Альбезиано: Тонкая настройка ускорит RS-GP на две-три десятых

Директор Aprilia Racing Романо Альбезиано рассчитывает на то, что зимняя эволюция RS-GP в 2018-м позволит Алейшу Эспаргаро и Скотту Реддингу постоянно находиться в десятке лучших. Возможно, иногда гонщики смогут проходить в пятерку — для этого у Aprilia есть всё необходимое.

Будущее сотрудничество КТМ с Tech 3 и сближение Suzuki с Marc VDS не означает, что следующая в очереди — Aprilia. Компания не против расширения, но этот процесс всё еще никуда не продвинулся. Альбезиано не уверен насчет нагрузки по обеспечению своего спутника материалом, даже если это принесет выгоду развитию прототипа:

Думаю, у нас будет получаться обоими держаться в топ-10, в некоторых случаях нацеливаясь на топ-5.

То есть вы уверены, но на зимних тестах были взлеты и падения…

Потому что мы испытали правда много нового материала, и поэтому у ездоков были разные подходы. У них не было квалификационной ментальности, не искали пролетный круг любой ценой.

В общем, вы довольны этой зимой?

Да. Думаю, нам просто нужно сделать финальную тонкую настройку байка, и у нас должно получиться скинуть две-три десятых, которые нам всё еще надо срезать.

Прямо сейчас байк, который в лучшей форме — это Ducati, похоже. У вас это вызывает какую-то зависть?

Несомненно, «Дукати» — это точка отсчета, но думаю, нам всего хватает. Кроме того, есть опыт: мы гоняли в сезоны, когда правила позволяли пять двигателей и 20 литров топлива. Это была невероятная учебная площадка, но нам было далеко.

Каковы крупнейшие перемены в RS-GP 2018?

В плане рамы расположение масс похоже на прошлогоднее, но было приятно посмотреть, как несколько соперников пошли в нашем направлении. Мы старались еще больше отцентровать массу. Есть полностью новая воздухокамера и то же правдиво для выхлопной. Еще в конце месяца в Хересе мы с тестовой командой испытаем углевоколоконный маятник.

А новый обтекатель?

Несколько дней назад мы испытали его в аэротуннеле. Это будет «триплан», с которого нам можно будет снимать части, как это позволяет регламент. В Катаре мы его омологируем.

Новый двигатель впервые будет у вас на Лосаиле. Не риск ли это?

Нет, потому что он не слишком отличается от текущего, и несколько частей уже были проверены на треке. Плюс, результаты на диностенде внушают мне спокойствие.

По ходу сезона он будет эволюционировать?

Правила это позволяют, и мы точно хотим продолжить расти, но в нынешнем MotoGP конкурировать непросто.

Давайте поговорим о чем-нибудь новом. Скотт Реддинг…

Со Скоттом команда сбалансированнее. Ему всего 25 лет, но у него уже большой опыт MotoGP на разных байках. Его указания полезны для понимания характеристик байков соперников. Плюс, он быстрый — его времена ближе к Алейшу, чем можно сказать по тестовым протоколам.

КТМ подтвердил Tech 3 как сателлитную команду. Вы тоже присматриваете партнера?

Команда-спутник — это не фундаментальное. Есть за и против. У нас маленькая структура, и наличие двух дополнительных байков на треке сильно нас нагрузит. С другой стороны, у нас получится собирать больше доступных данных, и с финансовой точки зрения это тоже будет интересная операция.

Здесь скорее нет, чем да?

Если это случится, это будет только на наших условиях. Мы не станем раздавать байки и не станем присматриваться к клиентам. Наличие только двух байков можно толковать как невыгодное положение? Важно побеждать, а не то, сколько у вас байков.

Если вы не присматриваете новую команду, вы присматриваетесь к райдерам?

Буду честен: мне не нравится, что это такой ранний рынок, потому что думаю, райдеру с обязательствами перед командой нужно подольше побыть в покое.

Кажется, вас не привлекает «итальянец на итальянском байке»?

Я не так смотрю на национальность, как на скорость [смеется]. Прямо сейчас меня радуют ездоки, которые у нас есть. У Алейша невероятное сердце и правильное запястье.

В конце года ваш договор с командой Gresini тоже истекает…

Мы прорабатываем детали и думаю, что мы оба склоняемся к продлению. Наши отношения хорошо работают.