Результаты соревнований Isle of Man TT 2018 (обн. 09.06)
Допуск на соревнования
В классы Superbike и Senior TT допускаются серийные четырехтактные мотоциклы следующих кубатур:
— от 750 до 1000, 4 цилиндра;
— от 750 до 1000, 3 цилиндра;
— от 850 до 1200, 2 цилиндра;
— другая техника по разрешению организаторов.
В класс мотоциклов с коляской Sidecar допускаются четырехтактные кубатуры:
— от 501 до 600, 4 цилиндра;
— 675, 3 цилиндра.
В класс Supersport допускаются серийные четырехтактные кубатуры:
— от 400 до 600, 4 цилиндра;
— от 500 до 675, 3 цилиндра;
— от 600 до 750, 2 цилиндра.
В класс Superstock допускаются серийные четырехтактные мотоциклы по требованиям чемпионата мира FIM World Superstock.
В класс Lightweight допускаются серийные четырехтактные двухцилиндровые мотоциклы кубатуры до 650.
В класс Zero TT допускаются мотоциклы на электротяге, не использующие для передвижения топливо из углеводорода, с нулевыми токсичными и вредными выбросами.
2 июня, класс Superbike:
Майкл Данлоп одержал 16-ю победу на острове Мэн, выиграв гонку RST Superbike на «Турист Трофи 2018».
Гонщик BMW Tyco победил с комфортным преимуществом после того, как его главный конкурент Дин Харрисон сошел с дистанции на четвертом круге. Дин установил рекорд на первом же круге и ехал очень здорово.
На участке Глен Хелен первого круга Харрисон лидировал с комфортным преимуществом 3.7 секунд, а Данлоп и Хикман ехали следом. В конце круга Харрисон показал невероятную среднюю скорость 134.432 миль/час, что является абсолютным рекордом. По итогам первого круга Дин лидировал с 11.3-секундным преимуществом перед Данлопом, а на третью позицию вышел Конор Камминс.
На втором круге Харрисон не сбавлял оборотов и показал результат 134.180 миль/час. Его преимущество выросло до 16.379 секунд. На третьем круге Данлопу удалось немного сократить отставание, поэтому финальные круги обещали быть очень интересными. Харрисон, к сожалению, сошел с дистанции на четвертом круге, а Данлоп продолжил ехать в своём темпе и победил. Остальные призовые места взяли Хиллиер и Камминс.
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
2 июня, класс Sidecar, первая гонка:
Братья Бен и Том Бёрчалл выиграли первую гонку колясок на «Турист Трофи 2018». Из-за небольших задержек событие стартовало в 16:00 по местному времени. На первом же круге случился серьезный инцидент, поэтому гонку остановили на существенное время. Оба гонщика, ставшие участниками аварии, были в сознании — их доставили в больницу. Гонку перезапустили в 19:00 по местному времени.
Братья Бёрчалл сразу же взялись за дело и установили новый рекорд круга (115.702 миль/час). Они продолжали наращивать темп и на втором круге преодолели рубеж 118 миль/час. Братья пролетели круг со средней скоростью 118.69 миль/час.
Доминируя от старта до финиша Бен и Том Бёрчалл одержали четвертую победу подряд, начиная с победы во второй гонке колясок в 2016-м.
Джон Холден и Ли Каин финишировали вторыми, проиграв победителям 47 секунд. Тим Ривз и Марк Вилкес заняли последнее место на подиуме.
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
4 июня, класс Supersport, первая гонка:
Майкл Данлоп установил новый рекорд в категории суперспорт и одержал 17-ю победу на «Турист Трофи». Торжества после гонки отменили по причине трагической гибели Адама Лайона.
Майкл установил новый рекорд на втором круге, показав среднюю скорость 129.197 миль/час. Ирландец побил собственный рекорд, который установил в 2013 году (128.666 миль/час). Дин Харрисон финишировал вторым. На последнем круге пытался догнать Майкла, но тот был слишком далеко. Дин сильно рисковал, что чуть не стоило ему второго места. В конце Данлоп и Харрисон сбавили обороты, и Питер Хикман практически обошел Дина, но уступил 0.258 секунды.
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
4 июня, класс Superstock:
Питер Хикман одержал первую победу в карьере, одолев Майкла Данлопа в гонке Superstock TT. Гонщик команды BMW/Smiths Racing блестяще проехал последний круг и установил новый рекорд — 134.403 секунды. В начале заезда Дин Харрисон возглавил заезд, а следом ехал Данлоп, в то время как Хикман занимал десятое место. Вскоре Питер резко прибавил в скорости и включился в борьбу. Дин, Майкл и Питер постоянно менялись местами вплоть до последнего круга. В конце концов, Харрисон начал отставать от лидеров. Когда Дин уступал 5 секунд, Хикмана и Данлопа разделяли всего 0.5 секунды. На последнем круге Питер проехал рекордный круг и одержал важную победу.
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
6 июня, класс Supersport, вторая гонка:
На острове Мэн прекрасная погода. В первой гонке Суперспорта Майкл Данлоп установил новый рекорд в категории (выше 129 миль/час), поэтому сразу же начались разговоры о преодолении рубежа в 130 миль/час.
Во второй гонке Суперспорта скорости не стали намного выше, но событие получилось зрелищным. На первом круге Дин Харрисон вырвался в лидеры, занимая первое место на участке Глен Хелен. Его преследовали Майкл Данлоп, Джеймс Хиллиер и Питер Хикман. Хиррисон, однако, не оглядывался назад и наращивал преимущество, отрываясь от Данлопа и Хикмана.
Лидирующая пятёрка гонщиков не поменялась даже после первого пит-стопа. Данлоп имел свою стратегию пит-стопов, но она ему не особо помогла. 30-секундный штраф похоронил все надежды ирландца хотя бы на призовое место.
Штраф Данлопа сильно помог Питеру Хикману, который обошел Джеймса Хиллиера в борьбе за второе место. Гонка, в целом, получилась практически статистической без серьезных изменений, интриги. С каждым кругом разрывы между лидерами постепенно росли.
На третьем круге Харрисон догнал Хиллиер, который ехал третьим. Они вместе добрались до финиша.
Призовые места заняли три «Х»: Харрисон, Хикман и Хиллиер. Дин Харрисон одержал вторую в карьере победу на «Турист Трофи» и установил новый рекорд круга в категории суперспорт.
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
6 июня, класс Zero:
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
6 июня, класс Lightweight:
Lightweight TT — очень популярная категория «Турист Трофи» на острове Мэн. Изначально задумывалась как полигон для роста молодых гонщиков и новичков, но измененный формат (4 круга с пит-стопом) привлёк внимание топовых пилотов: Йен Хатчинсон, Майкл Данлоп, Питер Хикман и другие. Все выступают на мотоциклах с 650-кубовыми двухцилиндровыми рядниками.
Больше всех удивил Дерек МакГи, стартовавший с 15-го места. Сохраняя небольшое преимущество над Айвеном Линтеном, МакГи лидировал на первом круге. С опытом сложно соревноваться, но Дерек продолжал бороться с лидерами. На первом круге Майкл Данлоп на итальянском байке Paton обошел МакГи, но тот продолжал огрызаться и гонялся очень дерзко. По итогам первого круга Айвен Линтен занял первое место, а Данлоп и МакГи не отставали.
Айвен проехал круг с рекордной средней скоростью 121.603 миль/час. Данлоп и МакГи также показали результаты лучше старого рекорда. На участке Глен Хелен второго круга Майкл наконец-то оторвался от Дерека.
Линтен должен был выигрывать гонку, имея девятисекундное преимущество на третьем круге. К сожалению, у него возникли проблемы, пришлось сойти с дистанции. После пит-стопа в конце второго круга гонщики снова перетасовались. Макги опять оказался перед Данлопом. Он лидировал на участке Глен Хелен, но его преимущество постепенно улетучивалось.
Майкл Данлоп догнал Дерека на участке Рэмси и больше не оглядывался на соперников. Ирландец закончил день на высокой ноте, установив новый рекорд круга в категории Lightweight TT — 122.750 миль/час. Майкл одержал 18-ю победу и постепенно приближается к рекорду своего дяди Джои Данлопа (25 побед)
Майкл Руттер занял последнее призовое место.
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
8 июня, класс Sidecar, вторая гонка:
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
8 июня, класс Senior:
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
Победители Isle of Man TT 2018:
Гонка | Гонщик | Мотоцикл |
Senior TT | Питер Хикман | BMW S1000RR |
Superbike | Майкл Данлоп | BMW S1000RR |
Superstock | Питер Хикмен | BMW S1000RR |
Supersport 1 | Майкл Данлоп | Honda CBR600RR |
Supersport 2 | Дин Харрисон | Kawasaki ZX-6R |
Lightweight | Майкл Данлоп | Paton S1-R |
Zero TT | Майкл Руттер | Mugen Shinden 7 |
Sidecar 1 | Бен и Том Бёрчалл | LCR Honda |
Sidecar 2 | Бен и Том Бёрчалл | LCR Honda |
Победители Isle of Man TT 2017:
Гонка | Гонщик | Мотоцикл |
Senior TT | Майкл Данлоп | Suzuki GSX-R1000 |
Superbike | Йен Хатчинсон | BMW S1000RR |
Superstock | Йен Хатчинсон | BMW S1000RR |
Supersport 1 | Майкл Данлоп | Yamaha YZF-R6 |
Supersport 2 | отменена из-за погоды | |
Lightweight | Майкл Руттер | Paton S1 |
Zero TT | Брюс Энсти | Mugen Shinden 6 |
Sidecar 1 | Бэн и Том Бёрчалл | LCR Honda |
Sidecar 2 | Бэн и Том Бёрчалл | LCR Honda |
Победители Isle of Man TT 2016:
Гонка | Гонщик | Мотоцикл |
Senior TT | Майкл Данлоп | BMW S1000RR |
Superbike | Майкл Данлоп | BMW S1000RR |
Superstock | Йен Хатчинсон | BMW S1000RR |
Supersport 1 | Йен Хатчинсон | Yamaha YZF-R6 |
Supersport 2 | Йен Хатчинсон | Yamaha YZF-R6 |
Lightweight | Айвен Линтен | Kawasaki ER-6 |
Zero TT | Брюс Энсти | Mugen Shinden 5 |
Sidecar 1 | Джон Холден, Эндрю Уинкл | LCR Honda |
Sidecar 2 | Бен и Том Бёрчалл | LCR Honda |
Победители Isle of Man TT 2015:
Гонка | Гонщик | Мотоцикл |
Senior TT | Джон МакГиннес | Honda CBR1000RR |
Superbike | Брюс Энсти | Honda CBR1000RR |
Superstock | Йен Хатчинсон | Kawasaki ZX-10R |
Supersport 1 | Йен Хатчинсон | Yamaha YZF-R6 |
Supersport 2 | Йен Хатчинсон | Yamaha YZF-R6 |
Lightweight | Айвен Линтен | Kawasaki ER-6 |
Zero TT | Джон МакГиннес | Mugen Shinden 4 |
Sidecar 1 | Бэн и Том Бёрчалл | LCR Honda |
Sidecar 2 | Бэн и Том Бёрчалл | LCR Honda |
Победители Isle of Man TT 2014:
Гонка | Гонщик | Мотоцикл |
Senior TT | Майкл Данлоп | BMW S1000RR |
Superbike | Майкл Данлоп | BMW S1000RR |
Superstock | Майкл Данлоп | BMW S1000RR |
Supersport 1 | Гэри Джонсон | Triumph Daytona 675 |
Supersport 2 | Майкл Данлоп | Honda CBR600RR |
Lightweight | Дин Харрисон | Kawasaki Ninja 650 |
Zero TT | Джон МакГиннес | Mugen Shinden 3 |
Sidecar 1 | Конрад Харрисон, Майк Эйлот | Shelbourne Honda |
Sidecar 2 | Дэйв Мулинэ, Патрик Ферранс | DMR Kawasaki |
Победители Isle of Man TT 2013:
Гонка | Гонщик | Мотоцикл |
Senior TT | Джон МакГиннес | Honda CBR1000RR |
Superbike | Майкл Данлоп | Honda CBR1000RR |
Superstock | Майкл Данлоп | Honda CBR1000RR |
Supersport 1 | Майкл Данлоп | Honda CBR600RR |
Supersport 2 | Майкл Данлоп | Honda CBR600RR |
Lightweight | Джеймс Хиллиер | Kawasaki ER-6 |
Zero TT | Майкл Руттер | MotoCzysz E1 |
Sidecar 1 | Том Ривз, Дэниел Сэйл | LCR Honda |
Sidecar 2 | Бэн и Том Бёрчалл | LCR Honda |
Дата: 09.06.18
Источник: Все о мире MotoGP