Мировой дебют команды Бьяджи под вопросом

Август — время начала волны подписания договоров с гонщиками классов Moto2 и Moto3, а проведение Гран-При Великобритании — знак того, что союзу команд IRTA вместе с федерацией FIM и Dorna пора составлять первый промежуточный список с заявками на будущий год. Он уже составлен, хотя пока не обнародован, и по информации Speedweek, там отсутствует Max Racing Team — команда Макса Бьяджи, которую он готовит к выходу на Мир.

У итальянца не решен пилотский вопрос, и время играет против него. КТМ готов предоставить свои мотоциклы, о чем они договорились на Гран-При Чехии, но компания в следующем чемпионате намерена обеспечить техникой не более чем 17 гонщиков, и на данный момент у нее есть 14 заключенных сделок. Свободные байки пока в наличии, хотя их число будет таять в реальном времени. КТМ ждет ответа от Макса.

У бывшего гонщика MotoGP было несколько вариантов по составу. Первый — выведение на Мир его текущих ездоков в лице Алессандро Дель Бьянко и Давиде Балдини, которые заняты выступлением дома в серии CIV. Похоже, этот путь Бьяджи отмел давным-давно, так как его подопечные не годятся для мирового уровня из-за слабой физической подготовки. Ради цели пришлось отказаться от национальной затеи выстраивать карьеру двух итальянских подростков.

Второй вариант — Дель Бьянко и Жауме Масия, но недавнего дебютанта Мото3, с которым Бьяджи в июле подписал предварительный договор, уже перехватила команда Platinum Bay Real Estate. Жауме выступал за нее в Австрии и Великобритании вместо травмированного Даррена Биндера, и 16-летний испанец остался так доволен командой (а команда — им), что быстро подписал договор на сезоны 2018 и 2019.

Лучшим вариантом для Макса была бы связка Масия — Биндер, ведь с южноафриканцем он тоже разговаривал. В Масии Пирата привлек талант, а на стороне Даррена — мировой опыт в 2,5 года. Тем не менее, брат чемпиона Moto3 Брэда явно двигается в сторону команды Ajo Motorsport, а не в сторону Max Racing Team, которой даже нет в списках на 2018-й. Этот путь до последнего времени смотрелся самым воплотимым, пока ситуация не развернулась на 180 градусов.

Директор Dorna Кармело Эспелета не закрывает дверь перед Бьяджи, потому что Пирату не сказали четкого «нет». Но планы нарушены, и если Макс все-таки захочет подтвердить свое участие, ему придется дождаться выбывания какой-либо команды из списка, который заполнен до упора (там должно быть 32 — 34 заявки). Как бы там ни было, впереди новый этап проверки заявок — возможно, это случится на Гран-При Арагона, где владельцы команд или менеджеры должны будут присутствовать лично, захватив с собой залоги на участие и точные гоночные планы.

У Бьяджи остаются считанные недели, чтобы найти одного-двух пилотов для Мото3. Сейчас он занят рекрутским процессом, или другими делами, и рассказывать прессе ему особенно нечего.