Сводки c полей: что тестировали в Малайзии
Yamaha
Movistar Yamaha MotoGP, Monster Yamaha Tech 3
Маверик Виньялес в основном выезжал на длинные серии кругов, что видно по количеству кругов, пройденных испанцем за три дня — 211. Первые два дня все шло отлично, гоночный темп был стабильным. Маверик много работал с электроникой, так как считал, что это одно из самых слабых мест Yamaha. Во второй день тестов испанец был быстрейшим, казалось, что японский производитель решил прошлогодние проблемы, но в третий день тестов у команды снова начались проблемы с управляемостью мотоцикла версии-2018. Что стало причиной этого — загадка.
Валентино Росси обрадовался, что японские инженеры при разработке нового шасси вдохновлялись мотоциклом версии 2016 года. С первого же дня «Доктор» почувствовал, что новый мотоцикл лучше тупиковой версии 2017 года. И передний обтекатель итальянцу тоже понравился. Но, как и у Виньялеса, у Вале возникли трудности в третий день тестов.
Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество
Пилот | День 1 | День 2 | День 3 | Кругов |
Маверик Виньялес | 2:00.714 (+1.287), 13/30 | 1:59.355 (лидер) | 2:00.547 (+1.717), 18/27 | 211 |
Валентино Росси | 2:00.233 (+0.806), 6/30 | 1:59.390 (+0.035), 2/28 | 1:59.449 (+0.619), 8/27 | 143 |
Жоанн Зарко | 2:00.421 (+0.994), 8/30 | 1:59.702 (+0.347), 6/28 | 1:59.511 (+0.681), 9/27 | 165 |
Йонни Эрнандес | 2:02.053 (+2.626), 23/30 | 2:01.554 (+2.199), 25/28 | 2:01.223 (+2.393), 25/27 | 127 |
Для Жоанна Зарко тесты начались хорошо. Француз впервые начать работу с Yamaha M1 2017 и изначально ему показалось, что в прошлогоднем прототипе японского производителя нет серьезных недостатков, о которых говорили Росси и Виньялес. В первый же день тестов Жоанн сделал вывод, что в 2017 году Yamaha стала лучше в дождевых условиях, но самое удивительное то, что по мнению француза ’17 M1 лучше бережет резину.
В прочем, в третий день тестов Зарко «оклемался», вернулся на мотоцикл, верно прослуживший ему предыдущий сезон. Жоанн уверен, что шасси 2016 года упрощает его работу, и нет смысла усложнять свою задачу. Мотоцикл, который позволил обоим пилотам занять две первые строчки в протоколе понедельника, спустя день сильно изменился. Во вторник было очень жарко, температура асфальта поднималась выше 50 градусов, а Yamaha M1 2018 стала трудноуправляемой.
Тестировали | Порадовало | Огорчило |
Байк 2018, аэрообтекатель | Маверик | |
Новый двигатель имеет более большую максимальную скорость и в то же время более мягкую передачу мощности, аэрообтекатель увеличил стабильность на разгонах | Необъяснимая потеря скорости в третий день тестов | |
Валентино | ||
Байк стал быстрее на прямых, аэрообтекатель позволяет чувствовать себя увереннее | Слишком сильные потери на треке с низким уровнем сцепления | |
Байк 2016 + байк 2017, аэрообтекатель | Жоанн | |
Новый аэродинамический пакет сделал мотоцикл стабильнее, хорошо чувствует себя физически | Из-за нового аэрообтекателя падает максимальная скорость, M1 2016 года оказался эффективнее | |
Йонни | ||
Стабильный прогресс | Всё равно низкая позиция в итоговом протоколе |
Suzuki
Suzuki Ecstar
Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество
Пилот | День 1 | День 2 | День 3 | Кругов |
Алекс Ринс | 2:00.627 (+1.200), 11/30 | 2:00.042 (+0.687), 13/28 | 1:59.348 (+0.518), 6/27 | 171 |
Андреа Ианноне | 2:01.027 (+1.600), 16/30 | 1:59.917 (+0.562), 10/28 | 1:59.615 (+0.785), 12/27 | 160 |
Пилоты Suzuki были довольны проделанной работой завода, но особенно удовлетворенным был Алекс Ринс. Испанец захватил лидерство в команде, опередив Андреа Ианноне по итогам тестов. Гонщики работали с многочисленными вариациями последнего шасси, двумя двигателями-2018, подбирали настройки для обновленной подвески.
Ринс получил понимание, какую комбинацию мотора/шасси хочет увидеть в готовом байке-2018. Ианноне, который год назад ошибся с выбором мотора, теперь работает аккуратнее и пока что не выбрал предпочитаемый байк.
Тестировали | Порадовало | Огорчило |
Две версии шасси-2018, два двигателя-2018, подвеска, аэрообтекатель | Алекс | |
Новый двигатель сделал мотоцикл лучше на разгонах и прямых, хорошая гоночная симуляция, подвеска хорошо себя зарекомендовали | — | |
Андреа | ||
Новые детали определенно сделали мотоцикл лучше | Не определился с окончательной конфигурацией мотоцикла |
Дата: 04.02.18
Источник: Все о мире MotoGP