Сводки с полей: что тестировали в Катаре
Под катарским солнцем и светом 3 000 ламп трека Losail International Circuit 1 — 3 марта прошли третьи предсезонные тесты MotoGP 2018 из трех. Кому-то девяти дней было достаточно, другие предпочли бы поработать еще, но тестироваться можно до бесконечности. Процесс утомительный, так что двухнедельная пауза между финальными тестами и гонкой не повредит.
Как и гоночный уик-энд, испытания на Лосаиле проходят днем и вечером. Температуры не такие экстремальные, как на Бурираме и Сепанге, зато встречается иная крайность — вечернее похолодание, рост влажности, выпадение росы. Износ провоцируется песком, который усиливает абразивность покрытия. По мере роста общего наката трасса прорезинивается и очищается.
Число типов шин сократилось с четырех до трех. Michelin привез передние soft, medium и hard (первые две — 2017 года, последняя — одна из двух новинок 2018-го), и задние типа soft, medium и hard (первая — новая, остальные — 2017-го). Так как задним на Лосаиле полегче, не было супертвердых составов, как в Таиланде и Малайзии.
Последний час тестов был отведен на поливку для проверки возможности дождевого Гран-При. На этот случай имелись покрышки Power Rain в виде soft и medium. Пилоты в целом позитивно оценили репетицию, но не все: Валентино Росси, Марк Маркес, Жоанн Зарко и Джек Миллер высказались за, тогда как Хорхе Лоренсо, Кэл Крачлоу, Андреа Довициозо и Данило Петруччи в сомнениях, потому что в местах со стоячей водой не видно ничего, кроме брызг — это вдобавок к опасному аквапланированию. Вопрос определенно требует очередного круга дискуссий.
Yamaha
Movistar Yamaha MotoGP, Monster Yamaha Tech 3
Для команды MotoGP нет ничего хуже шага назад. Для Yamaha межсезонье выдалось противоречивым. Ни о какой стабильности речи быть не может. В один день Росси и Виньялес могли занимать лидирующие позиции, а на следующий — конец первой десятки. Пилоты несколько раз заявляли, что не могут найти правильный подход к электронике, что сказывается на износе резины.
Судя по серии кругов Росси, мотоцикл YZR-M1 способен быть быстрым, но, как сказал сам «Доктор», неизвестно, что случится на последних десяти кругах. Есть вероятность, что вновь могут возникнуть проблемы с износом и тогда о борьбе за подиум можно забыть.
Виньялес несколько раз отмечал, что не способен выложиться на все 100% и рассчитывать на борьбу за высокие позиции, пока его мотоцикл в такой форме. После таких интервью кажется, что прошлогодние 7 подиумов и 3 победы — не такой уж и плохой результат.
Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество
Пилот | День 1 | День 2 | День 3 | Кругов |
Жоанн Зарко | 1:55.186 (+0.133), 4/24 | 1:54.874 (+0.288), 4/24 | 1:54.029 (лидер) | 154 |
Валентино Росси | 1:55.432 (+0.379), 7/24 | 1:55.316 (+0.730), 11/24 | 1:54.276 (+0.247), 2/24 | 148 |
Маверик Виньялес | 1:55.053 (лидер) | 1:55.051 (+0.465), 7/24 | 1:54.471 (+0.442), 5/24 | 156 |
Хафиз Шарин | 1:56.731 (+1.678), 22/24 | 1:56.263 (+1.677), 21/24 | 1:55.273 (+1.244), 15/24 | 148 |
Если ориентироваться на комментарии гонщиков, у сателлитной команды Monster Yamaha Tech 3 диаметрально противоположное настроение после тестов в Катаре. Жоанн Зарко возглавил итоговый протокол, а его напарник Хафиз Шарин после всего вторых тестов на YZR-M1 уверенно расположился в середине протокола и стал вторым среди новичков MotoGP. Сателлитные пилоты выступают на М1 2016 года с двумя разными аэродинамическими пакетами. У Зарко вдобавок новый мотор.
Жоанн продолжает изучать стиль Хорхе Лоренсо, прогресс на лицо, но не обошлось без ложки дегтя — темп у Зарко оказался далеко не самым лучшим. Жоанн говорил, что не доволен своей скоростью на длинных сериях кругах, и отметил, что низкий темп, возможно, — следствие накопленной усталости, но звучит скорее как оправдание. Через полторы недели на Гран-При Катара всё встанет на свои места.
Тестировали | Порадовало | Огорчило |
Байк 2018 года, аэродинамический пакет 2018 | Маверик | |
В последний день тестов удалось добиться прогресса, вернувшись к мотоциклу первого дня (что частично и огорчило) | Заднее колесо периодически буксует, покрышка изнашивается, разгон страдает, настройки не подходят под стиль пилотирования, проблемы возникают неожиданно | |
Валентино | ||
Быстр и на одном круге, и на длинной серии | Слишком много подъемов и падений по ходу межсезонья, Yamaha нужно работать с электроникой, неизвестно как обстоят дела со второй половиной гонки относительно соперников | |
Шасси 2016 года, новый двигатель (Жоанн), аэробтекатель 2017 (Хафиз) и аэрообтекатель 2018 (Жоанн) | Жоанн | |
Чувствует себя на мотоцикле комфортно и расслабленно, может показывать стабильные времена | Медленный гоночный темп, усталость | |
Хафиз | ||
Не ожидал, что может приблизиться к границе 1’55, доволен имитацией гонки и темпом, начал изучать электронику и другие важные моменты | Всё еще нужно многому научиться |
— Всё о мире MotoGP
Ducati
Ducati Team, Alma Pramac Racing, Angel Nieto Team, Reale Avintia Racing
Андреа Довициозо предсезонки хватило за глаза. Десмо Дови в 2018-м ни разу не возглавил протокол, зато в шести случаях из девяти укладывал лучший круг в топ-5. Гонщик доволен трудами завода: и новым двигателем, и новыми шасси, и аэрообтекателем. Он пока не определил точную конфигурацию мотоцикла для гонки, но уверен, что будет сразу бороться за чемпионат.
Коллега Хорхе Лоренсо был очень хорош в Малайзии, был очень плох в Таиланде, и показал что-то среднее в Катаре. Ducati 2018, который ему казался родным байком, на последних тестах превратился в чужой байк. Два новых шасси Лоренсо не понравились. Он предпочел бы гибрид шасси 2017 и мотора 2018. В гараже Ducati Team больше не было байков 2017, поэтому Спартанец с бригадой пробовал приспособить шасси 2018 под характеристики 2017-го. Не сработало. Поиск оптимальных настроек не окончен. Перед стартом сезона позиции не так сильны, как у соседа.
У Данило Петруччи, как у Довициозо, готовность №1. У гонщика хорошая связь с новым Ducati, ему удалось снизить расход резины на длинных сериях, который в первый день был высоким, и похоже, в гонке Петрукс сможет показать что-то интересное. На второй день он из-за падения чуть не сшиб напарника Джека Миллера, который в первом повороте упал за пять секунд до него. В остальном Петруччи был аккуратен и очень продуктивен.
У Миллера на Лосаиле дела пошли не так бодро, как раньше. Третьи тесты 2018-го стали для австралийца довольно проблематичными. Пока Лоренсо мучился с передним колесом, Миллера донимало заднее: для эффективной передачи мощности на разгонах не хватало держака. Эта проблема больше относилась к квалификационному кругу. Длинные серии райдера Pramac удовлетворили.
Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество
Пилот | День 1 | День 2 | День 3 | Кругов |
Андреа Довициозо | 1:55.104 (+ 0,051), 2/24 | 1:54.627 (+ 0,041), 2/24 | 1:54.331 (+ 0,302), 3/24 | 139 |
Хорхе Лоренсо | 1:55.423 (+ 0,370), 5/24 | 1:55.562 (+ 0,976), 14/24 | 1:54.692 (+ 0,663), 9/24 | 172 |
Данило Петруччи | 1:55.528 (+ 0,475), 8/24 | 1:55.188 (+ 0,602), 8/24 | 1:54.659 (+ 0,630), 8/24 | 133 |
Джек Миллер | 1:55.688 (+ 0,635), 12/24 | 1:55.236 (+ 0,650), 9/24 | 1:54.749 (+ 0,720), 10/24 | 147 |
Альваро Баутиста | 1:55.848 (+ 0,795), 13/24 | 1:56.104 (+ 1,518), 20/24 | 1:55.347 (+ 1,318), 17/24 | 181 |
Карел Абрахам | 1:56.268 (+ 1,215), 18/24 | 1:55.876 (+ 1,290), 18/24 | 1:55.300 (+ 1,271), 16/24 | 141 |
Тито Рабат | 1:56.029 (+ 0,976), 16/24 | 1:55.875 (+ 1,289), 17/24 | 1:55.465 (+ 1,436), 18/24 | 186 |
Ксавье Симеон | 1:57.713 (+ 2,660), 24/24 | 1:56.795 (+ 2,209), 23/24 | 1:55.943 (+ 1,914), 22/24 | 143 |
Продолжаются танцы Альваро Баутисты вокруг его «одноколесного» Ducati. У мотоцикла такой тонкий баланс между устойчивостью передка и задка, что получаются одни крайности — либо ужасный разгон, либо ужасное торможение, либо всё вместе. В Таиланде Баутиста подобрал приемлемые настройки, но в Катаре он начал заново. Если разгон приемлем, ухудшается прохождение поворотов, для компенсации нужно дольше держать мотоцикл в сильном наклоне.
Времена круга точно отражают ситуацию испанца — предсезонка далась правда тяжело. Похоже, старт сезона будет таким же. Напарник по Angel Nieto Team Карел Абрахам демонстрировал примерно те же результаты. Они находятся в нижней половине протоколов, хотя в данном случае для чеха положителен факт, что он был быстрее испанца во второй и третий дни.
Тито Рабат из Avintia Racing выяснил, что бескрылый Ducati — не тот байк, который ему нужен. Аэрообтекатель 2017 года действительно помогает испанцу, в чем он убедился в аварии второго дня. К этому моменту по плану шла оценка стандартного варианта. У Тито осталось чувство, что в этой работе особого смысла не было.
Вокруг Ксавье Симеона на Лосаиле собрался тренерский мини-штаб. Так как сейчас бельгийцу важнее накат, чем времена, ему нужны дельные советы. С этим гонщику «Авинтии» помогали бывшие гранприйцы Рубен Чаус и Дидье де Радигес. Для новичка класса серьезным препятствием остается потенциал новых покрышек, который он не умеет раскрывать, так что его квалификационные круги одновременно являются гоночными.
Тестировали | Порадовало | Огорчило |
Байк 2018, новая версия шасси, аэрообтекатель 2018 в трех вариациях
|
Андреа | |
Времена круга давались легко, двигатель дает преимущество на 5 и 6 передачах, новый обтекатель лучше старого, шасси 2018.1 и 2018.2 одинаково хороши | — | |
Хорхе | ||
Убежден: если правильно настроить байк, можно сильно улучшиться | Оба шасси 2018 не подходят, шасси 2017/2018 не сочетается с мотором 2018, в прохладную погоду падал зацеп передка — это портило поворотный вход и динамику в целом | |
Данило | ||
22-круговая симуляция гонки была очень быстрой и безаварийной | При похолодании приближается грань падения, крылатый обтекатель слишком занижает скорость на прямой | |
Байк 2017, аэрообтекатель 2017 | Джек | |
Доволен гоночным темпом, работало большинство идей для настроек | Высокий износ передних шин soft и medium, сложности с задним зацепом, из-за чего не получался быстрый круг | |
Альваро | ||
Темп на длинной дистанции | Зацеп сильно зависит от состава шин и состояния трека, на изменение настроек почти не реагирует; многие идеи по настройкам не сработали; базовой конфигурации байка не хватает чего-то важного | |
Тито | ||
Темп на длинной дистанции | Быстрый круг мог быть лучше; две аварии за тесты; без аэрообтекателя становится хуже | |
Байк 2016 | Карел | |
Симуляция гонки внушает оптимизм, работа по подбору настроек не прошла даром | Техническая проблема второго дня, два байка с одинаковыми настройками ведут себя совсем по-разному | |
Ксавье | ||
Ритм на длинных сериях, стал сильнее на торможении и поворотном входе | На свежих шинах время почти не улучшается; у байка есть потенциал, который не раскрыт; авария в третий день на горячем круге |
— Indian
Honda
Repsol Honda Team, LCR Honda, EG 0,0 Marc VDS
Несмотря на то, что Марк Маркес не стал лучшим ни в Сепанге, ни в Бурираме, ни в Лосаиле, по итогам предсезонья 2018 года лучший все-таки он. Действующий чемпион мира MotoGP демонстрировал стабильный и сильный темп на всех трех треках.
Все знают, что сильнейшая черта Маркеса — сумасшедшая скорость на одном круге, но в Катаре испанец был полностью сконцентрирован на поиске хорошего темпа. Благодаря новому двигателю первая гонка в сезоне должна пройти для Марка немного легче, если сравнивать с прошлым годом, но весь потенциал Маркеса мы увидим лишь в Аргентине, где пилот Honda включит свой «режим атаки».
Вероятно, RC213V версии 2018 года не дотягивает до прототипа 2013-2014 годов, но он по крайней мере лучше мотоциклов последних двух лет. Никаких радикальных изменений в него не вносили. Учитывая, что Маркесу это не мешало выигрывать титулы, страшно представить, насколько тяжело с ним будет бороться в этом году. Впрочем, соперники тоже прибавили.
Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество
Пилот | День 1 | День 2 | День 3 | Кругов |
Кэл Крачлоу | 1:55.536 (+0.483), 9/24 | 1:54.992 (+0.406), 6/24 | 1:54.457 (+0.428), 4/24 | 153 |
Марк Маркес | 1:55.545 (+0.492), 10/24 | 1:54.753 (+0.167), 3/24 | 1:54.591 (+0.562), 6/24 | 181 |
Дани Педроса | 1:55.555 (+0.502), 11/24 | 1:55.282 (+0.696), 10/24 | 1:54.774 (+0.745), 11/24 | 116 |
Франко Морбиделли | 1:56.608 (+1.555), 21/24 | 1:56.074 (+1.488), 19/24 | 1:55.132 (+1.103), 12/24 | 169 |
Такааки Накагами | 1:55.853 (+0.800), 14/24 | 1:55.539 (+0.953), 13/24 | 1:55.763 (+1.734), 21/24 | 165 |
Том Люти | 1:57.292 (+2.239), 23/24 | 1:56.295 (+1.709), 22/24 | 1:56.122 (+2.093), 23/24 | 161 |
Педроса и Крачлоу после тестов в Катаре тоже отметили, что Honda была конкурентна на трех кардинально отличающихся треках. Если проанализировать длинные серии кругов, все три пилота Honda хорошо проявили себя. Маркес и Крачлоу расположились в топовых позициях, и Педроса был бы с ними, но мы не добавили его в таблицу из-за небольшого количества последовательных кругов без заезда на пит-лейн.
Среди новичков на этот раз лучшим стал Франко Морбиделли. Пилот EG 0,0 Marc VDS продолжает сильно опережать своего напарника Тома Люти. Такааки Накагами, пилот LCR Honda, столкнулся в Лосаиле с некоторыми проблемами и не смог показать действительно сильное время, но японец уверен, что к гонке успеет наверстать упущенное и побороться за звание лучшего новичка.
Тестировали | Порадовало | Огорчило |
Байк 2018, аэрообтекатель 2018.2 (Марк и Дани), карбоновый маятник (Марк и Дани) | Кэл | |
Набрал много полезной информации, серия из 12 кругов прошла хорошо, чувствует себя уверенно на мотоцикле | Еще есть куда прогрессировать, проблемы с передней покрышкой (никакой состав не подходит под стиль Кэла) | |
Марк | ||
Сконцентрировался на гоночном темпе и добился улучшения, стал стабильнее, в целом доволен предсезоньем, аэрообтекатель неплохо проявил себя | Карбоновый маятник недостаточно хорош, двигатель немного агрессивный, немного потерял с точки зрения скорости на одном круге; не совсем понятно, на каких трассах аэрообтекатель будет эффективен | |
Дани | ||
Мотоцикл конкурентоспособен в любых условиях, темп значительно улучшился | Жесткое падение в первый день; нужно сделать еще один шаг вперед, чтобы приблизиться к лидерам | |
Байк 2017 | Франко | |
Лучший среди новичков, стабильно прогрессировал, почувствовал себя комфортнее на мотоцикле | Мотоциклом немного тяжело управлять из-за постоянной тенденции к вили | |
Такааки | ||
Плюс три дня в опыт | Аварии во второй и последний дни тестов сломали все планы, нужно постараться улучшить вход в повороты и уровень сцепления | |
Том | ||
Стабильный прогресс, ощущения с каждым днем лучше | Всё еще слишком далеко в сравнении с уровнем выступлений в Moto2 |
— Всё о мире MotoGP
Suzuki
Suzuki Ecstar
После провального сезона 2017 Suzuki хочет восстановить репутацию. Японский завод провел работу над ошибками и улучшил характер GSX-RR. Особенно важным стал апгрейд двигателя. Заводские пилоты подтвердили, что новый мотоцикл стал во всем лучше предшественника, а значит, теперь всё в их руках.
И хотя в итоговом протоколе лучшим в Suzuki стал Ианноне, всё-таки именно Алекс Ринс был по ходу межсезонья более стабильным. Алекс постоянно занимал высокие позиции и демонстрировал неплохой темп на сериях из ~10 кругов.
Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество
Пилот | День 1 | День 2 | День 3 | Кругов |
Алекс Ринс | 1:55.432 (+ 0,379), 6/24 | 1:54.967 (+ 0,381), 5/24 | 1:54.650 (+ 0,621), 7/24 | 156 |
Андреа Ианноне | 1:55.107 (+ 0,054), 3/24 | 1:54.586 (лидер) | 103 |
Ианноне значительно прибавил именно в Катаре, но это и неудивительно. На треке Лосаил «Маньяк Джо» был быстр даже на прошлогоднем мотоцикле, который через несколько гонок проклинал. Ианноне надо сильно постараться, чтобы оправдать ожидания производителя из Хамамацу. Контракт истекает в конце этого года, и если с Ринсом уже всё ясно, то Ианноне руководство может захотеть поискать замену.
Тестировали | Порадовало | Огорчило |
Две версии аэрообтекателя (2017 и 2018), две версии шасси 2018, подвеска | Алекс | |
Стал еще больше уверен в мотоцикле и своих силах, очень хороший гоночный темп, определился с финальным пакетом, мотоцикл стабильно хорош на всех треках | Отсутствие напарника в третий день тестов | |
Андреа | ||
С новым мотоциклом начинает возвращаться к своему обычному стилю пилотирования, в Катаре мало жестких торможений, имитация гонки во второй день прошла хорошо, мотоцикл хорошо поворачивает | Не смог принять участие в последний день тестов из-за болезни |
— Всё о мире MotoGP
Aprilia
Aprilia Racing Team Gresini
Самый отстающий график межсезонья — это график Aprilia. Остальные пять заводов испробовали всё, что готовили зимой. Итальянцы выполнили работу по шасси, но не хватает нового двигателя и новой аэродинамики. И то, и другое отложено до ГП Катара, а это значит, что подготовка не закончилась. Согласно Реддингу, в отдаленных планах значится маятник из углеволокна. Пилоты продолжили испытывать новый алюминиевый, а также углеволоконные вилки Ohlins.
Посла Таиланда мотоциклы 2017 года отправились на базу в Ноале, поэтому на Лосаил привезли четыре переходные версии — свежие аппараты с эволюционным двигателем 2017. Силовой агрегат с бодрым подхватом на низах и аэрообтекатель нового поколения по задумке должны улучшить квалификационный круг, потому что с гоночным проблем нет. В Катаре этих компонентов явно не хватало старшему Эспаргаро и Реддингу.
Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество
Пилот | День 1 | День 2 | День 3 | Кругов |
Алейш Эспаргаро | 1:56.062 (+ 1,009), 17/24 | 1:55.460 (+ 0,874), 12/24 | 1:55.232 (+ 1,203), 14/24 | 157 |
Скотт Реддинг | 1:55.931 (+ 0,878), 15/24 | 1:55.708 (+ 1,122), 15/24 | 1:55.595 (+ 1,566), 20/24 | 156 |
Бурирам оказался чужим треком для байка, подкинув ряд неразрешенных задач. На Лосаиле ситуация стала лучше, если не считать «старой» динамики. Год назад Эспаргаро пришел шестым на Гран-При Катара, навязав борьбу пилотам Repsol Honda. Вероятно, у испанца снова получится нечто подобное, и слабоватая квалификация не испортит гонку.
Реддинг к нему всё ближе. RS-GP 2018, который на Сепанге казался чужим, сейчас становится более понятным. Большого прогресса #45 добился по торможению, также есть подвижки по снижению расхода топлива (важно для гонщика, в котором больше 70 кг), стабильности длинных серий, повышению комфортности в седле RS-GP.
Из-за того, что «Априлия» по части квалификационного круга всегда была проблемной, прогресса с точки зрения времен не заметно. Обоим пилотам не хватает до вершины секунды или около того.
Тестировали | Порадовало | Огорчило |
Переходный байк 2018 с мотором 2017 (обновлена воздухокамера и система впрыска), новый маятник, карбоновая вилка Ohlins, аэрообтекатель 2017
|
Алейш | |
Абсолютное понимание всех сильных и слабых сторон байка | Слабый горячий круг, передней шине не хватает зацепа для повышения поворотной скорости | |
Скотт | ||
Симуляции гонки превзошли ожидания, хорошая скорость на изношенной резине, торможение стало намного лучше, маятник и карбоновая вилка улучшили быстрый круг | Трудно найти компромисс по торможению/поворачиваемости: если усиливать торможение, падает поворотная скорость; не хватает зацепа при максимальном наклоне |
— Indian
КТМ
Red Bull KTM
Поль Эспаргаро купается в любви КТМ, в каждом официальном сообщении команда напоминала, как ей не хватает испанца. На этой предсезонке Поля правда не хватало: из девяти дней он полноценно откатал меньше половины: полтора дня в Малайзии и два в Катаре. Все остальные «съела» травма спины.
Когда Эспаргаро приехал на финальные тесты, с операции прошло две недели, при том что минимальный срок для таких случаев — пара месяцев. Ездок #44 пропустил второй день из-за усталости и болевых ощущений, а первый и третий проездил через силу. Как обычно, его замещал Мика Каллио.
Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество
Пилот | День 1 | День 2 | День 3 | Кругов |
Мика Каллио | 1:57.218 (+ 2,632), 24/24 | 56 | ||
Брэдли Смит | 1:56.421 (+ 1,368), 20/24 | 1:55.798 (+ 1,212), 16/24 | 1:55.179 (+ 1,150), 13/24 | 160 |
Поль Эспаргаро | 1:56.275 (+ 1,222), 19/24 | 1:55.489 (+ 1,460), 19/24 | 103 |
С ролью лидера команды временно справлялся Брэдли Смит. Его недостаток по сравнению с коллегой — нехватка чистой скорости. В Катаре у британца сначала с этим было не очень, но на третий день он выдал неплохой круг. По быстрым временам гонщики сблизились. Если говорить о Каллио, то финн был разочарован. Ужасная связь с байком стала причиной последнего времени пятницы.
Чистая динамика и устойчивое торможение — по-прежнему головная боль для пилотов КТМ. Катарская сессия едва что-то изменила. Трио работало с новым шасси, в котором инженеры постарались совместить плюсы модификации 2017 и первых версий 2018. Аэродинамикой на этот раз не занимались.
Что касается горячего круга, здесь у марки явный кризис. RC16 точно обогнал бы себя прошлогоднего, только соперники ушли еще дальше. По скорости в 2017 году Aprilia и КТМ были самыми проблемными марками, и непохоже, чтобы сейчас произошли какие-то перемены.
Тестировали | Порадовало | Огорчило |
Гибридный байк 2017/2018 с набором обновленых компонентов (двигатель, рама, маятник)
|
Мика | |
— | Низкий зацеп задней шины, плохая связь с байком, тестовый день впустую | |
Брэдли | ||
Прогресс по сравнению с 2017 годов, новинки работают | Прогресс не виден по временам, торможение остается не очень устойчивым, слабый рост динамики на свежих шинах, мало поработал над гоночной симуляцией | |
Поль | ||
С удовольствием вернулся на свой байк, считает отставание от лидеров не слишком большим | Физической формы не хватало для тестов, и скорее всего, на первом Гран-При будет что-то похожее |
— Indian
Дата: 07.03.18
Источник: Все о мире MotoGP