Интервью с Жоаном Миром, чемпионом Moto3
Выпускник серии Moto3 Junior 2015 года Жоан Мир в 2016-м пришел в мировой класс Moto3, по которому скоро прошелся ураганом. Подъем был стремительным: первый год сразу начался с очков на ГП Катара, продолжился первым выигрышем на ГП Австрии и завершился пятым итоговым местом. Сезоном спустя Мир завершил вторую кампанию Мото3 уловом в 10 побед и титулом.
Редко когда лучший гонщик так часто попадает на первую ступень подиума, тем более в младших категориях, где трудно постоянно быть лучше соперников. Жоан был так же успешен, как и предыдущие доминаторы нижней кубатуры вроде Марка Маркеса (10 побед из 17 в классе GP125 2010), Валентино Росси (11 из 15 в GP125 1997) или Фаусто Грезини (10 из 11 в GP125 1987). У ездока Honda очень хорошо получались победы в последний момент, когда к флагу неслась большая группа. Его отрывы на ГП Катара, Каталонии, Германии и Арагона укладывались всего в 0,2 секунды.
Впереди у Мира дебютный год в Moto2. Его коллегой по гаражу Estrella Galicia Marc VDS будет Алекс Маркес. Итог своей маленькой и очень успешной карьере в Мото3 чемпион подвел в беседе с crash.net.
Проникся своим недавним успехом?
Да. Думаю, теперь я поверил!
Какими у тебя были недели после [титула] Филлип-Айленда?
Абсолютное сумасшествие: много интервью, много компромиссов, и много дел сделать. Это вещи, которые не приходится делать, если ты не чемпион мира! Но — да, это часть успеха.
Когда ты вернулся домой с малазийского Гран-При, на Майорке был большой праздник. Представляю, какой это был особый момент…
Было правда хорошо, потому что там был мой народ. Мы сделали выставку супермото. Много народу пришло, типа Хулиана Симона. Было правда хорошо отпраздновать с моим народом, и я за них тоже рад.
Вернемся к началу твоей карьеры. Ты из мотоциклетной семьи?
Не особо. Да, это правда, что мой дядя практиковал мотокросс, и что другой мой дядя много занимался гидроциклом — вещи такого рода. Но это не была семья, сходившая с ума по мотоциклам. Только я! У моего отца был магазин скейтбордов, так что это любопытно.
То есть у тебя никогда не было амбиций быть Тони Хоком?
Нет, никогда. Мне это сильно нравится, но мне там не место.
С чего начались твои соревнования на мотобайках?
Я начинал с мелких байков, мини-байков. Потом мини-мото Kawasaki 65. Потом Metrakit и всё такое.
Ты ходил в школу отца Хорхе Лоренсо.
Да, я пробыл там год или два, может — не так долго. Я начинал с моим отцом, он учил меня основам мотобайка, но я никогда не тренировался с Хорхе.
Вещам какого рода тебя научил Чичо Лоренсо?
Нет. Он научил меня торможению, дросселю и чуть-чуть позиции, когда мне было девять лет, но человеком, который помог мне улучшить мой ездовой стиль и всё, был Дани Вадийо, мой нынешний тренер.
Как ты познакомился с Дани?
Он был другом семьи и тренером Федерации там, на Майорке. Мы хорошо вошли в контакт и я сказал моему отцу, что хочу тренера. Так договорились с Дани.
Я видел по-честному зрелищные видео с тобой на байке-супермотарде. Методика тренировок всегда была такой?
В этом году [2017] я не тренировался на супермото. Я тренировался на байке, похожем на Мото3, на чём-то таком. Сейчас начал тренироваться к Мото2. Скольжения и всё такое — это важно, так что я уже начал.
Ты прекратил тренироваться на супермото, потому что на машине Мото3 приходится быть мягче?
Да, и сейчас я снова начал!
Тебя удивил 2017-й? Ты получил удовольствие от такого успеха. Ждал?
Нет, такого — нет. В начале сезона моей целью была борьба за чемпионат, но не выигрыш 10 гонок и сплошных подиумов, поула и чемпионата. Невероятно.
Твоя жизнь в Мото3 началась в 2016-м с пользования техникой КТМ. Что тебя убедило, что лучшим выбором будет Honda?
Я убедил команду! От КТМ я не получал удовольствия. В конце прошлого года мы наконец-то боролись за победы в гонках, но ни в одной гонке мне не было комфортно. Я сказал, что хочу перемен, потому что не наслаждался. Команда тоже подумала, что это интересно.
Это ощущение было из-за твоего стиля езды?
Да, из-за стиля езды. Еще я высокий, то есть КТМ чуть-чуть меньше и было трудно.
Когда ты впервые опробовал Honda, тестируясь в конце 16-го, почуял, что это был байк для тебя?
Нет! Когда я впервые его опробовал, подумал, что он был реально хорош, и позиция [посадки] была реально комфортной, но времена круга… Нет, времен круга нет. Мы чуть-чуть заволновались, но когда мы кое-что поменяли, выставили корректный сет-ап, и затем была первая победа в Катаре.
В прошлом году мы во многих гонках видели, как ты выигрываешь гонки в плотных битвах последнего круга. Скорее чаще, чем нет, твоя тактика была в точку. Ты тренировал что-то особенное, чтобы быть готовым к сражениям последнего круга?
Нет. Думаю, что-то такое нельзя натренировать. Это невозможно, не? Это природное, это инстинкт, да, и чуть-чуть изучение моих соперников. И всё.
Был какой-то конкретный момент, когда ты правда подумал, что можешь быть чемпионом?
Думаю, когда я выиграл в Ле-Мане. Когда я выиграл в Катаре и Аргентине, люди говорили, что до Хереса, до Европы чемпионат не начнется. В Хересе я взял подиум и еще выиграл в Ле-Мане. В Ле-Мане я сказал: ОК, в Европе я тоже конкурентен, так что могу поддерживать дистанцию с… Вроде на тот момент это был Канет, или Мартин, не знаю.
И французкий Гран-При был также твоим первым доминирующим выигрышем.
Да.
В начале сезона у тебя было много предложений перейти в Moto2?
Ну, это нормально, не? Когда ты чемпион мира, ты всем нужен. Думаю, лучшей была Marc VDS — это одна из лучших команд с хорошим напарником и хорошей подготовкой, может, к MotoGP.
Какие у тебя ожидания от твоего дебютного года в Moto2?
Мои ожидания? Не знаю. На бумаге я должен быть хорош! Правда тяжело сказать. Хочу получать удовольствие — вот самое главное. Хочу получать удовольствие от езды в Мото2, стараться с каждым днем делать это лучше.
После гонки в Ассене, где ты потерял восемь позиций в последней части последнего круга, ты сказал, что снова так не ошибешься. Большой урок тебе был?
Да, я его выучил! Я много выучил, потому что был слишком уверенным. Я говорил: ОК, я легко выиграл эту гонку, а — нет. Я думал, если один райдер меня обогнал, то я его снова обгоню в последнем повороте, и легко. Тогда меня обогнали восемь. Пришлось чему-то такому учиться.
Каков твой взгляд на твоих соперников из 2017-го? Ты ждал, что твоим крупнейшим конкурентом будет Романо Фенати?
Ну, моим главным соперником был Фенати, само собой, но думаю, Канет все-таки не был моим соперником, потому что он был очень непостоянным. Может, одну гонку он проводил хорошо, но потом плохая. Думаю, Мартин был реально постоянным. Фенати и Мартин были моими главными соперниками, и в начале еще Макфи.
Несколько раз в этом году мы видели попытки Фенати следовать за тобой в конце квалификации. Казалось, он почти пытается играть с тобой в игры. Ты обращал внимание конкретно на это, так как на тебя это редко влияет?
Стараюсь не обращать внимание на вещи такого рода. Это нормально, что когда ты быстрее его или другого ездока, им хочется зайти сзади и тоже сделать время круга. Я не обращаю внимание, Фенати это или Пулккинен, мне всё равно.
У тебя был шанс поравняться с рекордом Валентино Росси по большинству побед за сезон в юниорском классе. Обращаешь внимание на такие вещи?
Когда чемпионат у тебя закрыт, то если я выиграю, это будет невероятно, но если не выиграю, это тоже невероятно. Мне всё равно, на мне нет давления. Если могу, постараюсь выиграть, но если нет, в ночь воскресенья засну очень хорошо [смеется].
Последнее: этой зимой у тебя будет шанс расслабиться?
Расслаблюсь чуть-чуть, побуду с семьей. Думаю, это важно, потому что во время сезона всё правда насыщенно. Нужно чуть-чуть отключаться.
Дата: 10.01.18
Источник: Все о мире MotoGP