#фотоGP: выбор шин на Гран-При Японии
Минувший этап в Японии стал первым в истории класса MotoGP (то есть с 2002-го), когда все трековые сессии официально объявлялись дождевыми. Вместо сликов на Twin Ring Motegi все пользовались дождевым передним составом medium, и задними soft и extrasoft. Утром воскресенья передний soft изъяли из обращения по мотивам безопасности.
По регламенту чемпионата на уик-энд каждому пилоту дождевых положено вдвое меньше сликов — 11 против 22, — но если все тренировки и хотя бы одна квалификация оказываются мокрыми, Michelin обязан выдать каждому по дополнительному набору передних и задних шин, то есть увеличить их количество до 13. В этот раз так и поступили.
Так как у пилотов забрали один из двух передних вариантов, все 25 человек поставили вперед среднюю дождевую. В выборе задней голоса распределились так: 18 в пользу мягкой и 7 в пользу экстрамягкой. На подиум попали оба варианта — первый стоял у Андреа Довициозо (Ducati Team) и Марка Маркеса (Repsol Honda), второй — у Данило Петруччи (Pramac Racing).
Трассу сильно полил дождь, и многие пилоты жаловались на пробуксовки, аквапланирование и сильный износ во второй половине заезда. Особенно тяжело пришлось Дани Педросе, напарнику Маркеса — он вышел из гонки, так как байк норовил упасть даже в полностью вертикальном положении. Комментарии Скотта Реддинга (Pramac Racing, 16 место) и Хироши Аояма (Estrella Galicia Marc VDS, 18 место) тоже похожи: по словам обоих пилотов, заднее колесо просто не желало цепляться за асфальт, а переднее всплывало при любой возможности.
Дата: 16.10.17
Источник: Все о мире MotoGP