Беседа с Ливио Суппо

Ливио Суппо — одна из наиболее уважаемых и заслуженных персон в паддоке MotoGP. Фигура итальянца напрямую причастна к приходу в премьер-класс марки Ducati в 2003 году. Как руководитель команды, он подписал в 2006-м будущую звезду MotoGP Кейси Стоунера, с первой попытки взявшего для них титул.

В 2010-м Суппо перешел в конкурирующую команду Repsol Honda, но на должность ниже — в его обязанности входила спонсорская часть и связи с общественностью. Однако, и здесь Ливио почти сразу отличился: через год в команду перешел Стоунер, принеся ей первый титул после победы 2006 года с Ники Хэйденом. Коллекция команды также пополнилась кубком конструкторов и кубком команд.

Суппо стал руководителем Repsol Honda в тот же момент, когда за нее начал выступать Марк Маркес. Испанец выиграл чемпионат 2013 года и потом добавил титулы 2014, 2016 и 2017 годов. Итальянец покидает и команду, и чемпионат с желанием отключиться от тяжелой работы и уделить время семье. Прощальная беседа с журналистами состоялась в понедельник после финала в Валенсии в хоспиталити Repsol Honda.

О решении покинуть MotoGP, несмотря на еще один год по договору с HRC:

Я подумал, что в конце концов это было верное решение — уйти сейчас, потому что у меня еще один год по моему договору с HRC, но на данный момент у HRC всё под контролем по следующему году. Райдеры и спонсоры с контрактами, то есть большинство моей работы к следующему году сделано.

То есть, внутри я все равно хотел изменить свою жизнь и я предпочитаю сделать это сейчас, с целью позволить HRC организоваться к будущему. Мне было бы труднее делать важную работу следующего сезона со знанием, что я хочу уйти в конце сезона.

Про главные достижения за 22 года, связанных с мотогонками:

Честно говоря, лучшим достижением моей карьеры до сих пор остается титул-2007 с «Дукати». Проект Ducati MotoGP был моей идеей — я хотел подтолкнуть компанию присоединиться к MotoGP. Я подтолкнул компанию переключиться на «Бриджстоун». В общем, это остается чем-то особенным. В конце концов, это единственная европейская компания, выигравшая титул после MV Agusta.

Конечно, это была кульминация, но я еще помню кое-что очень приятное, когда получил домой свою первую визитную карточку HRC, потому что HRC всегда была для меня своего рода мечтой. Думаю, так у большинства европейцев, потому что ты особо много о них не знаешь, сколько там людей — просто то, что они очень сильные, и я вырос с таким образом.

О том, что директор Repsol Honda — выматывающая должность:

Как вы все знаете, это все-таки очень требовательная работа. Столько путешествовать — это супертяжело. Когда я увидел календарь следующего года, я такой: ого, еще одна! А после стольких лет не хватает выходных дома. В конце концов, если у тебя нет выходных, трудно жить общественной жизнью с семьей, друзьями. Это правда основная причина, почему я принял такое трудное решение.

О роли семьи в решении:

Эта работа — как наркотик, это правда, но я честно думаю, что будь я одинок, я бы принял это решение, может, еще раньше. Потому что я странный парень — я всегда делаю свои вещи своим животом. Я так принял решение покинуть «Дукати», или даже раньше: когда я ушел из «Бенеттон», я не знал, чем заняться, но у меня было время перемен, и я поменял [работу].

Затем в «Дукати», когда Накамото-сан попросил меня присоединиться к HRC, это было очень трудное решение, потому что как мы все знаем, «Дукати» была половиной моей жизни, и я многое дал этой компании. Но, опять же, я чувствовал, это было правильное время двигаться, потому что после 11 лет было время перемен.

Теперь еще тут восемь лет. Большое удовлетворение, потому что помню, когда Накамото меня попросил присоединиться, он сказал: «Мы должны разбудить HRC», потому что между уходом Валентино до 2011-го HRC выиграла всего один титул с Ники. Я думаю, мы хорошо поработали, потому что с того дня 2010-го до сегодня мы выиграли пять титулов гонщиков и шесть титулов конструкторов.

Об идее в будущем вернуться в MotoGP:

Никогда не говори «никогда». В данный момент — не думаю, честно.