Speedway of Russia. Как российские спидвеисты покорили свою непокоренную вершину
День 4, финал №2
Стадион Olympic Stadium
Вроцлав, Польша
В субботу 9 июня наступил «день Икс», определялся первый победитель Speedway of Nations. Запас, который заделали сборные Великобритании и России, при отсутствии провалов почти позволял закончить финал с медалями. Остальные команды, учитывая не самые большие разрывы, всё еще надеялись, что им удастся зацепиться за тройку. Это открывало им дорогу к титулу.
Перед началом гонки участникам пришлось немного поволноваться, так как над стадионом сгустились тучи и прошел дождь. Благо, организаторы были к этому готовы, прикрыв трек брезентом. Позднее погода наладилась и не внесла каких-либо коррективов в ход соревнований.
Россия решающий день стартовала с двух подряд ничьих в заездах с Австралией и Польшей. Хозяева на сей раз были готовы куда лучше, и разгромив в третьем заезде шведов, принялись отыгрывать отставание от главных соперников – датчан. Правда, едва ли бы им удалось это сделать, если б не слабое выступление Бьерре, оставшегося без очков. Без его помощи даже фантастический Йепсен Йенсен не сумел затащить команду на пьедестал — не хватило каких-то двух баллов.
Шведы не феерили. Подсел даже лидер Линдгрен, без весомого вклада которого рассчитывать на медали было крайне трудно. Оставались австралийцы, которых всеми силами тянул прошлогодний чемпион мира Дойл. В конце концов, он набрал 16 из 18 возможных очков, но не получил достойной поддержки от своего соотечественника Фрика (4 балла). Как результат, подопечные Марка Лемона остановились в шаге от поляков.
Видео: прорыв Уоффиндена в последнем повороте
Видео: решающая битва России и Великобритании
Итак, Австралия тоже споткнулась. Хотя это куда более спидвейная держава, чем Франция с Финляндией (в определенных кругах вопросом «кто придумал спидвей — австралийцы или британцы?» можно запустить целую дискуссию) , Дойл и Ко. попали в ту же колею: один силач всех не вывезет.
Чемпиону миру пригодилась бы поддержка экс-чемпиона Криса Холдера. Вклад бывшего чемпиона-юниора Макса Фрика оказался меньше допустимого минимума, поэтому только четвертое место за поляками… и конечная остановка на SoN. Дойл рассчитывает на заполнение этого пробела в следующий раз:
«Крис был нашим выбором №1, но печально, что ему приходится разбираться с некоторыми вещами, и в этом году он не мог попасть в команду Австралии. Надеюсь, в следующем году он вернется к нам в команду. Он громадная часть австралийского спидвея, он очень хороший командный ездок, и здоровский парень тоже.
Нам нужно возвращение Криса, но Макс — молодой осси на подъеме, и он не дал себе подвести страну. На таких встречах очень трудно ездить, и это просто показатель класса. Тут не только ребята из ГП, тут еще были германские ребята Мартин Смолински и Кай Хукенбек, которые очень хороши на больших треках. Тут не было ни одного медленного райдера.
Мы не ожидали, что подберемся так близко, а ждали, что будем вдалеке. Наверное, у нас были трудности в первый день, и это явно сыграло большую роль в том, что мы не прошли в гранд-финал. Мы живем и учимся, мы сделали что могли и дали нашей нации то, чем можно гордиться. Наверное, победили лучшие команды.»
Что касается лидеров первого дня, они продолжали идти нога в ногу, и после четырех серий заездов имели в активе по 14 очков. Самое интересное стало происходить потом. В 16 заезде Сайфутдинов и Лагута громят Данию (5:1), а британцы обыгрывают Польшу (4:2), вследствие чего между двумя конкурентами остается один балл разницы по итогам двух дней соревнований. Так что в 19 заезде эти две сборные разыгрывали прямую путевку в Большой финал. Россию устраивала только победа, и на протяжении 3,5 кругов она находилась у неё в кармане. К сожалению, в последнем повороте Лагута не устоял под натиском Пушки Уоффиндена, и ничья отправила на промежуточную вершину Великобританию.
Таким образом, чтобы побороться за золотые медали, российской команде нужно было одолеть в квалификационной битве хозяев трека. Борьбы однако не получилось: имевший предупреждение Дудек снова задергался перед лентой и был снят за повторный «неровный старт». Это стало для поляков приговором, потому что финиш на второй и третьей позициях, как мы помним, выводил в финал нашу сборную. Так и произошло.
Видео: лучшие моменты финала №2
Видео: комментарии победителей
Решающий эпизод соревнований, схватка №23. Первый поворот сложился для россиян отличнейшим образом – Лагута выиграл старт, Сайфутдинов ушел с четвертой дорожки вовнутрь, вырулив прямо перед двумя британцами. То, что произошло дальше, можно назвать явной тактической ошибкой Уоффи: пройдя Эмиля, он устремился в погоню за Артемом, вместо того чтобы попытаться помочь Ламберту переместиться на третью позицию. Зная, как здорово он умеет работать командно, это выглядело странно. В конечном счете, Лагуту он прошел, но Сайфутдинов удержал позади Ламберта. Это позволило спортсменам из России стать первыми победителями Speedway of Nations.
Волнительный момент для команды, что и говорить. Наверное, особенно волнительным он был для Артема, главного ударника Team Russia. В финале райдер #222 выжал 33 балла из 39 — это сделало его вторым самым шустрым пилотом финала, впереди был только Уоффи и его сумасшедшие 38 из 39. По ходу этого сезона скорость Лагуты определенно растет:
«Честно говоря, я даже не знаю, что сказать. Это был наш день, всё получилось. До конца еще не осознаю, что мы — чемпионы мира.
Мы пытались набирать очки с самого начала двухдневного финала, чтобы попасть сразу в заезд за золотые медали. Не получилось. Тай Уоффинден вырвал эту путёвку на самой линии финиша, но в итоге мы оказались в этом заезде, и в итоге мы смогли выиграть.
Тактика была простой. Мы должны были приехать вторым и третьим, потому что это гарантировало звание чемпионов. Перед заездом я подошел к Эмилю Сайфутдинову, и мы решили, что поедем спокойно, чтобы финишировать.»
Очков | Страна | Результаты |
22+3+3 | Россия | Лагута – 14 (1,3,3,3,2,2) +2 +2 |
Сайфутдинов – 8 (2,0,0,2,3,1) +1 +1 | ||
Чугунов (р) не участвовал | ||
21+3 | Великобритания | Уоффинден – 17 (2,3,3,3,3,3) +3 |
Кук не участвовал | ||
Ламберт (р) – 4 (0,1,1,1,1,0) +0 | ||
21+3 | Польша | Яновски – 13 (3,2,3,2,0,3) +3 |
Дудек — 8 (2,1,1,1,2,1) +сн | ||
Драбик (р) не участвовал | ||
20 | Австралия | Дойл – 16 (3,3,2,2,3,3) |
Фрик – 4 (0,1,0,1,1,1) | ||
Лидси (р) не участвовал | ||
16 | Швеция | Линдгрен – 9 (и,2,1,2,2,2) |
Линдбак – 7 (1,3,2,0,0,1) | ||
Клинг (р) не участвовал | ||
15 | Дания | Йепсен Йенсен – 15 (3,2,3,3,1,3) |
Бьерре – 0 (0,0,0,-,0,-) | ||
Якобсен (р) – 0 (-,-,-,0,-,0) | ||
11 | Германия | Хукенбек – 9 (2,0,2,1,2,2) |
Смолински – 2 (1,1,0,0,-,-) | ||
Хартель (р) – 0 (-,-,-,-,0,0) | ||
Четверка гонщиков получает очки по системе 3-2-1-0. В скобках указаны очки с каждого заезда, за скобками — очки в заездах, определяющих выход в финал. * — выигрыш при равенстве очков, р — резервист, п — падение, сн — снят с заезда , нс — не стартовал, сх — сход, прочерк — не участвовал, и — исключен, пи — падение+исключение, ф — фальстарт. |
Итог Speedway of Nations 2018
Очков | Страна |
45+3+3 | Россия |
46+3 | Великобритания |
36+3 | Польша |
35 | Австралия |
35 | Дания |
32 | Швеция |
23 | Германия |
Как было год назад (Speedway World Cup 2017)
Очков | Страна |
Финал | |
50 | Польша |
42 | Швеция |
18 | Россия |
15 | Великобритания |
Стадия отбора (Race-off) | |
33 | Австралия |
30 | Латвия |
15 | США |
Стадия полуфиналов | |
28 | Дания |
13 | Чехия |
Дата: 26.06.18
Источник: Все о мире MotoGP