Анализ Brembo: всё о торможении на трассе Херес
В эти выходные испанская трасса в Хересе откроет серию европейских гонок чемпионата мира. Трасса была открыта в 1985 году, а впервые приняла этап MotoGP в 1987. С тех пор она стала постоянным местом проведения Гран-При Испании, за исключением единственного случая, когда в 1988 её сменил Circuito del Jarama.
Трасса в Хересе имеет длину 4423 м, 13 поворотов (8 правых и 5 левых). Несмотря на то, что это очень узкий трек (ширина полотна 11-12 метров), пилоты любят его за множество мест, удобных для обгона. Повороты составляют почти треть дистанции круга.
Неровный асфальт требует послушного и хорошо сбалансированного мотоцикла и высокую стабильность на торможении. С точки зрения Brembo трасса очень сильно нагружает тормозную систему. По шкале от 1 до 5, ей присвоен рейтинг сложности 4, что является наиболее высоким значением с начала сезона. Другая испанская трасса — Арагон, имеет такой же рейтинг, равно как и треки в Чехии (Брно) и Таиланде (Бурирам).
Использование тормозов по ходу Гран-При
Одна из самых коротких прямых в чемпионате (всего 600 метров) и целых 12 зон торможения на круге заставляют пилотов использовать тормоза примерно 33% времени — больше этого показателя нет ни на какой другой трассе. Трасса в Хересе имеет несколько быстрых поворотов (4, 7, 11 и 12), на входе в которые пилоты едва касаются тормозов. В этих поворотах перегрузки составляют от 0.7g до 0.9g, в то время как среднее значение перегрузок в Гран-При составляет 1.08g. Если не принимать их во внимание, то среднее значение было бы 1.24g.
Несмотря на то, что средняя скорость на круге одна из самых низких в чемпионате (158 км/ч), пилоты проводят 33% времени на торможении. Этот факт легко объясняется: трасса в Хересе состоит из трех поворотов под первую передачу, трех прямых и двух секторов с частой сменой направления движения, где тормозами практически не приходится пользоваться. Еще одной особенностью этой трассы является одно из самых низких значений средних перегрузок – всего 1.15g.
Самые жесткие зоны торможения
Две зоны торможения из двенадцати относятся к тяжелым. Шесть — средней сложности и четыре — к наименее сложным. Наиболее сложное торможение — перед шестым поворотом (Dry Sac). Пилотам приходится жать на рычаг с усилием 7.8 кг более 5 секунд, чтобы сбросить скорость с 296 до 65 км/ч.
Первый поворот (Expo ’92) тоже очень непрост. Пилотам необходимо сбросить скорость на 200 км/ч (с 283 до 86 км/ч) за 225 метров с перегрузкой в 1.5g.
Из шести средних зон торможения заслуживает упоминания 13 поворот (Ducados), выводящий на финишную прямую. Мотоциклы приближаются к нему на скорости 223 км/ч и тормозят 4 секунды, чтобы снизить скорость до 70-ти.
Дата: 03.05.18
Источник: Все о мире MotoGP