Теперь Росси — наиболее успешный атлет Monza Rally Show
Счетчик гранприйных титулов Валентино Росси не тикает с 2010 года, тогда как с выступлениями на автомобильном Monza Rally Show полный порядок. Вчера Доктор шестой раз выиграл эти соревнования, и отныне он считается самым побеждающим спортсменом за всю историю «Монца Шоу» с 1978 года. Прошлогодний выигрыш уравнял Росси с известным автогонщиком и победителем «24 часов Ле-Мана» Ринальдо Капелло, но пятикратный Капелло перемещен на вторую строку списка победителей.
Гонщик, его бессменный штурман Карло Кассина и их верный болид Ford Fiesta WRC прошли через три жестких дня. В пятницу экипаж #46 заработал штраф в пять секунд за сбитый конус, оставшись на четвертом месте общего протокола, когда его возглавляли раллисты Андреас Миккельсен и Тьерри Невилль на Hyundai i20 WRC.
В субботу лидерство перескакивало из рук в руки, как горячая картофелина. Под завершение 76-километрового вечернего участка «Гран-При» экипаж Доктора выбрался наверх, хотя без всякого преимущества — Citroen DS3 WRC Марко Бонаноми-Луиджи Пиролло по общему времени проигрывал лишь 0,1 секунды. Недалеко находился экипаж Антонио Кайроли-Данило Фаппани на Hyundai i20 WRC. Первая четверка уместилась в шестисекундный разрыв.
Наступило воскресенье и дальнейшее обострение схватки #46 Ford и #3 Citroen. Команда Росси допустила ошибку при взвешивании автомобиля, и когда процедуру повторили на весах организаторов, у «Форда» обнаружился недовес в семь килограмм. Утром экипажу выписали новый 10-секундный штраф, и мяч перекатился на половину Бонаноми, спортсмена из автомобильного чемпионата WEC.
Последний короткий спецучасток Monster Energy Stage всё решил: Бонаноми съезжал с трека после ошибок, потерял лидерство и опустился на третье место. Его обошла команда Невилль-Миккельсен, и так как вторая позиция находилась у Росси-Кассина, после проблем Бонаноми они переместились вверх. Победа с запасом в 5,7 секунды оказалась в руках Доктора. Бонаноми проиграл 8,4 секунды, чемпион MXGP Кайроли на четвертом месте — 21,8 секунды.
Далее оставалось выступление на заключительном показательном Masters Show, с трюковым вождением а ля джимхана на главной прямой Монцы. Итальянец выиграл его в прошлый раз, но в этот споткнулся в полуфинале и досрочно выбыл. Неудачу он объяснил неправильным подбором настроек. С другой стороны, ему достался главный трофей «Монца Шоу». Это третий успех подряд, шестой после выступлений 2006, 2007, 2012, 2015, 2016 и 2017 годов.
Можно сказать, с таким количеством успехов на Monza Rally Show Росси становится тесновато на этих спортивно-показательных гонках. Итальянец занимается межсезонными автогонками с начала нулевых, трижды он выходил на мировые этапы раллийного чемпионата WRC и несколько раз испытывал формульные болиды Ferrari. У пилота #46 есть хорошая база для того, чтобы в ближайшие годы переключиться на четырехколесную карьеру:
Это «Монца-ралли» было одним из самых трудных, на которых я гонял, потому что четыре машины были способны победить, и все были рядом до самого конца. Эта победа сильно мне напоминает Филлип-Айленд в 2003-м — я там тоже получил 10-секундный штраф за обгон под желтым флагом, но у меня все равно получилось выиграть гонку.
Мне кажется, это была простая ошибка [с недовесом] по части команды. В пятницу команда ошиблась в том, что они взвешивали машину с «люстрой». Это была глупая ошибка! Сначала я не мог в это поверить, потом пришлось это принять. Когда я остановился после второго участка и мне сказали, что у меня недовес и я получил штраф 10 секунд, я сказал, что всё кончено. Но я выдал максимальную атаку и много рисковал, особенно на предпоследнем участке. Потом Бонаноми ошибся и я победил. Очень рад!
Со всем уважением к раллистам, у райдеров тут есть маленькое преимущество — мы, моторайдеры, выросли, фокусируясь на торможении, поиске того последнего метра круг за кругом. Вероятно, вот почему мы конкурентны.
На коротких участках это как проезд квалификационного круга на свежих шинах — в этом я не особенно быстрый. Я предпочитаю спецы, где нужно проехать больше кругов, что больше похоже на гонку. Вождение ночью — это очень по-раллийному.
По сравнению с Монцей, [мотомарафон] «Сузука» была даже тяжелее, потому что у байка всего одна фара и тебе ничего не видно. К счастью, когда я гонял на «8 часах», я не бывал в такой ситуации, потому что в первый раз я не закончил гонку, а во второй [Колин] Эдвардс провел финальный отрезок. Мне лично не нравится гонять ночью, потому что это опасно.
Дата: 04.12.17
Источник: Все о мире MotoGP