Шванц: Марк сам создает критические ситуации
В 2015 году бывший чемпион MotoGP Кевин Шванц вступился за Марка Маркеса, когда тот был одним из участников скандального завершения сезона. После недавнего Гран-При Аргентины, где райдер #93 стал обладателем трех штрафов, Шванц, наоборот, его раскритиковал.
Два штрафа были связаны с жесткими обгонами Алейша Эспаргаро и Валентино Росси. В обоих случаях гонщики после маневра Маркеса съезжали с трассы, но Эспаргаро повезло больше Росси, потому что он выехал на асфальтовый съезд, а не в траву, где мотоцикл легко уронить.
Шванц рассказал порталу Motorsport, что организаторам следует дать Маркесу испытательный срок. По задумке американца, гонщик станет менее агрессивным, зная, что какой-то период будет рисковать действительно суровым наказанием:
Думаю, его наказали за то, что он сделал, но думаю, ему стоит дать испытательный срок на оставшийся год. Нужно ему сказать, что если он по какой угодно причине, если он войдет в контакт с кем-то еще из-за собственных действий, то его припаркуют.
Дело в том, что даже если там были ошибки, где он себя перетормаживал и держал слишком много для трековых условий скорости, он — чемпион, он знает, что делает, то есть он узнает, что слишком быстр, даже до того, как оказаться у другого байка изнутри и войти в контакт.
И если он это знает, ему стоит рассудить так: «Я слишком горячо сюда захожу», и затем немного поднять байк и уйти широко до апекса, и совсем нет нужды вовлекать в это другого ездока. Нельзя просто подныривать, ударять другого парня, и потом говорить: «Оу, прости, я ошибся». Мы все знаем, что это неправильно.
Если ты быстрее райдера перед тобой, то найди способ чисто его обогнать. Мне всё равно, какие на треке условия, потому что они у всех одинаковые. Найди способ объехать, не врезаясь.
В критических ситуациях все делают случайные ошибки, но ему не стоит продолжать создавать свои собственные критические ситуации, где у его ошибок потом есть последствия, которые приносят райдерам вред. И если приносят, то должно быть ясно: тебя оштрафуют.
Также Шванц без одобрения высказался о действиях Маркеса на стартовой решетке, когда тот завел заглохший байк и вернулся на место. Ситуацию усложнили обе стороны: гонщик в нарушение правил начал перемещаться по решетке, его пытался остановить функционер союза команд IRTA Тони Конгрэм, и хотя пробегавший рядом техдиректор MotoGP Дэнни Олдридж дал добро на старт, Группа стюардов вскоре наказала испанца штрафным проездом по пит-аллее.
В данной ситуации всё должно было закончиться раньше, считает Шванц:
Если он не сделал то, что Тони из IRTA ему сказал сделать, его следовало дисквалифицировать с гонки через пару кругов. Конец дискуссии. Должно быть: «Ты заглох, я тебе сказал стартовать с пит-лейна, ты не сделал то, что тебе сказали сделать. Вот и всё, мальчик, ты выбыл». И это бы удержало его от всей дурацкой фигни, которую он продолжал делать.
Может, дальше нам не нужны штрафы сквозного проезда. Может, они просто получат по 30 секунд либо 60 секунд будут добавлены ко времени их гонки. Может, не надо давать возможность там находиться, как только ты получаешь этот штраф, потому что удар может получить любой, кого видит такой сердитый безумец.
Никому не стоит волноваться о своей безопасности, когда у них гонки. Это не контактный спорт, и ездоку следует оглядываться через своё плечо с волнением, что его побьют, а не с волнением, что его ударят.
Шванц отдельно упомянул Андреа Довициозо — человека, с которым Маркес трижды ввязывался в стычки последнего поворота гонки. Гонщик Ducati эффективно отражал эти атаки, при этом не рискуя падением. Кевин считает, будь на месте Довициозо гонщик погорячее, те маневры тоже могли закончиться чем-нибудь спорным:
Не будь Андреа таким умным, у нас было бы больше таких ситуаций [как в Аргентине]. Если бы в тех гонках, где они разыгрывали победу в последнем повороте, он бы не давал ему просунуть байк, оба закончили бы на земле. Но Дови знает, в чем методика Марка: жестко затормози, но оставь калитку открытой, потому что ты знаешь — он там появится.
В конце экс-чемпион дал действующему чемпиону такой совет:
Успокоиться, блин. Ему не обязательно делать каждый круг, атакуя передком, скользя задком, почти падая, едва отлавливая. Быстро — это плавно, а не рвано. Постоянные почти падения — вот что приводит к въезжанию в людей. Ему нужно переосмыслить свой облик. Мы знаем, что он — великий талант, мы знаем, он быстр, и если он когда-нибудь сможет научиться быть плавным и быстрым, думаю, он бы поразил тем, насколько может быть быстрым.
Дата: 16.04.18
Источник: Все о мире MotoGP