Байер: КТМ слишком много тестирует на Гран-При
Команда Red Bull KTM решила пару важных вопросов: вчера было объявлено о новом двухлетнем договоре с Полем Эспаргаро, сегодня — о подписании нового гонщика, Жоанна Зарко. Теперь нужно решить, как «притормозить» Эспаргаро, который просит у команды всё новые обновления для RC16.
Директор КTM Motorsport Пит Байер в разговоре со Speedweek заметил, что стратегия развития мотоцикла на второй сезон MotoGP не должна повторять стратегию первого. Когда байк много уступает соперникам, сокращать отрыв относительно нетрудно. Когда начинается борьба за десятые, требуется более тщательно оценивать все изменения. В частности, по ходу Гран-При не ставить на байк по несколько обновок за раз, иначе можно запутаться в том, что работает и что нет.
Брэдли Смит в 2018 году пока не набирал очков, Эспаргаро финишировал 11-м в Аргентине и 13-м в США. Байер считает, что можно повысить эффективность, если не тратить пятницы на тестовую работу. Другие гонщики готовятся к гонке с первых минут, тогда как Поль начинает днем позже. Правда, при этом он всё равно успешнее Брэдли, который в тестовой работе не участвует.
Пит, в пятницу в Техасе КТМ были вдалеке, в субботу Поль Эспаргаро явно набрал — он выиграл К-1 и даже попал в К-2, но ему не хватает постоянства. Полю далеко до своей цели: в 2018-м он хотел бороться за топ-5 и топ-6.
Да. Не важно, какие у нас пилоты будут в следующем году, нам нужно улучшаться — это очень даже ясно. И прежде всего, нам придется стать стабильнее, потому что это сильно затрудняет нашу ситуацию. Когда у нас идет СП-3 — как раз тогда всё становится реально серьезно, — мы просто в последний момент заводимся и достаточно ускоряемся. Конечно, команду сильно беспокоит, когда мы в пятницу медленные. Это ни в кого не вселяет необходимую уверенность.
Наша проблема: на гонках мы до сих пор слишком много испытываем. На свободной практике ты настаиваешь на том, чтобы делали по две-три вещи. Одна часть лучше, другая хуже. Еще гонщик не должен забывать про второй байк, чтобы тот работал.
Как следствие, гонщик не может концентрироваться на своей главной задаче, а именно на установке быстрых времен на практике. Конкуренты выезжают, вбивают времена круга и с самого начала борятся за позиции, которые у них на самом деле будут в гонке.
Мы — новички, и слишком много испытываем на Гран-При. Если мы заканчиваем тесты к вечеру пятницы и решаем, какие компоненты поставим в субботу, тогда мы возвращаемся туда, где можем быть в данный момент, и затем снова работаем [над подготовкой].
В техасской квалификации Поль завоевал чистую 12 позицию на решетке. Это на самом деле та позиция, где мы можем быть, когда всё нормально, но если пятница проходит не нормально из-за того, что мы пробуем новые части, тогда мы просто в двух секундах от вершины.
Для меня итог и так позитивный: в 2017-м в техасской квалификации наш быстрейший райдер был в 3,5 секундах позади, а сейчас это 1,5 секунды, когда Поль поставил лучшее время в К-1. Продолжаем идти в гору, но конкуренты нас не ждут. В общем, возвращаясь к вашему начальному вопросу: да, нам нужно поднять уровень, чтобы в 2018-м подготовиться к результатам получше.
Когда команда на гонках по пятницам так много пробует, большинство тестовой работы делает Поль?
Да-да, пока что так. Он требует больше [чем Смит], но тут нам придется немного поменять нашу стратегию, потому что в прошлом году мы привозили на Гран-При новые части, и они почти всегда сразу были лучше. Сейчас мы в зоне, когда не каждая часть, которую мы привозим на трек, означает улучшение, а Поль в этом крайне требовательный.
Конечно, наши техники очень радуются, когда ездок хочет пробовать новые части, но это создает слишком большие проблемы. В этом отношении Брэдли чуть жестковат. Грубо говоря, он заявляет: «Отстаньте от меня с этим, я настраиваю тот байк, который есть». Ну, пока он показывал довольно уверенные выступления.
То есть вас радует, что тест-пилот Мика Каллио — это третий пилот КТМ, у которого ГП Хереса по дикой карте?
Абсолютно, потому что это вообще-то задача тест-пилота пробовать дикие, новые вещи. В Техасе мы снова пробовали вещи, которые сначала были для тестовой команды. У нас часто на это нет времени, так что нам придется привнести в процесс больше терпения и спокойствия, потому что улучшаться не так-то просто.
Дата: 03.05.18
Источник: Все о мире MotoGP