После MotoGP Крачлоу хочет гонять в MotoAmerica
MotoGP не будет последней остановкой для Кэла Крачлоу. Англичанин подумывает когда-нибудь переехать в США ради чемпионата MotoAmerica. Этот план он раскрыл на ГП Америк.
Карьера Крачлоу станет еще насыщеннее: за его спиной период 2004 — 2006 в британском Суперспорте, период 2007 — 2008 в британском Супербайке, 2009 год в World Supersport, 2010-й в World Superbike, и с 2011-го идут выступления в MotoGP. За американскими гонками Крачлоу следит давно, и особенно его внимание привлекал класс AMA Formula Xtreme для 600-кубовых суперспортов. Например, Джон Хопкинс, будучи чемпионом 2001 года, в 2002-м уже оказался в MotoGP.
В то же время, американский Супербайк сейчас не тот, что раньше. Заводские команды выставляют только Suzuki и Yamaha, с которыми соперничают частники. Бывший гранприец Тони Элиас является действущим чемпионом серии, других звезд нет. Крачлоу надеется, что чемпионат к моменту его появления станет сильнее:
Мне нравится серия «МотоАмерика». Я об этом на людях никогда не говорил, но сейчас буду, потому что это не противоречит плану, говорю я о нем или нет. Моим планом всегда было приехать и гонять в AMA Superbike, но я хочу, чтобы он вернулся на уровень, когда там был Нил Ходжсон, когда Джейк Земке, Бэн Спис и Мэт Младин реально боролись.
В байках было полно хитростей, и шинные производители тоже были реально вовлечены. Я не пытаюсь изменить серию, потому что хочу там гонять. В смысле, я хочу, чтоб она была такой, когда приеду и буду гонять. Я всегда хотел проехать «Дайтону», я всегда хотел выиграть «Дайтону».
Я уже сказал ребятам из Honda US: убедитесь, что построите заводскую супербайковскую команду, потому что я хочу в неё. Это правдивая история. Вот чем я хочу заниматься — я хочу приехать и жить в Америке, и продолжать гонять на мотоцикле. Треки в США похожи — пыльные, трудные, ухабистые, — на те, откуда я, типа Олтон-Парка или Кадвелл-Парка.
Я люблю гонки такого рода, так что еще хочу ими заниматься. Думаю, ездоки хороши, но нужно так, чтобы к ним возвращались экс-гонщики мирового Супербайка. Тони Элиас — хороший ездок. Вот чем я хочу заниматься, и надеюсь, сработает. Я побеждал в каждом чемпионате, и планирую побеждать в гонках в MotoAmerica.
У пилота LCR Honda Castrol богатое прошлое в гонках серийной техники. Правда, спустя столько лет на прототипах он не уверен, что сможет переключиться обратно. Первый год (2011) в MotoGP был особенно тяжелым — 800-кубовая Yamaha YZR-M1 ничем не напоминала литровый супербайк YZF-R1. Коллегой в Yamaha Tech 3 был Колин Эдвардс, из-за которого эти мотоциклы для Кэла казались проще:
Из-за Колина со стороны это было так просто. У него не было фантастических результатов, но когда ты видел его на байке, он, может, как будто только что встал с кровати. У него был такой природный талант ездить на мотоцикле… Может, лучше всех остальных в этом паддоке по природному таланту, но он не желал прикладывать усилия, которые другие прикладывали. В большинстве раз потому что ему не нужно было.
Он был невероятно плавным. Помню, что он за год упал два раза. Я как-то за уик-энд упал четыре раза. Было очень трудно. Помню, когда Колин уходил, он мне говорит: «Байк следующего года подойдет тебе намного больше». 800-ки так сильно отличались от Супербайка, тогда как 1000-кубовые были хотя бы чуть-чуть ближе.
Когда я ездил на 800-ках, они были как [игрушечные] байки Scalextric: обычно ты тормозил, открывал дроссель, тормозил, открывал дроссель, и на этом всё, особенно на Yamaha. И мне было трудно вникнуть в это головой, когда ощущения настолько сильно отличались от супербайка. В конце концов смог. Может, сейчас я больше не могу ездить на супербайке, без понятия.
Дата: 29.04.18
Источник: Все о мире MotoGP