Пирро: Никакие команды не обратят на меня внимание

Работу тест-пилот трудно отнести к работе мечты. Микеле Пирро помогает развивать Ducati Desmosedici, выступает в итальянском Супербайке, и надеется на большее. В MotoGP ему не хватает гонок. Одна из трех запланированных на 2018-й уже сорвалась.

По ходу практики №2 на ГП Италии Пирро потерял контроль над байком в конце супербыстрого стартового прямика, ударился об асфальт и несколько мгновений неподвижно пролежал в гравии. Итальянец прилично ушибся и повредил плечо. Благодаря помощи врачей «Клиника Мобиле» и дальнейшей физиотерапии ему удастся восстановить форму. Плечо всё еще болит.

Пирро уже вернулся на байк — на прошлой неделе он снова участвовал в домашней серии CIV. Что касается MotoGP, впереди два выступления по дикой карте на ГП Сан-Марино и ГП Валенсии. Если бы у пилота #51 была возможность оказаться на рынке пилотов, он бы снова мог гонять в Гран-При. Сейчас её нет. Рынок закрывается до того, как у него начинаются уайлд-кард.

Официальный сайт чемпионата поспрашивал Микеле об успехах Хорхе Лоренсо, его уходе из команды, и неудобном рынке гонщиков MotoGP.

О том, как Лоренсо повысил конкурентность с другим фальшбаком:

Это специфический байк. Что сделали по Лоренсо, так это подвели его к пониманию, что на это нужно время. Затем собрали серию деталей, что позволило пилоту раскрывать его потенциал на байке. До недавнего он не мог раскрывать свой потенциал, потому что он хотел ездить на байке так, как запомнил, по привычке.

Но с течением гонок, с объяснениями, что байк приходится водить определенным образом, он [бак] сработал с точки зрения эргономики, чтобы ощущалось меньше усилий, использовалась сила корпуса целиком, а не только нижней части. Тут он нашел выгоду. С середины прошлого сезона он уже показывал, что может продержаться впереди несколько кругов.

У него как у пилота всегда была скорость, но ему не хватало постоянства, и так было из-за факта, что он неестественно ездил на Ducati. Когда есть скорость, тебе приходится только настраивать несколько параметров и держать этот темп в течение гонки. В итоге так — благодаря тому, что тестировали инженеры, — были выиграны две гонки подряд.

Очень плохо, что отсюда дороги разделились. Тут мы никогда не сдавались, мы старались изо всех сил, когда всё было мрачно. Еще я думаю, что в нем появилось больше безмятежности, когда он нашел соглашение на будущее. Разговоры о байке имели значение, но я больше верю в факт, что после Ле-Мана стало тише, чтобы выйти на сделку с «Хондой». Он сказал: «Теперь я езжу свободно, без того, чтобы что-то доказывать». Разница шла от него.

Про потерю Лоренсо:

С одной стороны, я рад, что сейчас Лоренсо в состоянии раскрывать его талант с нашим байком. С другой, мне жаль, потому что всё-таки до этого дошло с опозданием в несколько недель. Думаю, это большая потеря для «Дукати». Мы видели потенциал Хорхе. Когда всё ОК, это может иметь значение.

Месяц назад было трудно, так что выбор пал на Петруччи. Думаю, это очень хороший парень и очень хороший пилот. Мы отдаем сильного пилота нашим конкурентам, и было бы лучше его присутствие в Ducati, а не у соперника.

Про очень ранний старт рынка пилотов в 2018-м:

Уверен, это должны делать с середины сезона и далее, и должно быть правило, которое это навяжет. Думаю, организаторам придется реагировать на вещи такого рода. В нашем случае это тоже плохо — думать, что Хорхе в следующем году уйдет в другую команду и передаст познания нашим соперникам. Например, вечеринка после победы в Каталонии была немного испорчена мыслью о следующем годе.

Я сам начинаю гонять [в MotoGP] в июне и затем провожу гонку в августе при рынке, которые в марте уже закрыт. Я точно не могу привлечь внимание каких-то команд.