ExternPro о подготовке двигателей Triumph Moto2
Моторные специалисты испанской компании ExternPro являются мостом между Honda и всеми участниками кубатуры Moto2, которые пользуются её едиными моторами. Компания на своей базе (её расположение — трек Motorland Aragon) строит, настраивает и обслуживает весь фонд этих двигателей, и то же самое она будет делать с 2019 года, когда стартует эпоха двигателей Triumph.
На данный момент будущий прототип испытал только Kalex. У того мотоцикла стандартная 765-кубовая тройка Triumph, которой не хватает многих финальных компонентов — гоночного электронного блока, сцепления, и прочего. Для производителей шасси эта пока вялотекущий процесс. Тестеры «Триумфа» проводят трековые испытания полноценного гоночного агрегата. КТМ, Suter, Tech 3, NTS и Speed Up дожидаются момента, когда может будет приступить к тестам этих агрегатов.
Пока мотоциклы не будут оснащены электроникой Magneti Marelli, особого смысла в проверках нет. ЭБУ ориентировочно приготовят к Гран-При в Муджелло (3 июня). В этом году производителям выделят 10 эксклюзивных тестовых дней на проверку новинок. О ходе работ Speedweek рассказал технический директор «ЭкстернПро» Тревор Моррис.
Тревор, ваша подготовка двигателей-троек Triumph к 2019-му уже идет полным ходом. Вы собрали тестовую команду? Или вы оставляете трековые тесты преимущественно производителям, от Kalex до КТМ?
Пока что мы выполнили много работы на диностенде, и мы много испытывали надежность на треке рядом с Барселоной, на Circuito de Alcarras. Хулиан Симон ездил по Арагону на тестах ExternPro. Но у Triumph есть свои собственные тест-пилоты. Их где-то восемь, они просто накручивают километры за километрами. Там всё дело в надежности и постоянстве, но так симулируются условия гоночного трека.
Сколько двигателей «Триумф» вы построили?
Мы начали в новом году. До этого хотели достаточно испытать надежность, то есть мы были всегда уверены, что нам нужно. В ноябре была встреча с поставщиками, потому что устанавливали сроки поставок.
Вы проводите испытания надежности на серийных моторах?
Нет-нет, мы строим двигатели с характеристиками Мото2. Все пройденные двигателями километры были с гоночной навеской MotoGP.
Сколько тестовых километров вы завершили с Triumph?
Думаю, было более 12 000 км. Мы делали следующее: проезжали 3 000 км, потом открывали двигатель, перебирали, и снова проезжали 3 000 км. Затем всё снова проверяли — просто хотели убедиться в стабильности.
Тем временем производители уже строят прототипы. Kalex тестировался с моторами Triumph.
Да. Мы обеспечили прозводителя шасси стандартным двигателем — это позволило им убедиться, что двигатель влезет в шасси.
Новобранцы NTS получили такой двигатель? Помимо Kalex, KTM, Tech 3, Speed Up и Suter?
Да, NTS такой получили. Tech 3 сами взяли себе двигатель — он продается.
Когда прозводители смогут впервые испытать гоночные версии?
Официальный единый двигатель 2019-го будет доступен только на официальных тестах IRTA. Ну, этот план пока не утверждали. Мы собираемся отгружать официальные единые двигатели Triumph на все тесты IRTA. Обычно таких три. Пока мы не заглядывали дальше последних тестов, но так как это новый двигатель, зимой 2019-го он будет доступен на всех тестах IRTA. Мы еще точно не определились, чем заниматься в 2018-м. Нам всё еще надо ждать и смотреть, как идет подготовка ЭБУ [Magneti Marelli].
Производители в 2018-м получат дополнительные тест-дни для прототипов Triumph?
Да, им дадут 10 дней на двигатели «Триумф» — это вдобавок к частным тест-дням, которые разрешено проводить с «Хондой». Насколько я знаю, их могут использовать тест-пилоты или постоянные пилоты. Еще есть интерес у нового производителя шасси Мото2 к 2019-му.
Имеете в виду MV Agusta? И бывшего конструктора шасси из Англии FTR Стива Бонси?
Да, и могу предположить, что у некоторых [потенциально] новых производителей нет на испытания тех ресурсов, какие есть у успешных и опытных производителей шасси Мото2. «Бультако» тоже выходили на связь.
Дата: 11.03.18
Источник: Все о мире MotoGP