Dorna и FIM думают ужесточить судейство в MotoGP
Судейство на аргентинском этапе MotoGP оставило многих в недоумении, в том числе самих гонщиков. Марк Маркес получил три штрафа, прежде чем доехал до финиша, тогда как несколько других инцидентов остались именно «гоночными инцидентами» и ничем более.
Алейша Эспаргаро удивило, что Данило Петруччи не был наказан за очень жесткий обгон. Травмированный Дани Педроса в коротком официальном пресс-релизе упрекнул организаторов, что те не заботятся о безопасности всех гонщиков. Сете Жибернау призвал ужесточить спортивный регламент MotoGP, Карло Пернат и Ян Виттевеен сошлись во мнении, что нужны перемены в Группе стюардов, потому что у неё нет нужного авторитета.
Напомним, что контролем соблюдения регламента занимается гоночная Дирекция, наказаниями за его нарушения — Группа стюардов, куда входит директор гонок Майк Уэбб и два представителя мотофедерации FIM. К примеру, решение о форматировании стартовой решетки было решением Дирекции, тогда как раздача штрафов лежала на плечах стюардов.
После Гран-При в Мадриде прошла встреча организатора Dorna и федерации FIM. Цель встречи — обсудить основу более детализированного спортивного регламента по части наказаний. Аргентина выявила минус текущей системы — стюарды по своему усмотрению выбирали штрафы. Глава «Дорны» Кармело Эспелета объявил, что скоро будет вторая встреча — она состоится на следующем Гран-При в США. Дирекция перед уик-эндом, вероятно, проведет встречу с пилотской Комиссией безопасности, напомнив о разумных рамках пилотирования.
Похоже, грядет еще одна большая встряска после той, которую спровоцировал скандальный Гран-При Малайзии 2015 года. Тогда балльную систему штрафов упразднили, с Дирекции сняли судейские задачи, оставив спорные моменты новообразованной Группе стюардов. В данном органе нет ни одного представителя организатора Dorna, однако аргентинская история всё равно была громкой.
Например, странно выглядела суматоха вокруг заглохшего на старте мотоцикла Маркеса: представитель союза команд IRTA Тони Конгрэм пытался остановить испанца, как подбежал технический директор MotoGP Дэнни Олдридж и дал сигнал стартеру Грэму Уэбберу, что всё в порядке и можно давать старт. По регламенту MotoGP такого быть не должно: пилот на заглохшем мотоцикле обязан поднять руку и дожидаться команд маршалов. Перемещаться в попытках завести аппарат, а тем более ездить в обратном направлении запрещено. Конечно, не должно быть и подобной несогласованности действий среди организаторов, которые запутали пилота Repsol Honda.
Впервые Группа стюардов комментировала свои штрафы тогда, когда страсти немного улеглись — их для издания Marca комментировал Уэбб после заседания в Мадриде. Там гоночный директор уточнил, что, к примеру, последним штрафом Маркеса был второй проезд через пит-аллею, но когда с этим определились, гонка завершилась, потому стюарды заменили его 30-секундной прибавкой ко времени:
Все инциденты в каком-то смысле разные. Наказания определяются Группой стюардов, которая берет в расчет все обстоятельства после просмотра всех камер со всех углов. Также это кое-какая соответственная информация вроде предыдущих нарушений.
Очевидно, мы полагаем, в каждом случае штраф был адекватен нарушению: [первый] сквозной проезд за езду на старте в противоположном направлении, сдача позиции за безответственное вождение как причину контакта, [второй] сквозной проезд за безответственное вождение как причину контакта. Имейте в виду, что последним наказанием был сквозной проезд. Его переоформили в 30 секунд, потому что это было на последнем круге и было невозможно выполнить ride through.
Также Уэбб добавил, что нет ничего странного в разнице между маневром Маркес-Росси и маневрами Зарко-Педроса и Маркес-Эспаргаро:
Как я сказал, все инциденты рассматривались и решались в их собственных обстоятельствах. Все инциденты разные, и иногда Группа стюардов объявляет их гоночными инцидентами.
Росси после гонки сказал, что ждет от Уэбба дальнейших действий в отношении Маркеса. До тех пор Доктор не особенно поверит в профессионализм судей MotoGP. На это англичанин ответил следующее:
Группа стюардов и гоночная Дирекция стремятся быть профессионалами, справедливыми и заслуживающими доверия. Это естественно, когда в этой жизни все вовлеченные стороны или даже просто наблюдатели каких-то инцидентов имеют свои собственные мнения и право их выражать.
Дата: 15.04.18
Источник: Все о мире MotoGP