Сводки c полей: что тестировали в Малайзии
Первая рабочая неделя нового года в MotoGP растянулась с 24 по 30 января и прошла на малазийском кольце Сепанг. Заводы-участники послали вперед «разведотряды» — тест-пилотов и их бригады. Чтобы призовые гонщики потом не сидели в гараже без дела из-за отказа пустякового датчика, на замену которого может уйти час, тестеры взяли на себя проверочные мероприятия.
С 24 по 26 января по треку колесили испытатели Honda Штефан Брадль и Хироши Аояма, у Ducati это были Микеле Пирро и Кейси Стоунер, у Yamaha был Катсуюки Накасуга, у Aprilia — Маттео Байокко, у КТМ — Мика Каллио, у Suzuki был Сильвен Гвинтоли, а также супербайкеры Майкл Данлоп (звезда Isle of Man TT), Тони Элиас (чемпион MotoAmerica Superbike) и Джош Уотерс (чемпион австралийского Супербайка) — эта тройка получила тест GSX-RR за достижения 2017 года.
Когда за дело взялись гонщики, состав тест-пилотов немного поменялся. Стоунер, Байокко и Брадль закончили работу, а к Накасуга в Yamaha присоединился Кёта Нозане, который на ГП Японии 2017 подменял Йонаса Фольгера. Michelin привез на тесты полный набор покрышек образца малазийского Гран-При 2017 (каждая шина в мягком, среднем и жестком составе, плюс два варианта дождевой), и также два измененных передних жестких состава и слегка обновленную заднюю.
Ducati
Ducati Team, Alma Pramac Racing, Angel Nieto Team, Reale Avintia Racing
Программы Ducati и Honda перекликались: сравнением новых прототипов с предыдущими занимались три гонщика с заводскими контрактами. В случае с итальянской маркой это были Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо из Ducati Team и Данило Петруччи из Pramac Racing. У каждого было два аппарата — версия-2017 как исходная точка и версия-2018 с новым пакетом двигатель/шасси.
Основную команду приятно удивила модернизация Desmosedici: Довициозо оценил еще более надежное торможение, Лоренсо понравилось небольшое движение в сторону стиля Yamahа — его предыдущего байка, который очень хорош в поворотах. Всей тройке, включая Петруччи, также понравился двигатель-2018 — за зиму группе Луиджи Даллинья удалось добавить мощности и смягчить реакции на газ, особенно на низких оборотах.
Довициозо отметил, что такой прогресс между байками двух сезонов на его памяти случался редко. По его отзывам можно заключить, что новый Desmosedici — один из лучших байков его карьеры, хотя полностью мотоцикл до гонок не раскроется. Лоренсо удовлетворил свои амбиции рекордным кругом Сепанга в третий день тестов. Чистая скорость зарядила экс-чемпиона оптимизмом. Правда, гоночный темп нуждается в улучшении на несколько десятых.
Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество
Пилот | День 1 | День 2 | День 3 | Кругов |
Хорхе Лоренсо | 1:59.802 (+ 0,375), 3/30 | 1:59.498 (+ 0,143), 4/28 | 1:58.830 (лидер) | 130 |
Андреа Довициозо | 1:59.770 (+ 0,343), 2/30 | 1:59.732 (+ 0,377), 8/28 | 1:59.169 (+ 0,339), 4/27 | 118 |
Данило Петруччи | 2:00.123 (+ 0,696), 4/30 | 1:59.747 (+ 0,392), 9/28 | 1:59.528 (+ 0,698), 10/27 | 125 |
Джек Миллер | 2:00.178 (+ 0,751), 5/30 | 1:59.509 (+ 0,154), 5/28 | 1:59.346 (+ 0,516), 5/27 | 123 |
Альваро Баутиста | 2:01.728 (+ 2,301), 19/30 | 2:00.728 (+ 1,373), 19/28 | 2:00.205 (+ 1,375), 15/27 | 155 |
Карел Абрахам | 2:02.088 (+ 2,661), 24/30 | 2:00.914 (+ 1,559), 20/28 | 2:00.574 (+ 1,744), 19/27 | 147 |
Тито Рабат | 2:00.912 (+ 1,485), 15/30 | 2:00.506 (+ 1,151), 15/28 | 1:59.547 (+ 0,717), 11/27 | 150 |
Ксавье Симеон | 2:02.946 (+ 3,519), 26/30 | 2:01.689 (+ 2,234), 26/28 | 2:00.784 (+ 1,954), 20/27 | 118 |
Петруччи ищет резервы в самом себе. За зиму он сбросил около 4 килограмм, чтобы облегчить работу задней покрышке. Агрессивный буксующий стиль пилота в 2017 году часто её сжигал раньше финиша. Гонщик главного спутника «Дукати» старается быть более вежливым с дросселем в том числе за счет другого подхода к настройкам. Также на его Desmosedici был установлен лазер для замера углов наклона — по сравнению с Лоренсо и Довициозо есть места, где можно сильнее наклонять байк.
Устаревающий, но еще шустрый Desmosedici 2017 также стоял в гаражах таких персон, как Джек Миллер, Альваро Баутиста и Тито Рабат. Миллер провел на пятой строке протокола все три дня — серьезная заявка на будущее, учитывая, что для него это только тесты №3. Второй новичок марки Рабат в похожей ситуации, после Honda он прибавил в скорости. Тито успел почувствовать классический недостаток Ducati — не самый информативный перед. Разыскивая предел сцепления, дважды падал.
Баутисте тяжело, отличия от версии-2016 (на ней райдер откатал последний чемпионат) для ездового стиля оказались со знаком минус. Много проблем принесло уменьшение зацепа заднего колеса в пользу увеличения переднего. В понедельник из-за этого была серьезная верховка — задок неожиданно разгрузился, и байк отправил пилота в воздух. Во вторник он вернулся на трек. Нынешний баланс не годится — за плохое сцепление задка гонщик платит временем на разгонах и даже банальных прямиках.
Два Ducati 2016 достались Карелу Абрахаму и Ксавье Симеону, новобранцу MotoGP. Тут больших новостей нет. Первый день Абрахама испортила заминка с неработающей КПП. Симеон откатал третьи тесты в старшем классе, и вместе с освоением байка осваивает новый стиль в целом. В отличие от Moto2, стиль поворотов для MotoGP не подходит — здесь нужно радикально пользоваться и торможением, и разгоном. Бельгийцу так делать непривычно.
Тестировали | Порадовало | Огорчило |
Байк 2017 + байк 2018, аэрообтекатель
|
Андреа | |
Еще более быстрый и надежный вход в поворот на торможении | Не выяснили, есть ли прогресс по разгону, не удалось поставить горячий круг в третий день | |
Хорхе | ||
Выросла поворотная скорость, лучше поворачиваемость при открытии газа — его можно открывать раньше | Не успели решить проблемки с разгоном и торможением, скорости в повороте по-прежнему не хватает, симуляции гонки были короткими | |
Данило | ||
Характер байка более инстинктивный, больше вещей делаются на автоматизме, мягче отдача мощности | Много сравнительной работы по обоим байкам и мало времени конкретно на версию-2018 | |
Байк 2017, аэрообтекатель | Джек | |
На быстрых кругах ощущается небольшой запас, поведение с полным баком и полупустым почти одинаковое | Не хватило времени на полную симуляцию гонки | |
Альваро | ||
Сильно выросла устойчивость передка, торможение лучше | Сильно уменьшилась устойчивость задка, разгон хуже, падение динамики после прошлого байка | |
Тито | ||
Приличный рост динамики на быстром и гоночном круге после Honda | Авария в воскресенье на быстром круге и во вторник на гоночном, передняя шина не предупреждает о пределе | |
Байк 2016 | Карел | |
Прогресс по временам, снял 1,5 секунды с быстрого круга | Техническая заминка первого дня | |
Ксавье | ||
Устойчивый прогресс за три дня, снял 2,2 секунды с быстрого круга | На свежих шинах не получается ускориться, после Moto2 нужно быть агрессивнее с разгонами и торможениями |
Honda
Repsol Honda Team, LCR Honda, EG 0,0 Marc VDS
Пилоты Honda покидали Сепанг в приподнятом настроении. Марк Маркес, Дани Педроса и Кэл Крачлоу работали над тестированием последних разработок японского производителя и все трое сошлись во мнении, что последняя версия мотоцикла перспективная, но каждый сказал об этом с осторожностью.
Пилоты подозревают, что на других треках могут проявиться негативные моменты. Это относится и к последнему мотору (имелся в версиях ноябрь 2017 и январь 2018), к аэрообтекателю, которому Марк дал определение «экстремальный».
Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество
Пилот | День 1 | День 2 | День 3 | Кругов |
Дани Педроса | 1:59.427 (лидер) | 1:59.999 (+0.644), 12/28 | 1:59.009 (+0.179), 2/27 | 170 |
Кэл Крачлоу | 2:00.522 (+1.095), 9/30 | 1:59.443 (+0.088), 3/28 | 1:59.052 (+0.222), 3/27 | 168 |
Марк Маркес | 2:00.290 (+0.863), 7/30 | 1:59.730 (+0.375), 7/28 | 1:59.382 (+0.552), 7/27 | 194 |
Такааки Накагами | 2:00.664 (+1.237), 12/30 | 2:00.952 (+1.597), 21/28 | 2:00.071 (+1.241), 14/27 | 169 |
Франко Морбиделли | 2:01.161 (+1.734), 18/30 | 2:00.662 (+1.307), 17/28 | 2:00.526 (+1.696), 17/27 | 153 |
Том Люти | 2:03.732 (+4.305), 27/30 | 2:01.810 (+2.455), 27/28 | 2:01.126 (+2.296), 24/27 | 157 |
Что касается остальных пилотов, то они все работали не столько с мотоциклом, сколько со своей техникой пилотирования. Накагами, Морбиделли и Люти — дебютанты MotoGP 2018 года, так что они работали с единственной версией мотоцикла и старались как можно лучше понять, как же совладать с 1000-кубовым байком на еще не изученной досконально резине Michelin.
Тестировали | Порадовало | Огорчило |
Байк 2017, байк 2018 с мотором вер.1 и байк-2018 с мотором вер.2, аэрообтекатель | Дани | |
Новая рама хорошо проявила себя. Двигатель стал мощнее, улучшился выход из поворотов, аэрообтекатель имеет плюсы | Из-за специфики трека Сепанг и высокой температуры нет уверенности в том, что последняя версия двигателя и новый аэрообтекатель действительно лучше | |
Кэл | ||
Мотоцикл стал легче в управлении, новый двигатель лучше, благодаря новому аэрообтекателю улучшились показатели на разгонах и торможениях | Нужно больше тестов с аэрообтекателем | |
Марк | ||
Улучшил гоночный темп в жарких условиях. Доволен новым двигателем. Стабильно прогрессировал. Мотоцикл стал лучше с точки зрения разгонов и максимальной скорости | Не раскрыл весь потенциал двигателя. Нет определенности с аэрообтекателем, который может стать причиной слишком большого износа резины на длинных дистанциях, нужно улучшить распределение мощности двигателя | |
Байк 2017 | Такааки | |
Чувствует себя комфортно физически, добился значительного прогресса в последний день тестов, стал лучшим среди новичков | Падение во второй день тестов | |
Франко | ||
В последний день тестов часто разменивал 2’01 | Дважды упал на торможении во время второго дня тестов | |
Том | ||
Много работал с изношенной резиной, лучше понял поведение мотоцикла | Впервые упал с мотоцикла MotoGP во время третьего дня тестов |
Дата: 04.02.18
Источник: Все о мире MotoGP