Speedway of Russia. Как российские спидвеисты покорили свою непокоренную вершину

 

День 1, отбор №1

Стадион Bergring Arena

Тетеров, Германия

Первая серия гонок-отборов (Race-off 1) прошла в Тетерове 2 июня. Именно туда попала сборная России, выглядевшая явным фаворитом в компании Германии, США, Латвии, Украины, Дании и Словении. Теоретически борьбу за первое место ей могла навязать Дания, однако главный менеджер скандинавов легендарный Ханс Нильсен не нашел общего языка со своими лидерами, трехкратным чемпионом мира Ники Педерсеном и Леоном Мадсеном. Вместо них в Германию приехали Михаэль Йепсен Йенсен и Кеннет Бьерре, к слову, также имеющие опыт выступлений в серии Гран-При, так что входить в заветную тройку они были обязаны.

Американцы и словенцы могли разве что рассчитывать на чудеса в исполнении Грэга Хэнкока и Матея Жагара соответно, потому что их партнеры далеки от уровня, который требуется на соревнованиях такого рода. Латвию в этот раз мало кто опасался, ибо лидер команды чемпион Европы 2017 Анджей Лебедев никак не может обрести прошлогоднюю форму. Его уже успели прямо посреди сезона сослать из польской Экстралиги в Первую лигу.

Другой сильный спортсмен латвийцев Максим Богданов в то же самое время получил серьезную травму и находился в лазарете. Уповать приходилось только на то, что внезапно прорвет Кястаса Пуоджука. Забегая вперед, этого не случилось. А вот сборные Германии и Украины выглядели теми, кто способен на большие свершения. В пользу немцев говорили собственный трек и крепкая пара гонщиков, что почти всегда приносит успех в таких гонках. В составе украинцев были закаленные в боях Андрей Карпов и натурализованный уроженец Балаково Александр Локтаев.

Для главных фаворитов первого отбора гонка началась неидеальным образом. Менеджер нашей команды Андрей Савин выбрал тактику, при которой с внутренних дорожек всё время стартовал обладающий отменной реакцией Артем, а с внешних – не стесняющийся вступать в активную борьбу Эмиль. В дебютном заезде против словенцев ставка не оправдалась, и двукратный чемпион мира среди юниоров Эмиль завершил его последним, едва не совершив падение в первом повороте.

Во втором заезде повезло несколько больше, но лишь благодаря Андрею Карпову, схватившему второе предупреждение за «неровный старт» и увидевшему перед собой черный флаг. В итоге Сайфутдинов принес России победные три очка, Лагута финишировал третьим. После двух серий наша сборная, имевшая семь очков, делила вторую строчку с американцами и датчанами. В лидерах были более стабильные хозяева, расправившиеся сначала с Латвией (4:2), а затем и со Словенией (5:1).

Видео: лучшие моменты отбора №1

Видео: битва Дании и Словении за третье место

В следующий раз россиянам противостоял сам Грэг Хэнкок, а Джино Манзаресу вдруг удался классный старт, поэтому были все шансы вообще остаться с двойкой. Однако по ходу дистанции Лагута опередил американскую легенду, а Сайфутдинов добил его не особо опытного партнера.

Выезд против латвийцев закончился с таким же счетом, так как Эмиль не справился с Пуоджуком. Зато параллельно немцы проиграли датчанам, и на вершине турнирной таблицы установилось двоевластие – у обеих сборных по 15 очков. Дания отставала на один балл, и в двух решающих сериях сражаться нужно было именно с этими командами.

Судя по тому, как тяжело до этого складывалась гонка для российской дружины, были опасения касаемо исхода баталий, но они оказались напрасными. Такое чувство, на концовку было припасено какое-то секретное оружие, потому что оба заезда были выиграны без проблем и с максимальным результатом. Как итог, первое место, и хоть и со скрипом, но подтвержденный статус фаворитов. Хозяева трека удержали за собой вторую строчку, а датчане, американцы и словенцы разыгрывали между собой третью путевку в финал.

Для начала Словения без борьбы выбила США, так как Манзарес в своем последнем выезде на старт получил травму, а в розыгрыше этих соревнований второе и третье места в заезде ценятся выше первого. Хэнкоку можно было не напрягаться, хотя он напоследок не мог не отметиться тройкой. Днем позже американцу исполнилось 48 лет. Обладатель четырех мировых титулов продолжает давать жару!

Словенцев же карма настигла несколько минут спустя, когда уже не обладающий достойной поддержкой Жагар не мог ничего противопоставить Йепсену Йенсену и Бьерре. 3:3, и в финал из Тетерова едут Россия, Германия и Дания.

Очков Страна Результаты
25 Россия Лагута — 16 (3,1,3,3,3,3)
Сайфутдинов – 9 (0,3,1,1,2,2)
Чугунов (р) не участвовал
20 Германия Хукенбек – 11 (3,2,0,3,3,п)
Смолински – 9 (1,3,2,1,1,1)
Хартель (р) не участвовал
18 + 3* Дания Йепсен Йенсен – 10 (1,3,3,1,0,2) +1
Бьерре – 8 (2,1,1,2,1,1) +2
Якобсен (р) не участвовал
17 +3*+ 3 Словения Жагар – 14 (2,1,3,3,2,3) +2 +3
Ивачич – 2 (1,-,0,-,1,-)
Скорья (р) – 1 (-,0,-0,-,1) +1 +0
17 + 3 США Хэнкок – 16 (3,3,2,3,2,3) +3
Манзарес – 1 (1,0,0,0,0,пи) +нс
15 Украина Карпов – 7 (0,сн,2,2,3,сн)
Локтаев – 8 (2,2,1,0,0,3)
14 Латвия Лебедев – 8 (0,2,2,0,2,2)
Пуоджукс – 6 (2,0,1,2,1,0)
Михайлов (р) не участвовал
Четверка гонщиков получает очки по системе 3-2-1-0. В скобках указаны очки с каждого заезда, за скобками — очки в заездах, определяющих выход в финал. * — выигрыш при равенстве очков, р — резервист, п — падение,  сн — снят с заезда , нс — не стартовал, сх — сход, прочерк — не участвовал, и — исключен, пи — падение+исключение, ф — фальстарт.

 

Кое-что о Bergring Arena
Стадион Bergring Arena (Тетеров, Германия)

Вместимость: более 10 тысяч

Длина трека: 314 метров

Рекорд: 58,06 секунды (Матей Жагар, 9 сентября 2017 года)

Этапы серии Гран-При: 2016, 2017, 2018

Используется с 2002 года. На основной трибуне расположено всего 614 сидячих мест, но оригинальное устройство стадиона позволяет вмещать более 10 тысяч человек. Последние три года там проходит  германский этап Гран-При, что говорит о хорошей репутации арены.