Moto2 и Moto3 2018: список команд и гонщиков (обновлено 03.02)
Дополнение:
- Moto2: в мир Гран-При возвращается Зульфами Хайруддин, участник серии GP125/Moto3 2010 — 2015 годов. В проекте PETRONAS Sprinta Racing он будет вместо Хафиза Шарина
- Moto3: 22-летний Хуанфран Гевара по личным причинам покончил с карьерой в мотогонках. Освободился байк KTM RC250 в команде RBA BOE. Его получил Кадзуки Масаки, победитель кубка Red Bull Rookies 2017. Впереди — дебют в Гран-При
- Moto2: у Kiefer Racing хватает финансов на один мотоцикл, не на два. Пилотировать его станет Доминик Агертер, Сандро Кортезе пришлось уйти
- Moto2: марка Suter решила на год выйти из Moto2, снова потеряв всех клиентов. Через пять дней передумала и заключила договор с Forward Racing
- Moto3: Призер Moto3 Junior Алонсо Лопес получил от Эмилио Альсамора и его Estrella Galicia путевку в мировой Moto3. Юный испанец составит компанию Канету
- Moto3: Несмотря на недавние планы, Red Bull все-таки продолжит спонсировать команду Аки Айо. Пилот Red Bull KTM Ajo — Даррен Биндер
- Moto3: Собранная вокруг Джона Макфи British Talent Team не проживет второй сезон, из-за слабоватых результатов шотландца будет переформатирована под серию Junior Moto3. Dorna Sports поспособствовала переводу Макфи в команду CIP к Юрченко
- Moto2: проект из Малайзии SIC Racing Team, за которым стоят владельцы автодрома Сепанг и концерн Petronas, теперь будет выступать и в Мото2 тоже. Пилот — Хафиз Шарин. Продлены договоры с Аюму Сасаки и Адамом Норродином
- Moto3: Второй опционный год Лоренцо Далла Порта в контракте Aspar Team остался не задействован. Гонщик проведет сезон 2018 в Leopard Racing рядом с Бастианини
Moto2
Марш Жоана Мира по чемпионату Moto3 сразу был настолько уверенным, что будущее этого метеора прояснилось в июне — очень рано по обычаям младших кубатуре. Чемпион Moto3 проведет сезон 2018 дебютантом промежуточной категории в рядах команды Estrella Galicia Marc VDS, у которой имеется итоговая победа 2014 года с Эстеве Рабатом и теперь есть новая с Франко Морбиделли. Собственно, мотоцикл итальянца и достанется Миру. Алекс Маркес пробудет в команде еще год. Он выиграл три Гран-При текущего сезона, и уходит на четвертый круг Moto2 в бельгийском коллективе.
Нужно добавить, Жоан получил от команды не просто контракт, а трехлетний контракт. Будут ли все три года отданы классу Мото2, неизвестно. В общем, будут смотреть по ситуации. У Marc VDS есть команда и в MotoGP, так что пилот — если забежать вперед, — уже косвенно попадает в высший свет Гран-При.
Программа Red Bull KTM Ajo продлена на два года. Компания также заявила, что не изменит состав, и Мигель Оливейра вместе с новичком Брэдом Биндером останутся в 2018-м на своих местах. В пользу Мигеля говорят его регулярные подиумы, в пользу Брэда — постоянное приближение к лидерам и тот факт, что в нынешнем году это второй по эффективности дебютант после Франческо Баньяйя.
Marinelli Rivacold Snipers добавит к команде Мото3 новую команду Мото2, которую соберут вокруг Романо Фенати. Можно сказать, 21-летний итальянец подзадержался в младшей группе, так как сейчас идет его шестой сезон в Мото3. В 2018-м он наконец-то станет пилотом средней кубатуры, и будет ездить на байке Kalex. Сито Понс не был особенно рад подписанию Фабио Квартараро, воспринимая этого пилота как вынужденную замену Алекса Ринса. Рабочие отношения не склеились, и Квартараро ждет разрыв с Pons HP40.
Эктор Барбера завершает свой путь в MotoGP и переходит в класс ниже. Последний год испанца в средней кубатуре был достойным — в 2009-м он с коллективом Сито стал вице-чемпионом и проиграл только Хироши Аояме. С этой же командой Эктор и заключил контракт на 2018-й. Он придет на место Фабио, его напарником будет Лоренцо Балдассари, сейчас выступающий за Forward Racing.
Важная новость для серии — возвращение Сэма Лоуса, у которого была возможность выиграть сезон 2016 года. На момент ухода в MotoGP Лоус был в числе сильнейших пилотов средней кубатуры. Его двухлетний контракт с Aprilia Gresini расторгнут из-за плохих результатов, и так как другие команды не захотели его брать, англичанин согласился на возвращение в Moto2. Его дом на следующий сезон — CarXpert Interwetten, которая отпустит Томаса Люти в MotoGP. Эта команда отныне будет работать с КТМ, а не с Kalex, поэтому для Лоуса это будет третье шасси Moto2 после Speed Up (2014, 2015) и Kalex (2016).
Единоутробный брат Валентино Росси Лука Марини начнет выступать за команду Доктора Sky Racing Team VR46 рядом с Франческо Баньяйя, покинув Джованни Куцари и его Forward Racing. В обмен на Марини Куцари получит Стефано Манзи, новичка этого сезона. Доминик Агертер в 2018-м останется на том же месте, где и сейчас — в команде Kiefer Racing, но теперь на технике KTM вместо Suter. На Гран-При Сан-Марино швейцарец подарил компании первую победу с 2014-го, но к сожалению, позднее её обнулили из-за несоответствия проб моторного масла официальному стандарту.
Так как Ксавье Симеон идет на повышение в MotoGP, команда Tasca Racing нуждается в новом гонщике. Ее выбором стал Симоне Корси, два года отдавший проекту Speed Up. В новой команде итальянец станет пилотировать байк Kalex, и в диковинку это не будет — он водил такой в сезонах 2014 и 2015. К слову о Speed Up: именно там продолжит свою карьеру Дэнни Кент, с персоной которого связана, наверное, самая загадочная история Мото2 2017 года. Кент неожиданно ушел из команды Leopard Racing после трех этапов, сославшись на отсутствие взаимопонимания с коллективом. Англичанин рисковал своей карьерой, и полгода ждал предложений от команд. Он его все-таки получил. Гараж поделит с Квартараро.
Новичок 2017 года в составе Federal Oil Gresini Moto2 Хорхе Наварро воспользовался опцией договора 1+1 и остался с Фаусто Грезини, который доволен стартом испанца. За исключением пяти этапов, Наварро набирал очки на каждой гонке, что сейчас дает ему 13 место в зачете.
Эрве Поншараль определился со своими пилотами. Реми Гарднер останется в Tech 3 Racing на второй год, а Чави Верхе уйдет, чтобы уступить мотоцикл Бо Бендшнайдеру из класса Moto3. Голландец провел два сезона в младшей серии, и по физическим причинам (он вымахал за 180 см) ему больше не было смысла там оставаться. Бендшнайдеру нужен был мотоцикл покрупнее и помощнее. Его ждет дебют на байке Mistral 610. На нем Верхе восемь раз был в топ-10, хотя Гарднер был в десятке только однажды.
Бельгийский проект RW Racing отказывается от сотрудничества с Kalex и попробует добиться успеха с NTS — производителем шасси из Японии. Это не первая попытка NTS влиться в Мото2, так как у них есть отдельные выступления по дикой карте в 2015 — 2017 годах. AGR Team полностью вышла из Moto2 (Джо Робертс) и Moto3 (Мария Эррера). Об этом команда объявила на Гран-При Арагона. Ей очень не хватало результатов и финансов, поэтому даже не нашлось возможности откатать четыре последних гонки. Робертс переместится в RW Racing.
Команда | Шасси | Гонщики | Контракт |
Red Bull KTM Ajo | KTM | Брэд Биндер | 2018 |
Мигель Оливейра | 2018 | ||
Estrella Galicia Marc VDS | Kalex | Жоан Мир (дебют) | 2018 — 2020 |
Алекс Маркес | 2018 | ||
Kiefer Racing | KTM | Доминик Агертер | 2018 |
Marinelli Rivacold Snipers | Kalex | Романо Фенати (дебют) | 2018 |
Speed Up | Speed Up SF18 | Дэнни Кент | 2018 — 2019 |
Фабио Квартараро | 2018 — 2019 | ||
BE-A-VIP SAG Team | Kalex | Жюль Данило (дебют) | 2018 |
Исаак Виньялес | 2018 | ||
Tech 3 Racing | Mistral 610 | Реми Гарднер | 2018 |
Бо Бендшнайдер (дебют) | 2018 | ||
CarXpert Interwetten | КТМ | Сэм Лоус | 2018 |
Икер Лекуона | 2018 | ||
Forward Racing | Suter MMX2 | Стефано Манзи | 2018 |
Эрик Гранадо | 2018 | ||
Sky Racing Team VR46 | Kalex | Лука Марини | 2018 |
Франческо Баньяйя | 2018 | ||
Dynavolt Intact GP | Kalex | Чави Верхе | 2018 |
Марсель Шрёттер | 2018 | ||
Pons HP40 | Kalex | Эктор Барбера (дебют) | 2018 |
Лоренцо Балдассари | 2018 | ||
Tasca Racing Scuderia Moto2 | Kalex | Симоне Корси | 2018 |
Федерико Фулини | 2018 | ||
Federal Oil Gresini Moto2 | Kalex | Хорхе Наварро | 2017 — 2018 |
Italtrans Racing Team | Kalex | Маттиа Пазини | 2018 |
Андреа Локателли | 2018 | ||
Idemitsu Honda Team Asia | Kalex | Тетсута Нагасима | 2018 |
Хайрул Пави | 2018 | ||
PETRONAS Sprinta Racing | Kalex | Зульфами Хайруддин (дебют) | 2018 |
RW Racing | NTS NH6 | Джо Робертс | 2018 |
Стивен Одендаал | 2018 |
Moto3
Концерн Mahindra потерял интерес к мотогонкам в пользу электрической автомобильной Формулы-Е, и результатом этой смены ветров стало решение полностью выдернуть из мотогонок основную марку и принадлежащий им подбренд Peugeot Motorcycles. Без них в младшей серии Honda и КТМ останутся наедине друг с другом.
Они поделили меж собой клиентов индийской компании, чья перспективы в прошлом году выглядели очень недурно. Франческо Баньяйя и Джон Макфи принесли ей три победы в 2016-м, хотя сейчас выше одинокого третьего места в Японии никто из лагеря Peugeot-Mahindra не поднимается. Saxoprint перейдет на КТМ, как и Aspar Team вместе с CIP. Марка покидает Moto3 действительно на минорной ноте. Позади у нее семь сезонов в этой серии.
После этого года прекратит существование заводская Red Bull KTM Ajo. Нет, владелец Аки Айо от своего детища не отказывается, просто у него не будет заводского статуса. Австрийский концерн перераспределит силы в пользу всех остальных своих команд. По задумке спортивного директора Пита Байера, это повысит престиж других коллективов, и они перестанут проигрывать Honda борьбу за перспективных новичков. В этом сезоне ситуация для КТМ грустная: сейчас в личном зачете первые шесть мест заняты ездоками японской марки.
Отныне двух пилотов Аjo Motorsport выставлять не сможет, так что команда сократится до одного выставляемого мотоцикла. Ее собираются покинуть Никколо Антонелли и Бо Бендшнайдер, дебютировавший у Айо в Moto3 годом ранее. Новым гонщиком станет Даррен Биндер, младший брат Брэда и пока еще ездок Platinum Bay Real Estate (та команда тоже использует КТМ)
Арон Канет и Жоан Мир были в списке Marc VDS на 2018 год, который касался набора в Мото2. Место и «толстое» трехлетнее соглашение досталось Миру, а его земляк согласился на меньшее — годовое продление с Estrella Galicia. Канет подзадержится на полях Мото3, хотя это неплохо — Арон еще не готов побороться за чемпионат, но возможно, именно этим он займется в седле своей Honda NSF250 в 2018-м. Шеф команды Эмилио Альсамора в этом убежден.
Итальянскую компанию Sky Racing Team VR46 в 2018-м пополнит Деннис Фоджиа, член юниорского отряда VR46 и чемпион мировой серии Moto3 Junior. Николо Булега еще на год останется под крылом этой команды, так как это предусмотрено его двухлетним договором. Что касается Андреа Миньо, которого вытесняет Фоджиа, то его путь лежит в Aspar Team, так что под ним останется тот же КТМ RC250. В будущем году Миньо исполнится 22 года, и он еще не бился за титул Moto3. Пожалуй, пора зарабатывать очки престижа для перехода в Moto2.
Многострадальный Эния Бастианини продолжает регулярно менять команды. После работы с Фаусто Грезини в 2014 и 2015 годах, и перехода под крыло Эмилио Альсамора и его «Галисии» в 2018-м наступит очередь Leopard Racing (за них в 2015-м выступал чемпион Кент, за нее же сейчас выступает и Мир). Разрывать отношения с Honda немцы не планируют, как и сам Грезини. У заслуженного итальянца ничего не поменяется и в отношении ездоков, потому что Хорхе Мартин и Фабио ди Джанантонио обновили свои контракты. Сейчас в глав-5 чемпионата двое из Del Conca Gresini Moto3 — слабым такой расклад никак не назовешь.
После первого мирового сезона грядут перестановки в проекте SIC58 Squardra Corse Паоло Симончелли: Тони Арболино не дотянул до установленной планки, и Симончелли он более не интересен. Но Тони не пропадет — в 2018-м его ждет место Романо Фенати в Marinelli Rivacold Snipers с контрактом на период 2018 — 2020 (последний год — по договоренности). Паоло присмотрел себе альтернативного пилота, тоже итальянского: вместо Арболино это будет Никколо Антонелли, победитель трех Гран-При в 2015 и 2016 годах. Антонелли явно нужны перемены, потому что сейчас у него 18 зачетное место в проекте Red Bull KTM. Его ждет возвращение на «Хонду», на которой он побеждал.
Счастливчик из Испании Жауме Масия после дебюта на Гран-При Австрии отныне в крепких объятиях Platinum Bay Real Estate. С ним заключен двухлетний договор (2018 — 2019), по которому он проведет время на байке КТМ. Жауме хватило одного австрийского выступления на замене Даррена Биндера, чтобы влюбить в себя команду. После той гонки он еще трижды выходил на старты Moto3.
Российскому гонщику Макару Юрченко удалось-таки зацепиться за серию Moto3, хотя три его сезона (2014 — 2016) в юниорском кубке Red Bull не принесли явных успехов. Сейчас пилот #76 занят выступлениями в Moto3 Junior за команду Академии Reale Avintia. Макар проведет сезон 2018 во французской команде CIP. Он будет выступать под флагом Казахстана, так как существенную поддержку оказывает казахский Автодром Сокол. Филипп Отл хотел подняться в Мото2, однако не получилось. Командой Schedl GP Racing управляет его отец — бывший гранприец Петер, и ему не удалось запустить карьеру 21-летнего сына на новый виток. В 2018-м они останутся вместе с КТМ на шестой сезон Мото3.
16-летний финн из Saxoprint Патрик Пулккинен выступает очень слабо, хотя в этом году такое можно сказать про всех пилотов Mahindra. Так как в чемпионате через два года должен появиться этап в Финляндии, организатору Dorna Sports было бы выгодно оставить такого пилота в серии. Тем не менее, ни спонсоры, ни КТМ не довольны уровнем финна, который остался без мотоцикла. Команда взяла себе Марко Беццекки и на год продлила договор с 24-летним ветераном Якубом Корнфейлом.
Команда | Мотоцикл | Пилоты | Контракт |
Red Bull KTM Ajo | KTM | Даррен Биндер | 2018 |
Del Conca Gresini Moto3 | Honda | Фабио ди Джанантонио | 2018 |
Хорхе Мартин | 2018 | ||
Estrella Galicia | Honda | Арон Канет | 2018 |
Алонсо Лопес (дебют) | 2018 | ||
Sky Racing Team VR46 | КТМ | Николо Булега | 2017 — 2018 |
Деннис Фоджиа | 2018 | ||
Aspar Team | KTM | Андреа Миньо | 2018 |
Альберт Аренас | 2018 | ||
PETRONAS Sprinta Racing | Honda | Аюму Сасаки | 2018 |
Адам Норродин | 2018 | ||
Leopard Racing | Honda | Эния Бастианини | 2018 |
Лоренцо Далла Порта | 2018 | ||
Schedl GP | КТМ | Филипп Отл | 2018 |
Honda Team Asia | Honda | Каито Тоба | 2018 |
Накарин Атиратпхувапат | 2018 | ||
SIC58 Squardra Corse | Honda | Никколо Антонелли | 2018 |
Татсуки Сузуки | 2018 | ||
Platinum Bay Real Estate | КТМ | Жауме Масия | 2018 — 2019 |
Маркос Рамирес | 2018 | ||
Marinelli Rivacold Snipers | Honda | Тони Арболино | 2018 — 2020 |
CIP | КТМ | Джон Макфи | 2018 |
Макар Юрченко (дебют) | 2018 — 2019 | ||
Saxoprint PrustelGP | KTM | Марко Беццекки | 2018 |
Якуб Корнфейл | 2018 | ||
Reale Stylobike | КТМ | Ливио Лои | 2018 |
RBA BOE Skull Rider | KTM | Габриэль Родриго | 2018 |
Кадзуки Масаки (дебют) | 2018 |
Дата: 03.02.18
Источник: Все о мире MotoGP