчеркнула еще раз.
Первым из экипажа был задействован Накасуга, который на старте чуть-чуть замешкался и потерял преимущество своей поул-позиции. Тем не менее, он оставался в трио лидеров вместе с «Хондой» #634 и «Кавасаки» #11, которые постепенно начали отставать, когда в первом часу полил небольшой дождик. Все, что происходило с командой дальше, не сильно интересно, потому что экипаж безошибочно отработал восемь часов, не поломавшись и не побывав в авариях. Алекс Лоус выиграл свой второй марафон из двух, тогда как ван дер Марк и Накасуга стали трехкратными покорителями Suzuka 8-Hours, причем Накасуга — первый японец с серией из трех побед.
Алекс Лоус:
Suzuka 8-Hours — это фантастическое событие. В последний час я чуть-чуть нервничал. Эти двое ребят отработали фантастически, и на этом мы создали небольшое преимущество, небольшой отрыв. Из-за этого я нервничал чуть сильнее, потому что легко потерять концентрацию. Команда «Ямаха» фантастически поработала с байком, я реально получал от него удовольствие, и я уже жду возвращения в следующем году.
Катсуюки Накасуга:
Первая сессия была правда тяжелой. Хотелось быстро ехать, но я знал, что надо вернуть байк назад [целым]. Сейчас я единственный японский ездок с тремя выигранными гонками на Сузуке подряд — для меня это великая честь.
Михаэль ван дер Марк:
Я правда рад, что нахожусь тут с другим производителем, и что снова победил на Сузуке. Когда я бывал тут в первые два года, это было правда тяжело, а сейчас я выиграл с «Ямахой»… Это очень особенно.
Второе место
#11 Kawasaki Team Green
Леон Хэзлам | Кадзума Ватанабе
Зеленая команда «Кавасаки» не стала пользоваться всеми своими пилотами, в отличие от победителей. Там опасались, что третий пилот Азлан Шах (бывший участник Moto2) недостаточно быстр и опытен, поэтому он остался в гараже. Основная работа легла на плечи Леона Хэзлама, который провел на трассе аж пять часовых отрезков (140 кругов из 215), включая двухчасовой финальный. После заезда выяснилось, что у задней покрышки был медленный прокол, но Леон этого не заметил и его темп почти не изменился. Напарник Кадзума Ватанабе провел в седле остальные три часа.
Героические усилия Хэзлама принесли команде второе место, как и в прошлом году. Почти весь заезд зеленая команда рубилась с экипажем #5 F.C.C. TSR Honda, который занимал второе место за полчаса до финала, пока Рэнди де Пюнье не заехал на пит-лейн по причине небольшого пожара байка. Двухкратный победитель марафона ездит в Японию много лет, и еще ни разу не участвовал в такой сложной гонке. Англичанин был настолько измотан обезвоживанием, что не появился на послегоночной конференции — вместо этого он на ватных ногах пошел в медцентр на осмотр.
Леон Хэзлам:
Перед стартом идея с пятью отрезками на словах была хорошей, но это определенно тяжелейшие «8 часов», которые я провел! Я так рад, что снова принес второе Team Green, и оказался с тем же количеством кругов, как у ребят из заводской «Ямахи»… Я на седьмом небе.
Никакого головокружения или усталости не было, но у меня на байке были судороги. Каждый год, когда я останавливаюсь [в боксах], у меня начинаются судороги, но когда делаешь пять отрезков, и один двойной, они и на байке тоже бывают. У меня сводило даже мышцы живота и горла, и было приятно после гонки попить и получить лекарства, чтобы с этим справиться.
На этой неделе мы реально хорошо потрудились. Я очень рад за команду, потому что это были тяжелые дни, но всегда приятно стоять на подиуме, хотя надеюсь, что в следующем году мы сможем лучше.
Кадзума Ватанабе:
Мы в команде проделали отличную работу, а Леон проехал невероятный последний отрезок. Было легко увидеть, как жестко он гнал, поэтому у него обезвоживание, и сейчас он у врачей.
Третье место
#5 F.C.C. TSR Honda
Доминик Агертер | Рэнди де Пюнье
Команда F.C.C. TSR Honda тоже выбрала более надежный и более тяжелый вариант провести марафон силами двух пилотов. Дело в том, что за несколько дней до гонки Штефан Брадль — третий участник экипажа, — сообщил о невозможности вылететь в Японию, так как у него произошло воспаление уха, которое даже привело к визиту в больницу. Ему сразу нашли замену в лице австралийского супербайкера Джоша Хука, человека с опытом нескольких «8 часов». Однако, Джош не участвовал в тестах экипажа #5, поэтому его во избежание проблем решили не задействовать. Вся тяжесть гонки легла на Доминика Агертера и Рэнди де Пюнье, то есть по четыре часа на каждого.
Доминик взял неплохой старт, но когда через полчаса пошел дождь, он сильно отстал. В какой-то момент синяя «Хонда» шла шестой, и постепенно пилотам удалось вернуться поближе к лидерам, и даже забрать второе место в долгой борьбе с зеленым «Кавасаки» под #11. Рэнди принял у напарника мотоцикл в решающий час, не подпуская к себе Леона Хэзлама, и ехал к финишу вторым, как вдруг за 40 минут до флага под байком стало виднеться небольшое пламя. Никакого эффекта на динамику оно не оказало, так что де Пюнье продолжил ехать как ни в чем не бывало. Маршалы на треке стали махать ему специальными флагами, которые показывают в случае, если кто-то на треке представляет опасность для других.
Пришлось устроить внеплановый визит в боксы, хотя к тому моменту пламя исчезло, и не было даже дыма. Как предположила команда, пожар в районе маятника мог быть вызван возгоранием какого-то кусочка резины, который не представлял опасности. «Хонда» потеряла немного времени, но было слишком поздно, чтобы нагнать Хэзлама, который сам вышел на второе.
Данная команда одерживала победы в 2006, 2011 и 2012 годах. Последний подиум у нее был в 2015-м. Доминик принял участие в Suzuka 8-Hours в четвертый раз, и в третий попал в призовую тройку. Для Рэнди это был второй марафон после 2014-го, и тогда француз тоже был в топ-3. Победителям ребята уступили один круг.
Доминик Агертер:
Это был трудный день. Команда не хотела брать никаких рисков, и решила, что мы с Рэнди проведем по четыре часовых отрезка каждый. В таких условиях ехать на мотоцикле четыре часа — это чуть-чуть перебор. Меня донимали судороги и боли в животе. У меня до этого не получилось поесть и попить, так что мое тело было полностью обезвожено. После этого было совсем не весело. Байку было тяжело и мне тоже, но мы смогли финишировать третьими. С байком была небольшая проблема — был маленький пожарчик!
Мы потеряли второе место. Конечно, хорошо, если бы побились Хэзлам и Рэнди, но это мой третий раз на подиуме, и всего мой четвертый раз здесь, так что благодарю за отличную поддержку команду F.C.C TSR Honda, и моих напарников тоже. Честно говоря, ждал немного большего. Конечно, было бы трудно отобрать победу у заводской «Ямахи». Когда пошел дождь, было ужасно тяжело судить о том, насколько жестко можно гнать. В любом случае, я не хотел разбить мотоцикл. В этой фазе мы просто слишком много времени проиграли заводской «Ямахе». В любом случае, на этом уик-энде нашей целью была вершина подиума, и пускай мы с «Хондой» ее снова не достигли, меня порадовал этот подиум.
Рэнди де Пюнье:
Мы пока не знаем, в чем была причина. Мне пришлось заехать на пит-стоп, так что я потерял второе место. Честно говоря, мы могли добиться большего. Когда я ехал последний отрезок, я хотел побиться за второе место с Леоном Хэзламом, но потом наша «Хонда» загорелась. Я сам этого не заметил, и удивился, почему размахивали флагами с нашим номером. Только перед боксами я заметил огонь. После этого нам только оставалось сосредоточиться на защите третьего места.
Я очень рад, что смог вернуться на подиум. Я побывал тут во второй раз, и в обоих случах попадал в топ-3. Для меня это была большая часть — выступать за Honda на Suzuka 8-Hours. Надеюсь, она осталась мной довольна, потому что мне хотелось бы вернуться. И еще поздравляю первую и вторую команду. У них была удивительная гонка, особенно у команды «Ямаха» — она была очень сильной.
Дата: 31.07.17
Источник: Все о мире MotoGP